За рулем

11 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Навигаторы в Москве смогут работать без интернета

Система Traffic message channel (TMC), как рассказал M24.ru источник в мэрии Москвы, будет передавать на встроенные навигаторы информацию о пробках, ЧП и других дорожных событиях, используя не мобильный интернет, а УКВ- и ОВЧ-диапазоны. Чтобы создать альтернативную радиосистему оповещения, придется разработать коды, привязанные к географическим координатам всех московских дорог внутри МКАД и в 15-километровой зоне от нее, а также закодировать адресную базу столицы и области и все возможные сообщения о пробках, авариях, ремонтных работах, путях объезда. «Переводить» эти коды в понятные автомобилистам сообщения будут сасми навигаторы. Создание и обслуживание системы обойдется в 700 млн рублей (бюджет на три года). Тестировать радиоканал о пробках начнут уже осенью, а до конца года эта услуга уже сможет стать доступной для автомобилистам. По данным М24, TMC оснастят не менее пяти моделей четырех марок, собираемых на территории России (предположительно, Nissan, Toyota, Volkswagen, АВТОВАЗ). В какую сумму обойдется активация канала, пока не сообщается. По словам аналитика сервиса «Яндекс.Пробки» Леонида Медникова, технологии Traffic message channel уже несколько десятков лет. В России на государственном уровне она не используется, хотя некоторые производители навигаторов ее применяют на диапазонах ряда радиостанций.
Преимуществом ТМС называют независимость от мобильного интернета, недостатком — неполную информацию: как правило, она затрагивает лишь основные магистрали. «Кроме того, на полное обновление всей пробочной картины может уйти достаточно много времени, особенно в условиях плохого приема радиосигнала», – подчеркнул эксперт. Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский также уверен, что основанное на этой технологии «пакетное радио» будет по сравнению с подключенными к интернету устройствами «безбожно тормозить». «Радиосистему оповещения о ситуациях на дорогах стоит рассматривать как альтернативу навигаторам, использующим для определения пробок мобильный интернет 3G, – рассказал «За рулем.РФ» генеральный директор «Ауди Центра Варшавка» Роман Приходько. – Данный способ информирования о пробках, авариях, ремонтных работах и путях объезда позволит уменьшить нагрузку на сети мобильных операторов. Предполагается, что он будет более точно отображать обстановку на дорогах». «Однако стоит предусмотреть проблемы, с которыми могут столкнуться пользователи, – предупреждает эксперт. – Во-первых, такую систему довольно трудоемко будет разработать и внедрить в штатный навигатор, отсюда возникает вопрос цены использование данного сервиса. Во-вторых, прием радиосигналов может подвергаться помехам, что может вызвать некорректное отображение данных и уменьшение скорости передачи. Я думаю, что такой сервис можно использовать там, где есть сложности с интернетом».

Навигаторы в Москве смогут работать без интернета

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх