За рулем

11 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

47 100 км с Hyundai Solaris: «сервис-кар»

47 100 км с Hyundai Solaris: «сервис-кар»

В прошлом марте коллега взял «Солярис» для поездки на Дмитровский полигон. Ярко светит весеннее солнышко, асфальт уже чистый и цепкий – красота! Но тут из кузова идущего впереди КамАЗа выпадает внушительный кусок льда. Удар пришелся прямехонько в бампер, – тот хоть и не раскололся, но отвалился от кузова. Машина, к счастью, застрахована по каско, а потому мы полагали, что проблем с ремонтом не будет.

Как бы не так! С этими ребятами из страховой началась такая волокита – врагу не пожелаешь. Череда звонков (висеть на проводе приходилось часами), согласований, сбор всевозможных документов. Попросили даже скан обратной стороны моего водительского удостоверения. С горем пополам подготовительный этап мы осилили, можно сдавать машину на ремонт. Из предложенных вариантов выбрали «Рольф Химки». Несколько дней ожидания – и машина практически в первозданном виде вернулась в редакцию. С момента обращения в страховую прошло два месяца…

Человеку свойственно быстро забывать плохое. Мытарства остались позади, а машина – вот она, целехонькая. Ездит все так же бодро, салон свежий, запевший было «сверчок» куда-то пропал. Вот только за время простоя заметно выросли цены на бензин. Если раньше до полного бака я заправлялся за тысячу, то теперь ее не хватает.

В целях экономии пробовал перейти на более доступный 92‑й бензин (инструкция по эксплуатации это допускает), однако эксперимент оказался неудачным: разгоняться «Солярис» стал вяло, а расход топлива увеличился.

Удар пришелся точнехонько в середину автомобиля. Угоди «агрессор» в водительскую дверь, результат мог бы быть печальнее.

В безобидной ситуации оторвался левый передний подкрылок: автомобиль зацепился им, съезжая с невысокого бордюра. Привинтили на место в нашем техцентре. Этот эпизод лишь укрепил меня во мнении, что дополнительные 10–20 мм клиренса «Солярису» не помешали бы.

Между тем подошел срок ТО‑30 000. В ходе регламентных работ обнаружили люфт в заднем ступичном подшипнике. Установили новый по гарантии, сэкономив редакции около 7000 рублей. В рамках отзывной кампании (а значит, бесплатно) заменили рулевой механизм – он тоже слегка люфтил. Считай, сэкономили 20 000 рублей! В идеальном состоянии машина пробыла недолго.

Разворачиваясь в узком переулке, сдавал назад. От левого крыла до парковочного столбика оставалось сантиметров двадцать: думал, не задену. Но я не заметил, что столбик установлен на плоском круглом основании. Наехал на основание колесом, и столбик приложился к крылу, оставив вмятину. Металл не оголился, однако это не уменьшило чувства обиды. А в начале осени «Солярис» и вовсе попал в ДТП. На перекрестке ему в левый бок влетела тюнингованная «Лада‑112» с горячим гостем столицы за рулем. Очень ему хотелось стартануть со светофора первым – вот и решил не дожидаться зеленого. К счастью, удар пришелся в центральную стойку и мне удалось избежать травм. Машина влетела боком на бордюр, но осталась на ходу – подвеска не пострадала. В редакцию добрался своим ходом. И опять, опять бесконечные мытарства со страховой! Преодолел и эту препону, но радовался зря: приехать на ремонт предложили только через два месяца!

После ремонта центральная стойка лишилась информационных табличек. Надо было вернуть их на место.

И вот настал счастливый час. Мастер-приемщик осмотрел машину, после чего сообщил, что вырежут стойку, поменяют двери, крылья – и всё будет в лучшем виде… через месяц. Дескать, не все детали есть на складе. Изможденный волокитой, соглашаюсь. Сервисмены уложились в сроки и сделали свое дело на совесть. Теперь и не скажешь, что еще недавно «Солярис» был сильно израненным. О былой аварии напоминает лишь отсутствие информационных табличек на стойке. Но стоила ли радость четырехмесячного ожидания? С учетом весеннего происшествия получилось, что полгода машина простояла в ремонте. Коллеги даже прозвали «Солярис» сервис—каром.

После всех мучений стандартное ТО‑45 000 пролетело на одном дыхании – каких-то три часа. Я попросил заодно смазать петли задних дверей, которые открывались туго и со скрипом. Хватило на неделю: «калитки» вновь играют на нервах. На сервисе разводят руками – дескать, конструктивная особенность.

Тем временем пора было отправлять «Солярис» на первый в его жизни техосмотр. Проверку с первой попытки не прошел – из-за перегоревших лампочек подсветки номерного знака. Поменял лампочки – получил заветный талончик.

 

Над ветровым стеклом образовался очаг коррозии. Посмотрим, что будет через год…

Несмотря на все перипетии, «Солярис» мне не разонравился. Резвый, экономичный, надежный. За все время он ни разу не сломался. А в сервисе провел уйму времени не по своей вине. Надеюсь, впредь к сервисменам он будет заезжать только для проведения регулярного техобслуживания.

Фотогалерея

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх