За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Пять идей, как сделать транспорт полезней

Считаете, что в своем развитии автопром дошел до ручки? Заблуждаетесь! В нашей очередной подборке пять смелых идей, применение которых на практике не только сулит выгоду, но и заметно облегчает жизнь. Итак, поехали!

Настоящий полный привод

tatra_special_0501.jpg

Tatra представила тягач с колесной формулой 16х16! Это к тому же самый длинный — 18 м — монстр, когда-либо покидавший сборочные цеха завода в Копривинице. Машина предназначена для обслуживания исследовательских буровых работ в труднодоступных районах.

На свою грузовую платформу тягач берет почти 100 т труб или оборудования. При этом он весьма маневрен: шесть управляемых осей позволяют развернуться на пятачке диаметром 31 метр. В движение все это хозяйство приводит 12-цилиндровый дизель рабочим объемом 32 л, мощностью 1132 л.с. и с крутящим моментом 5143 Н∙м.

tatra_specia05.jpg

Судя по описанию, на тягаче смонтирована и сама бурильная установка. Как иначе понять вот эти слова: «На ходу используется только половина паспортной мощности двигателя – его «взлетный» режим включается только при бурении». Кстати, для экономии топлива (!) полный привод подключается тоже исключительно при необходимости: в крейсерском режиме тяга передается лишь на 8 колес.

Что за зверь?

20151126_игРЫ02-1024x739

Попробуйте угадать по картинке назначение сего транспортного средства.

А теперь внимание, правильный ответ: это робот-пропольщик компании Bosch! Применение гербицидов нынче не приветствуется: мол, яды в помидорах-огурцах накапливаются. С другой стороны (правда, это было справедливо до нашествия беженцев в Европу), выгонять на поля массу работников, обученных отличать зерна от плевел, слишком дорого. Дешевле купить один этот Bonirob с его лазерными и видеосенсорами, актуаторами, сложной программой распознавания образов по форме листочков и навигатором.

Разработчикам пришлось изучить ботанику на высшем уровне, включая вид пораженных разными вредителями растений. Зато теперь робот успешно и круглосуточно ползает по полям и… «выдергивает» сорняки и больные растения! Почему в кавычках? Потому что главный секрет именно в способе их удаления. Нигде не сказано, механическая ли это рука или, скажем, струя горячего пара, язык пламени и т.д. Мол, ноу-хау.

Зеленая волна: сделай сам

Снимок экрана 2015-11-27 в 15.09.12

Эксперименты с организацией так называемой «зеленой волны» не получили широкого распространения. Дело в том, что при произвольном расстоянии между перекрестками невозможно так подобрать режим работы светофоров, чтобы эта волна катилась в обоих направлениях одновременно. Но разработчики не дремлют и предлагают устанавливать на светофорах передатчики, сообщающие автомобилям время, остающееся до очередного переключения. А у водителя на мониторе появляется указание, с какой скоростью он должен двигаться, чтобы подъехать как раз на зеленый. Хочешь сэкономить топливо и тормозные колодки – пользуйся!

Соответствующее приложение называется Enlighten-App и работает в автомобилях BMW с интегрированными гаджетами от Apple. Пока это действует только в Портленде и Солк Лейк Сити, где установлены свыше 2000 светофоров с соответствующим оборудованием.

Ксенон и никаких гвоздей!

20151126_игРЫ04

Да, все верно: и ксенон есть, и «гвоздей», то есть электродов в новой лампе нет! Ученые из университета в Аахене создали такую лампу высокого давления со светоотдачей 135 лм/Вт. Иными словами, битва между светодиодами и ксеноном далеко не окончена. Первые упрекают в излишне холодном ослепляющем свете, а также в сложной системе охлаждения. А вторые – в меньшей долговечности, что связано как раз с электродами, между которыми происходит дуговой разряд.

В новой лампе ионизация газа обеспечивается внешним СВЧ (2,45 ГГц) полем. То, что это возможно, можете проверить сами, засунув газоразрядную лампу в микроволновку. Кроме того, газовая смесь подобрана таким образом, чтобы спектр излучения был близок к таковому у галогенок – приятнее глазу и лучше видно. Изнашиваться там уже нечему, да и высоковольтный поджиг не требуется.

Забудьте, чему вас учили в автошколе!

20151126_иГРЫ_05-1024x724

Речь о торможении двигателем как о наиболее безопасном способе плавного снижения скорости, а иногда – и о единственной альтернативе при отказе тормозов. Но нынче получается, что экономия топлива и забота о климате все-таки важнее!

Итак, вспоминаем в последний раз: если просто сбросите газ и не выжмете сцепление (или не включите нейтраль), то колеса будут вынуждены прокручивать коленчатый вал двигателя, что не очень легко (кто пользовался кривым стартером или заводился с толчка – знает). Стало быть, имеем лишний расход топлива. Даже если современная система впрыска и отсечет его подачу, выбег уменьшится, а потому придется раньше времени снова давить на газ.

Остается разве что переводить в нейтраль и глушить двигатель? Именно об этом и речь! Только теперь все сделает новая электромеханическая педаль сцепления Clutch-by-Wire фирмы ZF. В нейтраль при сбросе газа она коробку, конечно, не переключит, но сцепление выжмет.

В качестве бонуса новинка не даст мотору заглохнуть при экстренном торможении (некоторые забывают или не успевают вовремя нажать на левую педаль), а еще позволяет настроить любую нужную характеристику рабочего хода. Кстати говоря, подобное сцепление давным-давно ставили на Оку, предназначенную для инвалидов, – только, естественно, с другой целью. Но заглохнуть мотору при любых ошибках водителя она и там реально не давала!

Пять идей, как сделать транспорт полезнейПять идей, как сделать транспорт полезнейПять идей, как сделать транспорт полезнейПять идей, как сделать транспорт полезнейПять идей, как сделать транспорт полезнейПять идей, как сделать транспорт полезней

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх