За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Тест Lada Priora с «роботом»: альтернатива привычной «механике»

Тест Lada Priora с «роботом»: альтернатива привычной «механике»

Lada Priora с роботизированной КП: от 428 000 руб.

Идея автоматизировать механическую коробку родилась около пяти лет назад. В проекте модернизации агрегатов для переднеприводных моделей, включая внедрение коробок с тросовым приводом ВАЗ‑2180 и 2181, пятым пунктом стояла задача разработать роботизированную версию.

Первые реальные шаги сделали совместно с Magneti Marelli, но предпочтение отдали более гибкой системе немецкой фирмы ZF. Она состоит из двух отдельных электромеханических устройств (актуаторов): одно выжимает сцепление, а другое переключает передачи. Разработали три компоновочных варианта – соответственно для «Приоры», «Калины»/«Гранты» и перспективной «Весты». Запускать решили на «Приоре». И вот он – серийный образец!

Сразу скажу: ожидал худшего. Автоматизированная коробка «Приоры» совсем не вызывает раздражения. Задержки при переключениях неизбежны, но они терпимые. И со ступеньки на ступеньку коробка переходит плавно. Можно, конечно, изменить прошивку и добавить коробке расторопности, но при этом езда станет дерганой и синхронизаторы долго не проживут.

В ручном режиме КП переключается чуть быстрее. Но мне больше по душе плавный автоматический режим – немного поиграв с переключениями, я снова возвращаю селектор в положение А.

Коробка хорошо понимает команды. При резком нажатии на газ довольно быстро подтыкает пониженную и дольше удерживает передачу, давая двигателю раскручиваться до оборотов максимальной мощности. Попробовал трогаться на подъеме – далось легко, поскольку на небольшом уклоне машину не надо удерживать ручником. При нажатии на газ сцепление быстро, но без рывка замыкается и автомобиль не успевает откатиться. Для сравнения я прокатился на Citroen DS3. Именно его коробку взяли за образец, настраивая «робот» Priora. Разницы я не почувствовал.

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тестовой группы:

− Ни для кого не секрет, что всякого рода автоматичес­кие и автоматизированные трансмиссии на легковых автомобилях сегодня уже заметно популярнее «механики». Вопрос цены, который особо остро стоит в самом доступном сегменте рынка. В нашем случае найдена почти панацея – «робот» за доплату всего в 20 000 руб. Конечно, активные водители, которые уже привыкли дергать ручку МКП и, поигрывая сцеплением, чуть ли не с дымом из-под колес стартовать со светофора на своих «ласточках», – для этого «робота» не покупатели, зато остальные будут рады в пробках дать отдых левой ноге…

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх