За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Opel Mokka: меж двух лужаек

Opel Mokka 1,4Т АТ 4×2, от 910 000 руб., КАР от 7,69 руб./км Суть проблемы в следующем. Желающие приобрести сравнительно доступный вариант «Мокки» и при этом готовые жертвовать собственным комфортом, могли обойтись суммой в 770 тысяч – столько теперь стоит кроссовер с вялым бензиновым мотором в 1,8 литра и «рукопашной» коробкой. Нужен «автомат»? Готовь уже 990 тысяч – а все потому, что в нагрузку к «гидромеху» идет подключаемый полный привод с муфтой «Борг-Уорнер», толку от которой на реальном бездорожье – чуть. Если хочется, чтобы малыш-кроссовер разгонялся повеселее, можно присмотреться к «1,4-Турбо» – он ощутимо бодрее, но до недавнего времени продавался все с тем же полным приводом и только с МКП – 955 тысяч минимум. Альтернатива одна – дизель с «автоматом» и однозначно передним приводом и уже за миллион с хвостиком. Даже странно, что при этом без малого тринадцать с половиной тысяч соотечественников смогли-таки выбрать что-то приемлемое. В то же время дилеры «Ниссана» и «Мицубиси» преспокойно продавали переднеприводные компактные кроссоверы с похожими комбинациями мотора 1,6 и вариатора. Вызывая, надо полагать, приступы лютой зависти у тех, кто хотел все же купить «Опель». Сидеть в «Мокке», как и прежде, удобно, а коленный подпор – вообще уникальная в этом классе опция Теперь и у «Мокки» появилась аналогичная версия – 140-сильный турбомотор можно заказать с «нормальной» автоматической трансмиссией и не переплачивать за полный привод.
Чтобы проверить, насколько дружат мотор и коробка, мы отправились в небольшое путешествие вокруг Бискайского залива – от Нанта до Бильбао. Дорог на этом маршруте хватает всяких, так что проверка получилась всесторонней. В отличие от двигателя объемом в 1,8 литра, компактную турбо-«четверку» можно назвать эластичной – максимальный крутящий момент в 200 Н.м она выдает уже с 1850 оборотов и держит до без малого пять тысяч. В теории это обстоятельство создает весьма комфортные условия для коробки, но «автомат», кажется, к этому оказался не готов – при активном разгоне коробку «передергивает», а гидротрансформатор блокируется жестковато. Хорошо, перестаем гоняться за «полигонными» цифрами – все равно заявленные 10,7 не ахти какое достижение. «Опелевский» кроссовер выпускается уже два года, но смотрится по-прежнему свежо – особенно на таком фоне В спокойном режиме коробка обретает гармонию и прошевеливает передачи почти незаметно. И мотора, кстати, почти не слышно: главную партию на «автобанных» скоростях поют огромные наружные зеркала. А что на извилистых горных дорожках? После дерготни на разгонах особенных подарков уже не ждешь. А зря – «автомат» проявляет себя вполне дрессируемым: стоит только намекнуть, что вот-вот пойдешь на обгон, и коробка услужливо придерживает нужную передачу, а полка крутящего момента позволяет завершить маневр… Ну не то чтобы быстро, но достаточно безопасно. В общем, у «Мокки» появился оптимальный силовой агрегат для неспешного перемещения по городу и за его пределами. Жаль только, что при этом настройка шасси осталась прежней. При такой энерговооруженности можно было запросто пожертвовать остатками управляемости ради большего комфорта. Может, это следующий пункт программы? Мы решили: Переднеприводная «Мокка» с мотором 1,4 и «автоматом» – оптимальный вариант для тех, кому нужен непременно компактный, непременно кроссовер и непременно «Опель». Машинке по-прежнему не хватает плавности хода, а ее мотору – момента. Впрочем, и 140-сильная турбо-«четверка» ворчит, но едет, не напрягая при этом уши водителя. Большего от нее и не требуется.

Opel Mokka: меж двух лужаек

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх