За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Ралли-рейды: Васильев и Жильцов выиграли Кубок мира

Ралли-рейды: Васильев и Жильцов выиграли Кубок мира


В прошедшие выходные финишировал сезон Кубка мира по ралли-рейдам. В заключительном этапе сезона приняли участие почти сто экипажей. Главными претендентами на победу по-прежнему оставались Владимир Васильев / Константин Жильцов и Нассер Аль-Аттия / Матье Бомель. Между этими экипажами и должна была разгореться основная дуэль. Дополнительную интригу внесла техника: россияне, как и весь сезон, выступали на MINI ALL4Racing, а катарец на этот раз выбрал Ford HRX, на котором проехал прошлогоднюю баху Испании и занял там восьмое место. Как поведут себя автомобили на достаточно сложных спецучастках португальской трассы, предстояло спрогнозировать еще накануне гонки.

«Мы провели предстартовые тесты и не выявили никаких отрицательных моментов в работе машины, все настройки подвески и мотора нам понравились, — комментировал Константин Жильцов готовность экипажа накануне бахи Португалии. — Нам, как «приоритетчикам», до административных и технических проверок необходимо принять решение по выбору покрышек. На эту тему есть свои задумки. Что касается стратегии на гонку, то она простая – довести программу участия в Кубке Мира ФИА до финала и выиграть титул. Мы понимаем, что в гонке всегда много составляющих, которые складываются в сам процесс, но учитывая короткий формат, выжидать, отсиживаться и контролировать нет времени.

Поэтому мы будем бороться, полноценно, в своем темпе, быстро, аккуратно, надежно».

Сама баха включала всего два соревновательных дня: пролог и два спецучастка общей протяженностью порядка 450 км. Борьба разгорелась с самых первых метров дистанции. Первым стартовавшим экипажем была машина Васильева / Жильцова, следом за ней – автомобиль Аль-Аттии / Бомеля. Но успеха россиянам развить не удалось: задев камень и сильно повредив колесо, они финишировали на прологе лишь 21-ми, а катарский экипаж возглавил общий зачет.
На второй соревновательный день Васильеву / Жильцову надо было безошибочно пройти всю дистанцию, и им удалось это сделать: по итогам первого спецучастка они ворвались в первую тройку. Нассер Аль-Аттия, напротив, столкнулся с проблемами технического характера: не работали «дворники», без которых на пыльных дорогах ехать практически невозможно. Катарец потратил несколько минут, останавливаясь и пытаясь самостоятельно починить механизм, и в результате откатился на 7-ю позицию общего зачета.

Результат столкновения с камнем — и сразу провал в итоговой классификации первого дня.

Нассер Аль-Аттия отыгрался на финальном спецучастке: команда устранила поломку, и катарский экипаж вновь взвинтил темп. Пройдя 248 км допа без ошибок и технических остановок, автомобиль Ford HRX финишировал на второй позиции. И этого было бы достаточно для победы Аль-Аттии, если бы российский экипаж не удержался на восьмом месте по итогам спецучастка и шестом месте в абсолюте. Не самая простая трасса доставила хлопот Васильеву / Жильцову, к тому же мощности их MINI ALL4Racing заметно не хватало, в сравнении с машинами конкурентов.

Нассер Аль-Аттия / Матье Бомель

После финиша оставалось дождаться официальных результатов, учитывающих также возможные пенальти. Судьи достаточно быстро разобрались с отметками в дорожных книгах участников и составили финальный протокол: 2 место в бахе Португалии занял Нассер Аль-Аттия, 6-е – Владимир Васильев. По сумме набранных очков Васильев / Жильцов одержали победу в текущем сезоне Кубка мира по ралли-рейдам.

«Мы на финише и наша задача выполнена! Гонка была очень напряженная и началась для нас неудачно, когда мы повредили колесо на прологе, – рассказал о выступлении на бахе Владимир Васильев. – На первом спецучастке атаковали, а на втором ехали более надежно, без риска. Трасса очень коварная, много опасных мест. Было жестко, а мы еще и на грязевой резине ехали, так как прогноз был на дождь, которого по факту практически не было. Мне эта гонка покорилась только в этом году, с третьего раза, в предыдущие два я не доезжал из-за технических поломок. Очень рад за итоговую победу, благодарен за работу своему штурману Константину Жильцову, команде за подготовку и обслуживание машины, нашему партнеру G-Energy за поддержку. Спасибо всем, кто болел и переживал за нас».

Владимир Васильев и Константин Жильцов — победители Кубка мира ФИА по ралли-рейдам 2014 года.

В бахе Португалии также принимало еще несколько российских экипажей. Андрей Рудской / Евгений Загороднюк, соревнующиеся в зачете Т2, финишировали первыми в своем классе и в абсолюте заняли 18 место. Андрея и Владимир Новиковы завершили гонку на 13 позиции общего зачета, а вот Борис Гадасин / Алексей Кузьмич сошли с дистанции на последнем спецучастке из-за поломки подвески.

«Гонка просто супер! Правда, за один день проехать 450 км спецучастков было очень тяжело, так как каждый из этих километров давался трудом. На первом допе, за 30 км до финиша, у нас лопнула трубка гидроусилителя, жидкость вытекла, и мне пришлось ехать без него. Устал сильно, дважды руки вывернуло сильно. Второй спецучасток был еще сложнее. Мы всю дистанцию проехали на гражданской резине All Terrain и не пробили ни одного колеса, – рассказал о прошедших соревнованиях Андрей Рудской. – Трасса шикарная: разноплановая, интересная, опасная, с бродами, подъемами, технично извилистыми участками. А сколько болельщиков! Их тут тысячи, и все поддерживают, радуются. Очень здорово ощущать такую поддержку! Результат у нас получился максимальный – победа в Т2. В Серии Кубка Мира это наша третья победа, я очень доволен таким ярким финалом».

Андрей Рудской / Евгений Загороднюк

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх