За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Вступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIP

Волжский автозавод уже удлинял серийные седаны. Самый знаменитый «стретч» – Лада Приора Премьер с растянутой на 175 мм базой. Но то было в другой жизни, а теперь донорами для превращения в лимузины становятся совсем другие модели. С длиннобазной Вестой и Ларгусом повышенной комфортности познакомился Вадим Крючков.

00-signature-best_zr-01_16

База Весты увеличена на 250 мм, настолько же длиннее и задняя дверь

Длинный автограф

– Пожалуйста, не пачкайте салон. Сразу после вас машина поедет к господину Андерссону!

В лучших корпоративных традициях постоянным пассажиром «лимузина» на базе Весты стал президент АВТОВАЗа. Ездить на машинах собственного завода – это во все времена и во всех странах признак хорошего тона. Но пока длинную Весту не передали «хозяину», на ней прокатимся мы!

01-signature-best_zr-01_16-HDR

Удлиненная Веста. Шильдик с названием модели имитирует подпись шеф-дизайнера Стива Маттина.

У президентской Весты есть имя собственное – Signature: в переводе с английского – «автограф». Шильдик на крышке багажника действительно напоминает росчерк главного дизайнера Стива Маттина.

Кузов «лимузина» сварили в экспериментальном производстве АВТОВАЗа, а финальную сборку автомобиля провели в дизайн-центре. Вставка увеличила колесную базу до 2885 мм (+ 250 мм), общая длина машины достигла 4660 мм. Запас пространства для ног задних пассажиров увеличился лишь на 200 мм – потому что заднее сиденье сдвинули на 50 мм вперед, чтобы ездоков не тревожила ниспадающая крыша (расстояние от сиденья до потолка стало больше на 15 мм).

Увеличен проем задней двери и сама дверь, садиться и выходить стало гораздо удобнее. Кстати, дверь так называемая бесстоечная – без дополнительных планок в оконном проеме. Для этого пришлось изобретать непростой механизм подъема большого стекла.

Приборная панель отличается от серийной хромированными вставками. На дверях минимум пластика, в основном кожа и вставки под хром.

Приборная панель отличается от серийной хромированными вставками.
На дверях минимум пластика, в основном кожа и вставки под хром.

Спинка заднего сиденья теперь не складывается. Посередине – массивная консоль-подлокотник, в которой упрятаны два подстаканника, два слота USB и клавиши включения обогрева. В потолке – дополнительный плафон освещения. Обивка сидений и некоторых деталей интерьера кожаная, а декоративные вставки на дверях и на панели приборов – хромированные.

Мне посчастливилось видеть почти все удлиненные тольяттинские машины, даже первенца Амадео на базе седана ВАЗ‑21099, выпущенного фирмой Мастер-Дизайн в середине девяностых. Как на духу: и внешним видом, и качеством интерьера длинная Веста превосходит всех предшественников. Речь даже не о нюансах.

Веста словно из другой лиги – высшей, в которую удлиненным версиям других вазовских моделей вход был закрыт. Дизайн донора настолько удачный, что кузов удлиненной Весты смотрится органично, словно таким и родился. И в отделке салона чувствуется качественный скачок – нет мелочей, что смотрятся аляповато.

Два задних сиденья разделены консолью- подлокотником. Предусмотрены обогрев, подстаканники, USB-разъемы.

Два задних сиденья разделены консолью-подлокотником. Предусмотрены обогрев, подстаканники, USB-разъемы.

Какой лимузин без хорошей шумоизоляции! «Автограф» тише стандартного седана. Доработана под удлиненную потяжелевшую машину с колесами большего диаметра и подвеска. Vesta Signature обута в легкосплавные колеса с шинами размерностью 205/50 R17.

Силовой агрегат пока стандартный: мотор ВАЗ‑21129 мощностью 106 л.с. и пятиступенчатая роботизированная коробка передач. Если дело пойдет, то под капотом приживется и новый 1,8‑литровый мотор, о котором мы уже рассказывали (ЗР, 2016, № 1).

Из семейного – в VIP

Универсал Ларгус изначально длиннобазный – ну, если сравнивать с Логаном первого поколения, на платформе которого он сделан. Но сидеть сзади не очень удобно, поскольку машина спроектирована под модификацию с третьим рядом сидений. Как выяснилось, это лечится. Вместо сплошного заднего сиденья вазовцы установили два передних одноместных, причем на 30 мм ниже, чем в штатном варианте. Регулировка наклона спинок сохранена – для этого пришлось сдвинуть на 30 мм полку багажника, чтобы не мешала перемещениям.

Базу Ларгуса VIP не удлиняли. Внешние изменения подчеркивает окрас – сочетание белого с черным.

Базу Ларгуса VIP не удлиняли. Внешние изменения подчеркивает окрас – сочетание белого с черным.

Largus VIP – интересная машина, но ее появление было во многом вынужденным шагом в ожидании удлиненной Весты

«Очень важный» Ларгус тоже подвергся дополнительной шумоизоляции. Пришлось даже бороться с особенностями вместительного универсального кузова, обширное багажное отделение которого выступает в роли резонатора. Чтобы утихомирить пространство, пришлось за спинками задних сидений смонтировать перегородку, отделяющую салон от грузового отсека.

Ларгус – автомобиль спартанский, но облагородить салон вставками на панелях и пригоршней декоративных деталей всё же удалось. Сиденья обтянуты кожей и алькантарой. Боковые задние двери – с электростеклоподъемниками, а сиденья оснащены обогревом.

Длинный Ларгус внешне отличается от серийных собратьев черными крышей и оконными стойками, а также легкоcплавными 15‑дюймовыми колесами. Едет машина… спокойно. Под капотом – реношный 102‑сильный мотор в сочетании с механической коробкой.

Задние раздельные сиденья Ларгуса VIP опущены вниз на 30 мм. За ними – перегородка, изолирующая салон от резонансных шумов из багажника.

Задние раздельные сиденья Ларгуса VIP опущены вниз на 30 мм. За ними – перегородка, изолирующая салон от резонансных шумов из багажника.

Со второй половины 2014 года для корпоративных клиентов опытно-промышленным производством АВТОВАЗа изготовлено больше пятидесяти VIP-Ларгусов. Кто клиенты? Говорят, один автомобиль уехал в гараж главы небедного южного региона. Несколько машин работают на самом АВТОВАЗе. Наш главный редактор рассказывал, как его несколько раз встречали на VIP-универсале, – говорит, по уровню шумоизоляции небо и земля по сравнению с обычным Ларгусом.

Интересная машина, но ее появление было во многом вынужденным шагом в ожидании удлиненной Весты. И теперь можно смело сказать, что дни «очень важных» Ларгусов сочтены.

* * *

Каковы перспективы Весты в исполнении Signature? Пока это сугубо корпоративный транспорт, не для широкой продажи – читай: мелкосерийный автомобиль для определенных лиц. Но заводчане не устают повторять, что они, как пионеры, всегда готовы делать автомобили. Если будет спрос, удлиненная Веста может стать доступной обычному потребителю. Ну, или не совсем обычному.

Вступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIPВступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIPВступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIPВступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIPВступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIPВступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIPВступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIPВступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIPВступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIPВступаем в премьер-лигу с удлиненной Lada Vesta Signature и Largus VIP

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх