За рулем

11 004 подписчика

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Игры разума: от китайского автопилота до легальной тонировки

Думаете, только сами автопроизводители ломают голову над тем, как будут выглядеть их детища в ближайшем будущем? Как бы не так! Смежные отрасли тоже не сидят без дела. Стать официальным поставщиком крупного автомобильного концерна для них — вопрос не только чести, но и финансового благополучия. Вот почему в небольших лабораториях тут и там продолжаются опыты с новыми идеями для автопрома. Представляем вашему вниманию пятерку решений, которые уже завтра могут стать общедоступными.

И как прикажете его штрафовать?

ContiFolie

Представьте картину: к сотруднику ГИБДД приближается автомобиль с наглухо тонированными стеклами. Вот сейчас блюститель порядка как выпишет владельцу штраф! Но стекла вдруг… становятся совершенно прозрачными! Оказывается, машина укомплектована новинкой от Continental под названием Intelligent Glass Control. Внутри стекол скрыта особая пленка, изменяющая свою прозрачность под воздействием приложенного напряжения. Причем в затемненном состоянии стекло не пропускает тепловое излучение и тем самым облегчает работу кондиционера, экономя топливо! Утверждают, что выбросы СО2 уменьшаются на 4 г/км, а в случае электромобиля его пробег возрастает на 5,5%. Еще одна фишка такого решения — антивандальная.

Когда водитель запирает авто, стекла тут же затемняются и не дают злодеям разглядеть что-либо внутри. Но не опасно ли ездить с такими стеклами? Весь фокус в том, что темные они только при взгляде снаружи, а изнутри – прозрачные. Впрочем, тому, кто едет сзади, от этого не легче.

Автопилот с прищуром

Baidu-Autonomous-Car-Dec2015

Baidu – компания, которой принадлежит крупнейший одноименный китайский поисковик. Причем тут автомобили? В Поднебесной испытали робомобиль, созданный на базе «трешки» BMW. Для теста автопилота был выбран маршрут длиной 30 км, включающий участки автострады G7, кольцевой дороги Пекина и Олимпийского парка. Робот перестраивался, вливался в поток, съезжал с магистрали, тормозил перед помехой и разгонялся на свободных участках. Притом развивал скорость до 100 км/ч! Система управления AutoBrain собирает и обрабатывает информацию о движении и окружении автомобиля, распознает объекты и выполняет навигацию с использованием трехмерных карт местности для автоматического вождения (HAD), формируемых с точностью до нескольких сантиметров! Такие карты в ближайшую пятилетку будут созданы для большинства китайских дорог, но вот когда и почем эти Байду появятся в автосалонах, пока не сообщают.

Борьба с выхлопами отменяется

carbon-capture-plant

Вообще говоря, современные нормативы Евро-5 и выше уже практически гарантируют отсутствие ядов в выхлопных газах. Но остается парниковый СО2, из-за которого, в частности, разгорелся скандал с Фольксвагеном. Его бы не было, успей швейцарские специалисты из Цюриха со своим изобретением. А заключается оно в том, что этот самый СО2 улавливается из воздуха особым фильтром и дальше поступает в… продажу. Кому и зачем он нужен? Ну мало ли, например для огнетушителей. А швейцарцы нашли клиентов в лице братьев Майер из династии Ротшильдов, которые закачивают газ в свои теплицы, что ускоряет рост салатов и овощей аж на 20%! Ну и зачем, спрашивается, бороться за экономию топлива?

Горилла вместо триплекса

Когда и кто придумал триплекс для ветровых стекол? Думаете, это относительно свежее изобретение стекольщиков? Ничего подобного: не свежее и не стекольщиков. Трехслойное стекло придумал… Генри Форд почти 100 лет назад! А сверхпрочное стекло Gorilla Glass знакомо практически всем обладателям планшетов и смартфонов. Только там оно очень тонкое, потому иногда и трескается. А вот в автомобиле Ford GT толщина нового ветрового стекла около 3,5 мм, при этом оно многослойное: «бронированный» наружный слой, затем звукопоглощающий и внутренний стабилизирующий. Новинка облегчает спорткар на 5,4 кг и весьма устойчива к царапинам и ударам камешков. Кроме ветрового стекла в этом авто «Горилла» защищает еще и моторный отсек, давая в то же время возможность полюбоваться двигателем в 600 л.с.

Gorilla-Glas-Technologie debütiert beim neuen Ford GT

Почти да Винчи

Новый бесступенчатый вариатор, придуманный американской фирмой Fallbrook Technologies, назван чуть иначе — Нувинчи (Nuvinci). В нем нет ни ремня, ни цепи, ни конусов — только шарики. Конструкция напоминает подшипник, только шарики не лежат в сепараторе, а надеты на оси, которые могут изменять свой угол наклона, чем и достигается изменение передаточного отношения. Впрочем, идеологически все очень просто и понятно из нашего рисунка. Такой вариатор уже применяется в велосипедах, где передаточное отношение меняется в 3,8 раза. Но теперь идея распространится не только на легковушки, но и на грузовики! Обычно все вариаторы – компромисс между диапазоном изменения передаточного отношения и величиной передаваемого крутящего момента. Удалось ли устранить противоречие, покажет ближайшее время. Пока планируется установить новинку в машинки компакт-класса, в том числе на электромобили.

nuvinci-n360-cvt-hub-diagram копия

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх