Последние комментарии

  • almksdv С16 августа, 15:13
    И как же?Коврик не фиксируется на полу? – вот простое и дешевое решение
  • Александр Рыбин2 августа, 21:08
    Выпустили джина наживы из бутылки и назад методичками его не загонишь.Только абсолютный запрет частника в гос структу...Камеры на дорогах «привяжут» к безопасности, а не пополнению бюджетов
  • Сергей Голоцуков2 августа, 17:15
    Если Тесла - символ уровня потребления среднего класса в сша, то Монарх , планка повыше, для среднего класса России. ...Новая российская автомарка - это будут электромобили Monarch

Взрослеем с новым Lexus RX

Уверенность, пришедшая на смену былой нарочитой спортивности, собранность, четкое подчинение командам водителя – это всё о нем, о новом Lexus RX. К новому, взрослому характеру, который проявился у культового кроссовера к четвертому поколению, привыкал Юрий Тимкин.

LEXUS_RX_09

Выход на орбиту

Lexus официально вышел на российский рынок всего-то полтора десятка лет назад. Но мы любили эти машины и до эры официалов, поэтому их активно ввозили по серым схемам. Лидером спроса в ту пору был RX 300 первого поколения – cимпатичный, комфортный, богато оснащенный. Во многом благодаря его успеху Lexus и решил обосноваться в России.

Время летит быстро и разительно меняет всё вокруг. Каждый новый «эр-икс» всё сильнее заострял кузовные грани, и в машине четвертого поколения не осталось даже следа от былой округлости форм. В острых углах бампера хищно прищурились фары. Встроенные в них поворотники мигают по-модному: загорающиеся светодиоды «перетекают» от центра к боковине.

Но глянешь сбоку – и уже нет самурайской агрессии. Единственная запоминающаяся деталь – окрашенные в черный цвет задние стойки, создающие эффект парящей крыши. Поэтому RX кажется более приземистым по сравнению с машиной третьего поколения, хотя высота осталась прежней. А вот в длину кузов вытянулся аж на 120 мм (до 4890 мм). BMW X5 и Mercedes-Benz GLE, которых японцы причисляют к основным конкурентам, короче будут. На мой взгляд, с определением соперников японцы погорячились. Ведь по длине колесной базы новый RX хоть и прирос на 50 мм, но уступает даже стоящим на ступеньку ниже кроссоверам BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. Думается, именно по этой причине в гамме RX так и не появилась семиместная версия.

Полагающийся богатым версиям 12,3‑дюймовый дисплей можно разделить на несколько функциональных зон. Модификации попроще довольствуются восьмидюймовым экраном.

Полагающийся богатым версиям 12,3‑дюймовый дисплей можно разделить на несколько функциональных зон. Модификации попроще довольствуются восьмидюймовым экраном.

ДРУЗЬЯ-СОПЕРНИКИ*

  • Audi Q7 | 249–333 л.с. | от 3 630 000 руб.
  • BMW X5 | 218–450 л.с. | от 3 330 000 руб.
  • Mercedes-Benz GLE | 204–435 л.с. | от 3 490 000 руб.
  • Volvo XC90 | 190–320 л.с. | от 3 040 000 руб.

*Цены по состоянию на 15 декабря 2015 года.

А во втором ряду – раздолье. Благодаря измененной архитектуре салона на 12 мм увеличился запас пространства над головой, коленям стало на 30 мм просторнее, а прирост по ширине – 41 мм. И с удобством порядок: как и прежде, пассажиры могут сдвигать части дивана вперед-назад и регулировать угол наклона спинок. Однако уровень комфорта и отстраненности от окружающего мира в тех же X5 и GLE выше – там тебе и свой блок управления микроклиматом, и даже автодоводчики дверей.

Селектор автомата теперь установлен на центральном туннеле, а не на консоли, которая стала практически вертикальной и чуть повернута к водителю, что создает ощущение кокпита. Вместо странных электронных часиков – приличный стрелочный хронометр с модулем GPS. Вещь! А над передней панелью возвышается цветной дисплей, размерами напоминающий стадионное табло. При желании «телевизор» можно поделить на три рабочие зоны без какого-либо ущерба для информативности. И, что особенно важно, за графику мультимедийки японцам наконец-то можно не краснеть: карты, ярлычки и прочие символы прорисованы весьма достойно.

Качество внутренней отделки сделало по-настоящему большой шаг вперед – уже не возникает вопросов по поводу принадлежности «эр-икса» к премиум-классу. Японцы не были бы самими собой, если бы не придумали очередной технический шедевр. Я про декоративные панели, что закупаются у компании Yamaha. Процесс их изготовления впечатляет: на алюминиевый лист наклеивают слой кленового шпона, который затем прожигают лазером до основания и покрывают лаком – получается симпатичный декор с гравировкой. Хай-тек в чистом виде!

Светодиодная <a href=оптика входит в стандартное оснащение. В исполнении Luxury она дополняется функцией автоматического освещения поворотов." />

Светодиодная оптика входит в стандартное оснащение. В исполнении Luxury она дополняется функцией автоматического освещения поворотов.

Водительское сиденье закреплено на 19 мм ниже, чем в предшественнике, а руль стоит ближе к вертикали – посадка стала более легковой, привычной большинству водителей.

Передние и задние стойки крыши сузились, что улучшило обзорность, а в богатых версиях появились камеры кругового обзора, прежде недоступные. А еще есть проектор приборов и навигатора на ветровое стекло, система мониторинга слепых зон, ассистент движения задним ходом, аудиосистема Mark Levinson с пятнадцатью динамиками.

Адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков и удержания в полосе движения на нашем рынке появятся не раньше 2017 года.

Турбофаворит

Новичок лишь немного недотягивает до пяти метров в длину, но кажется компактнее.

Новичок лишь немного недотягивает до пяти метров в длину, но кажется компактнее.

Как и прежде, RX располагает тремя вариантами силовых агрегатов. Вместо базового четырехцилиндрового атмосферника объемом 2,7 л (188 л.с.) идет сопряженный с шестиступенчатым автоматом двухлитровый турбомотор, хорошо известный по кроссоверу NX 200t.

При малых нагрузках 238‑сильная «четверка» переходит на цикл Аткинсона, в котором впускные клапаны закрываются позже обычного, – японцы уверяют, что благодаря этому мотор становится экономичным, как дизель (собственно дизели японцы нам по-прежнему не предлагают).

Заявленный средний расход версии RX 200t – 7,9 л/100 км. Мне не удалось его подтвердить, поскольку ездил не в овощном темпе, – но и достигнутые 12 литров на сотню считаю адекватным результатом.

Приливы на задних фонарях играют роль спойлеров, упорядочивая поток воздуха. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,32.

Приливы на задних фонарях играют роль спойлеров, упорядочивая поток воздуха. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,32.

Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес не изменилась. Японцы по-прежнему настаивают, что у «эр-икса» все колёса ведущие не ради проходимости, а для стабильности на скользком покрытии. Посему поездить по буеракам не дали – придется заниматься этим в России.

А вот извилистых дорожек на тестовом маршруте – изобилие. И на них RX 200t хорош – не то что размазня-предшественник. На электроусиленном руле появилась внятная обратная связь, крены стали заметно меньше. А плавность хода, благодаря применению активных амортизаторов, повысилась.

Вот почему главный инженер машины Такаюки Кацуда так уверенно отметал критику по поводу отсутствия пневмоподвески: дескать, прокатишься – поймешь, что в ней нет необходимости. Аргументы в пользу принудительного увеличения дорожного просвета Кацуда-сан тоже не принял: считает, что 200 мм хватит за глаза. Эх, поговорить бы с ним, посадив RX на брюхо где-нибудь в рязанской глуши.

Во втором ряду стало чуть просторнее. Угол наклона спинок регулируется электроприводами.

Во втором ряду стало чуть просторнее. Угол наклона спинок регулируется электроприводами.

Что не понравилось, так это тормоза. Педаль требует слишком большого усилия, что вкупе с неважной информативностью привода не позволяет точно контролировать степень замедления. У предшественника таких проблем не было.

Смена караула. RX 350 в исполнении F‑Sport оснащен модернизированным двигателем 3.5 V6 – у него иные головки блока, увеличенная (с 10,8 до 11,8) степень сжатия и комбинированный впрыск (в зависимости от режима езды топливо подается во впускной трубопровод или в камеру сгорания). Мощность выросла с 277 до 300 л.с., а крутящий момент – с 346 до 370 Н·м. А еще мотор научили переходить на цикл Аткинсона и обратно (обещают экономию до полутора литров бензина на сотню). И если прежний RX 350 шел с шестиступенчатым автоматом, то новый оснащается восьмиступенчатым, с датчиком боковых перегрузок (чтобы коробка не переключалась в поворотах).

Как едет? Ненамного шустрее двухлитрового. Секундный выигрыш в разгоне до сотни едва ли стоит переплаты в 300 000 рублей, более высокого транспортного налога и большего расхода топлива (в том же темпе у меня получилось 14 л/100 км).

Частично окрашенные в черный цвет стойки кузова создают впечатление парящей крыши.

Частично окрашенные в черный цвет стойки кузова создают впечатление парящей крыши.

А начинка хороша. Глянцевые корпуса зеркал, ячеистая радиаторная решетка и прочие цацки – это всё мелочи. Важнее то, что вместо бесформенных пуфиков здесь великолепные рельефные кресла. Унылые базовые приборы сменила стильная панель с виртуальными спидометром и тахометром. Вместо лакированных деревянных вставок на ободе руля – матовые, нескользкие. За всё это и доплатить не грех. Благо, исполнение F‑Sport предлагается и для двухлитровой машины.

Гибридный RX 450h в мои руки не попал. Бензиновый двигатель 3.5 V6 трудится вместе с двумя электромоторами – передним и задним. Емкость установленной под вторым рядом сидений никель-металлгидридной батареи не изменилась, равно как и мощность электромоторов, а отдачу «бензинки» подняли с 249 до 263 л.с., и суммарная мощность силовой установки доведена до 313 «лошадей». Это самая динамичная модификация – и только для нее предлагают шасси с активными стабилизаторами. Почему эта «активность» недоступна на остальных версиях? Кацуда-сан говорит, что мешает кардан, которого у гибрида нет.

А по какой причине Lexus не переходит на подзаряжаемые гибриды? Кацуда-сан считает, что овчинка выделки не стоит. Подзаряжаемый от розетки RX с большой батареей оказался бы дороже на 10 000 долларов и не пользовался бы спросом в странах, где нет налоговых льгот на «зеленые» машины. А на версию RX 450h в Северной Америке и Западной Европе придется 55% спроса.

Виртуальные спидометр и тахометр – отличительная особенность исполнения F‑Sport.

Виртуальные спидометр и тахометр – отличительная особенность исполнения F‑Sport.

В России иные расклады. По прогнозам маркетологов, гибрид RX 450h (цена от 2 990 000 рублей) предпочтет 10% клиентов. RX 350 (от 2 799 000 рублей) выберет примерно треть покупателей. А свыше половины продаж придется на RX 200t (от 2 499 000 рублей). Вот и я взял бы «двухсотый» – он дешевле, не разорит транспортным налогом и едет бодро.

ПЛЮС: Ходовые качества и отделка вышли на новый уровень

МИНУС: Пока не всё оснащение доступно для россиян

Свежие новости:

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх