За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Datsun on-Do против сурового Урала: в поисках наследственности

Повезло: все Datsun обуты в шипованные покрышки – без них будет совсем трудно. А все потому, что зимняя сказка, увы, не состоялась. Еще вчера на Урале и в Западной Сибири было минус 25 градусов, солнышко, искрящийся снег, вся эта пейзажная романтика. А сегодня, в день старта пробега на автомобилях Datsun по российской глубинке, уже +4, слякоть, соль и такой скользкий лед, что даже опытным водителям не по себе. Меня ждут два дня пути – половина полного маршрута от Челябинска до Омска. В Тюмени отправлюсь домой, а мое место займет сменщик.

Автомобили Datsun за день до нашего приезда. Зимняя сказка!

Автомобили Datsun за день до нашего приезда. Зимняя сказка!

Пытаясь не грохнуться на снежной каше, цепляюсь за дверную ручку седана on-Do. Выбрал его не за тип кузова, а за механическую коробку передач. Уж очень не хотелось оказаться на скользкой дороге в машине с автоматом, которым оснащены все имеющиеся в распоряжении организаторов хэтчбеки mi-Do. Здесь в Челябинске на просоленных улицах еще терпимо, а на загородных шоссе наверняка настоящее Медео. Автомат же, как ни крути, подрезает арсенал водительских приемов. А я страсть как хотел освежить навыки зимнего пилотирования.

За городом, как и ожидалось, – массовый падёж. По количеству поверженных – утро после Куликовской битвы.

По одному и группами, на обочинах и в металле отбойника разделительной полосы торчат разбитые автомобили. Счет не на единицы – на десятки. Среди них и те, что нашпигованы электронными системами стабилизации.

В моем Datsun с механикой есть только ABS с электронным регулятором тормозных сил. И она сейчас очень нужна. В салоне помимо меня еще два человека и полный багажник поклажи. На спусках с голым льдом приходится притормаживать, и автомобиль справляется. Замедляется ровно, тяжелая корма не норовит уйти в занос. Ничего особого? Помню, много лет назад здесь же, на Урале, попал в похожую ситуацию на вазовской «десятке». Затяжной скользкий спуск. Касаюсь педали тормоза: сначала мотает корму, потом блокируются передние колеса и глохнет двигатель. Выкрутился приемом газ-тормоз. Пустил мотор и гасил скорость левой ногой, а правой поддерживал обороты.

Перед самым стартом случилась оттепель. Подойти к автомобилям не поскользнувшись - и то проблема!

Перед самым стартом случилась оттепель. Подойти к автомобилям не поскользнувшись – и то проблема!

А на разгоне электронные системы нам с on-Do не нужны. Восьмиклапанный мотор объемом 1,6 л прекрасно справляется со своими обязанностями. Это на сухом асфальте считают лошадиные силы, на зимних же покрытиях много важнее характеристика крутящего момента. С ним все в порядке – 140 Нм в численном выражении плюс уменье тащить автомобиль внатяг. Чуть раньше переключения передач, разгон на грани пробуксовки колес, и мы лидируем в потоке автомобилей. Вот остался позади полноприводный Range Rover. Престижный автомобиль и явно опытный водитель. Он все не мог смириться, что его прессует недорогой Datsun. Но через некоторое время сдался. Извини, сегодня не твой день, на тяжелом вседорожнике трудно держать такой темп в гололед.

Наш перегон из Челябинска в Екатеринбург прошел без проблем. Datsun заслужил лестные оценки. Расход топлива 6,5 л/100 км – хороший показатель для груженого автомобиля на зимней дороге да в бодром темпе. Понравилась шумоизоляция, удобное водительское сиденье, рулевое управление, позволяющее хорошо чувствовать автомобиль. На скользкой дороге ему цены нет.

На дорогах - лед, слякоть, реагенты

На дорогах — лед, слякоть, реагенты

Кстати, омывающую жидкость в бачок доливать не пришлось – хватило на триста с лишним километров. Хотя поливать стекло приходилось непрерывно – реагент с асфальта моментально делает его мутным. И, скажу вам, соль уральских дорог даже более ядреная, чем столичная.

Второй перегон — в других условиях. На шоссе асфальт: лед, наконец, растаял. Часть маршрута идет по местным дорожкам: извилистым, с перепадами высот и не всегда идеальным покрытием. Силовой агрегат мощностью 87 л.с. уверенно затягивает груженый автомобиль в горки. Честно говоря, думал, это будет даваться ему с большим трудом. Во всяком случае, часто подтыкать пониженную передачу не приходилось.

На освободившихся от снега и льда дорогах появились ямы. Как ни высматривай, все объехать невозможно. Но энергоемкая подвеска справляется. Газонаполненные амортизаторы отечественного производства хорошо «глотают» неровности наших дорог – не каждый легковой автомобиль преодолеет эти препятствия столь же уверенно. Совсем недавно стойки переднеприводных машин, сделанные в Скопине, не критиковал только ленивый, а теперь они заслуживают похвалы.

Просоленные машины и дороги Екатеринбурга

Просоленные машины и дороги Екатеринбурга

Поднимаемся в горы. С какого-то момента под колесами появляется снег. Пусть мокрый, но не такой скользкий, как лед. Прошу у пассажиров разрешения немного подрифтить на пустом от других машин участке. Восмиклапанный мотор снова радует – Datsun прекрасно управляется тягой. Вытащить его из заноса газом не составляет труда. И главное, занос не такой глубокий, как ждал. Все же не хэтчбек с куцей задней частью, а седан с изрядным багажником емкостью 530 литров. Он просто обязан мести хвостом. Но нет, корма не сильно изменила поведение автомобиля.

А вот и проселок. Снега все больше. Деревушка. Во дворах, в основном, Нивы. Понятно, на легковушках здесь стараются не ездить. Появляется колея. Жду, когда автомобиль чиркнет по ней брюхом. Но нет – тишина. Дорожный просвет у on-Do внушительный. Заводчане намерили 174 мм – почти как у кроссоверов Hyundai Tucson и Kia Sportage! Под защитой двигателя в груженом автомобиле наверняка будет поменьше, но все равно хватает.

До Тюмени добрались без приключений. Дневной пробег — порядка 400 км. Часть выпала на темное время суток. Сегодня дороги подсушило и оптику автомобиля не заливало реагентами. Оказывается, фары on-Do хорошо освещают дорогу (когда чистые, разумеется).

Datsun on-Do и mi-Do, а также Лады Гранта и Калина сходят с одного конвейера АВТОВАЗа

Datsun on-Do и mi-Do, а также Лады Гранта и Калина сходят с одного конвейера АВТОВАЗа

В целом, Datsun on-Do понравился. Для автомобиля стоимостью от 406 тыс. до 522 тыс. руб. в зависимости от комплектации весьма достойный агрегат. А теперь о главном. Не секрет, Datsun марка возрожденная. Nissan находит на рынке развивающейся страны бюджетный автомобиль и берет его под свое крыло. Вместе с эмблемой Dаtsun он получает сервисную и рекламную поддержку, обновленную до корпоративного стандарта внешность, некоторые технические изменения. Но в основе — обязательно надежная местная модель. Мы понимаем, on-DO и mi-Dо в девичестве были российской Грантой и Калиной.

Я был на конвейере АВТОВАЗа и своими глазами видел: Лады и Датсуны ползут по нему вперемежку. Их собирают одни и те же руки, на них ставят одинаковые амортизаторы и, скажем, вакуумные усилители тормозов. И система качества одна и та же. Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо, раз исходно наш автомобиль отвечает высоким стандартам Nissan и воспринимается почти иномаркой. За 2015 год (первый полноценный год производства) продано почти 30 тыс. машин новой старой марки. Неплохой дебют в кризисное время! В рекламном ролике Datsun есть интересная фраза «Качества, присущие автомобилям с японской ДНК». Что я бы трактовал так: у современных отечественных автомобилей нынче вполне здоровый набор хромосом. И у Datsun, и у Лады.

Datsun on-Do против сурового Урала: в поисках наследственностиDatsun on-Do против сурового Урала: в поисках наследственностиDatsun on-Do против сурового Урала: в поисках наследственностиDatsun on-Do против сурового Урала: в поисках наследственностиDatsun on-Do против сурового Урала: в поисках наследственностиDatsun on-Do против сурового Урала: в поисках наследственностиDatsun on-Do против сурового Урала: в поисках наследственностиDatsun on-Do против сурового Урала: в поисках наследственностиDatsun on-Do против сурового Урала: в поисках наследственности

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх