За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Юридическая консультация: как выбить из дилера ПТС за купленное авто

Юридическая консультация: как выбить из дилера ПТС за купленное авто

К нам обратился один из читателей со следующим письмом (оригинальная лексика и орфография сохранены):

Добрый день, попал в очень неприятную ситуацию с официальным дилером Ниссан, хотел бы подать ее огласке. Вот описание ситуации:

“В начале декабря 2014 года задался покупкой нового автомобиля для личного использования. Выбор пал на автомобиль Nissan Teana 3.5 белого цвета, в комлектации Premium plus. Стоимость у официальных дилеров Nissan в Москве и Московской области данного автомобиля на тот момент составляла 1520000 рублей. Обзванивая удобные по расположению дилеры, интересовался наличием автомобиля и возможностью предоставления мне скидки. Наиболее выгодное предложение было сделано официальным дилером Nissan ООО”АЗР Моторс Пушкино”. По словам менеджера, требуемый автомобиль уже направлялся с завода к дилеру и прибудет со дня на день. Также дилер готов предоставить скидку в размере 200000 рублей, установив цену на данный автомобиль в размере 1320000 рублей.

Позвонив в официальное представительство Nissan в России, было получено подтверждение, что ООО”АЗР Моторс Пушкино” действительно является официальным дилером Nissan. После этого был сделан вывод, что покупку автомобиля необходимо осуществить именно у официального дилера ООО”АЗР Моторс Пушкино”. Далее, 6.12.2014 года, отправился к вышеуказанному дилеру, где заключил договор купли-продажи данного автомобиля, по которому передача автомобиля покупателю осуществляется в течении 10 банковских дней после 100 %-ой оплаты покупателем дилеру автомобиля. Оплата производится после демонстрации дилером покупателю автомобиля, указанного в договоре купли-продажи. Внес предоплату, предосмотренную договором, в размере 10000 рублей. Начал ожидать.

В течении 10 дней периодически получал звонки от менеджера, которые все дальше и дальше переносили факт поступления автомобиля на склад дилера. К 16.12.2014 Экономическая ситуация в России складывалась не самым лучшим образом и намечалась лишь тенденция ухудшения. Цены на товары иностранных брендов неуклонно росли. Стал переживать за собственные денежные средства, боясь за их обесценивание. На фоне этого поступило предложение от дилера – оплатить 100% стоимости автомобиля, чтобы гарантированно получить его по цене, указанной в договоре. Произвел оплату, продолжил ожидать.

Дилер продолжил откладывать факт поступления автомобиля на склад. в 10-ых числах января от дилера поступила информация, что автомобиль пришел и его необходимо осмотреть. Съездил – осмотрел, все устроило. Но за всем этим от дилера последовала информация, что ПТС на данный автомобиль у них нет, но он будет в ближайшие дни. Это очень насторожило и я вновь позвонил в представительство Nissan в России и уточнил, точно ли ООО “АЗР Моторс Пушкино” является официальным дилером Nissan, на что опять получил положительный ответ. Немного успокоился, продолжил ожидать.

Это продолжалось до 4.02.2015, в этот день мне поступило предложение подъехать к дилеру и пообщаться с текущими генеральным директором и юристом компании ООО “АЗР Моторс Пушкино”. Согласился, на следующий день подъехал в назначенное время. Отправили сначала к юристу, там встретил нескольких человек, находящихся в точно такой же ситуации, как и я: все добросовестно оплатили, но никак им не выдадут машины, по договору все сроки истекли, картина немного ужаснула, прием проходил в коридорных помещениях старого здания дилера, полностью заваленных офисной мебелью и прочей техникой. Обстановка напоминала компанию, которая в экстренном порядке собирает свои вещи и покидает пределы, по крайней мере, своей территории. Подошел юрист со своим помощником, собрал нескольких клиентов за импровизированным рабочим местом(повторю: в коридорном помещении) и начал свое выступление, основной мыслью которого стало следующее: у компании ООО “АЗР Моторс Пушкино” очень большие проблемы, они не смогли выполнить свои обязательства перед заводом Nissan – не оплатили, поставленные им автомобили (Завод, оставляя ПТС у себя, в качестве гаранта оплаты, пользуясь этим гарантом, ПТС не выдал).

В данный момент производится процедура слияния или банкротства. Клиентам предложено забрать оплаченные автомобили по договорам купли-продажи, акту приема-передачи, с заверенной дилером ООО “АЗР Моторс Пушкино” копией ПТС. Далее – подавать исковое заявление в суд о признании за ними(клиентами) права собственности на автомобили, на основании того, что все честно оплатили автомобили и являются добросовестными клиентами, чьи права ущемлять никто не имеет права, у всех на руках будет договор купли-продажи, кассовый чек, подтверждающий факт оплаты, акт приема-передачи, подписанный дилером. И проблемы, возникшие между дилером и заводом -производителем, нас, как добросовестных покупателей, не интересуют и ущемлять не могут. Альтернативой этому варианту является: не забирать автомобиль, дожидаться банкротства или слияния, становиться в длинную очередь кредиторов и ожидать возврата средств или выдачи автомобиля. Подумав, что остаться без автомобиля и денег или ожидать абстрактной выдачи, или такого же абстрактного возврата средств – не лучшая перспектива, было принято решение забрать автомобиль на предложенных условиях.

Далее последовала встреча с текущим генеральным директором (к слову, назначенным в самом конце декабря 2014), в ходе которой он пытался объяснить, что он на стороне клиентов и, вообще, взял на себя эту роль только, чтобы, хоть как-то, сгладить результаты действий предыдущего генерального директора, на котором, якобы, ответственность за все происходящее.

Далее были подписаны и выданы все необходимые документы(кроме оригинала ПТС), включая гарантийное письмо, что оригинал ПТС будет выдан в срок до 21.02.2015 (во что очень слабо верится, воспринимаю, как некий гарант, не позволяющий мне до истечения этого срока обратиться в суд), дилер предоставил эвакуатор за свой счет, на котором автомобиль был доставлен до удобного мне места.

Спасибо за внимание.
С уважением.
Сергей.”

Комментарий юриста

Сложные взаимоотношения между дилером и заводом-изготовителем не должны приводить к ущемлению прав потребителя, предусмотренных ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей».

Продавец обязан передать покупателю не только автотранспортное средство, но и все необходимые документы, относящиеся к товару. Статья 456 ГК РФ, а также п. 59 Правил продажи отдельных видов товаров (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, в редакции от 05.01.2015)устанавливают, что при передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Так, в одном из судебных решений, которым удовлетворены требования истца и установленаобязанность дилера передать ему паспорт транспортного средства, отражено следующее: отношения официального дилера и собственника автомобиля не должны нарушать права потребителя. Даже несмотря на то, что завод-производитель не имеет перед истцом каких-либо обязательств, права истца как добросовестного приобретателя должны быть восстановлены.

Следует помнить, что судебному обращению должно предшествовать направление дилеру претензии о выдаче ПТС.

Сергей, Вам необходимо обратиться в районный суд с иском о признании права собственности. Согласно ст. 28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. При этом, в соответствии, с ч.7 ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Приятным моментом также станет возможность взыскать неустойку со дня заключения договора до дня удовлетворения требования потребителя о выдаче ему данного документа, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Анатолий Кузнецов, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного процесса при юридическом факультете Воронежского государственного университета, автор книг из серии «Право руля и алкогольное опьянение». Специализируется на сложных случаях в сфере ДТП и возмещения ущерба. Судебный адвокат адвокатской конторы «Бородин и Партнеры». Ваши вопросы юристу можете присылать по адресу info@zr.ru с пометкой «Юридическая консультация».

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх