За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Дорожные автомобили Nismo: тест на трассе Fuji Speedway

Дорожные автомобили Nismo: тест на трассе Fuji Speedway

Темнокожий британец Янн Марденборо (второй слева) – один из фаворитов GP3. Попал в автоспорт благодаря компьютерным гонкам и проекту Nissan’s GT Academy. Сегодня его карьеру поддерживает молодежная программа Red Bull, а дебют в Формуле‑1 многие считают лишь вопросом времени.

Япония – это унитазы с обогреваемым сиденьем, горожане в медицинских масках и говорящие лифты. Это дичайший контраст небоскребов деловых центров и трогательных хижин близлежащих окраин. А еще – впечатляющий разнообразием автопарк, в котором за место под солнцем соперничают копеечные кей-кары и тысячесильные Скайлайны и Сильвии.

Обитателей столь непохожих жилищ и хозяев разных по цене и степени «заряженности» автомобилей объединяет одно: под занавес года они неизменно встречаются у подножия горы Фудзияма в стремлении стать частичкой большого национального праздника. Потому что Япония – это еще и ежегодный фестиваль Nismo.

СЕМЕЙНЫЕ ХРОНИКИ

История Nismo ведется с 1984 года, когда в компании Nissan задумались о создании спортивного подразделения для подготовки гоночных машин. И не просто задумались – воплотили в жизнь! Причем воплотили быстро. Даже название получилось стремительным, как дерзкая прогазовка гоночного мотора, – Nismo (сокращение от Nissan Motorsport).

Юбилейный фестиваль Nismo посетило около 35 тысяч человек – великолепный результат для национального автоспортивного праздника! А вообще трасса Fuji Speedway рассчитана на сто с небольшим тысяч зрителей.

Спустя год после основания Nismo доработанные автомобили Nissan стали завсегдатаями местных кольцевых и раллийных чемпионатов. Практически в то же время машины с шильдиками nismo отметились дебютом в престижнейших гонках по обе стороны океана: в 1986‑м японцы с прототипом Nissan R85V отправились покорять Ле-Ман, в 1991‑м выиграли «24 часа Спа-Франкоршам» на купе Skyline GT-R (R32), а годом позже на прототипе Nissan R91CP подмяли под себя «24 часа Дайтоны»!

На фестиваль неизменно привозят все эти знаковые для Nismo автомобили, а порой туда заглядывают и легендарные пилоты. Их можно встретить как на закрытой части пит-лейна, так и в паддоке. Пока я фотографировал посетителей, выбирающих сувениры, мелькнуло знакомое лицо: это же Масахиро Хасэми – один из трех пилотов триумфальной гонки в Дайтоне 1992 года!

Помимо участия в гонках у Nismo был еще один вектор развития. В середине девяностых к спортивным программам добавили эксперименты по созданию дорожных машин. В 1994 году был представлен первый дорожный автомобиль 270R на базе четырнадцатой Сильвии, в 1996‑м появился Nismo 400R – суть доработанный Skyline GT-R (R33). Неудивительно, что бренд Nismo быстро завладел национальным сознанием. И с момента проведения первого фестиваля в 1997‑м мероприятие собирает тысячи поклонников со всей страны. Люди приезжают сюда пообщаться с единомышленниками, обменяться опытом эксплуатации заряженных машин и обсудить спортивные итоги уходящего года.

В конце 2014 года японцам действительно было что праздновать. И было о чем говорить. Тридцатая годовщина Nismo ознаменовалась доминированием монстра Nissan GT-R Nismo GT500 в чемпионате Super GT и первыми пятью местами в категории LM P2 на гонке в Ле-Мане. Феноменом года стал Янн Марденборо – выпускник Nissan’s GT Academy, начинавший свой гоночный путь с виртуальных гонок.

В минувшем сезоне 22‑летний британец дебютировал в серии GP3 в составе команды Arden – и стал одним из фаворитов! Попутно оказался в поле зрения молодежной программы Red Bull и получил хорошие шансы на попадание в Формулу‑1.

Янн тоже приехал на фестиваль, и этот шанс я не мог упустить: мы посоревновались с ним на гоночном симуляторе! Обычный парень без звездной болезни. Надеюсь, таким и останется! (Если кому интересно, разделал он меня под орех.)

Разумеется, одной из важнейших тем фестиваля стало предстоящее возвращение компании Nissan в Ле-Ман. Японцы хотят поскорее забыть прошлогодний провал с заявленным вне зачета гибридом ZEOD RC и выставят прототип GT-R LM Nismo, способный бороться за лидерство с Audi, Toyota и Porsche в абсолютном зачете гонки.

А линейка дорожных автомобилей Nismo нынче разнообразна как никогда: в ней пять моделей, две из которых скоро приедут в Россию!

ДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ NISMO

Из пяти моделей современной линейки Nismo в России появятся лишь две – Juke Nismo RS и GT-R Nismo. И хотя Juke доберется до нас лишь в первой половине текущего года, а GT-R – во второй, на фестивале я не упустил возможности познакомиться с ними.

Juke Nismo RS – доработанная версия представленного в России 200‑сильного кроссовера Juke Nismo. За шильдиком RS кроется не так много, но впечатления от поездки по «шорт-корсу» трассы Fuji Speedway – самые положительные.

Японцы перенастроили блок управления двигателем и поработали с выпускной системой, сняв с мотора 213 л.с. для переднеприводной версии с шестиступенчатой механикой и 217 «лошадок» для полноприводного RS с вариатором. И хотя официальных данных разгона до сотни нет (думаю, можно говорить о семи с половиной секундах), подхват после 4000 об/мин
ох как неплох!

В салоне кроссовера Juke Nismo RS – «ковши» Recaro и обшитый алькантарой руль.

Да и рулится RS очень достойно – благодаря новым пружинам и перенастроенным амортизаторам. Свой вклад в образцовое поведение переднеприводных модификаций вносит механический самоблокирующийся дифференциал, в то время как на полноприводных машинах распределять крутящий момент помогает система управления вектором тяги.

Не забыли и про тормоза: диаметр передних дисков увеличили с 296 до 320 мм, а задние сделали вентилируемыми.

Цены на Juke Nismo RS пока не определены. На момент сдачи в печать этого выпуска «За рулем» обычный Juke Nismo стоил 1 157 000 рублей. Учитывая растущий курс евро, можно предположить, что Juke Nismo RS обойдется на сотню-другую дороже.

Для теста суперкупе Nissan GT-R Nismo организаторы предоставили большое кольцо трассы Fuji Speedway. Накануне я в нетерпении потирал руки, но, увы, из-за обрушившегося на Fuji дождя организаторы дали проехать лишь два круга за машиной безопасности.

На малом кольце трассы Fuji я протестировал Juke Nismo RS, Note Nismo S, а также March Nismo. Наиболее яркие впечатления остались от динамики Juke и управляемости Note.

Шли не быстрее 190 км/ч – ну куда это годится?

В общем, в полной мере оценить потенциал 600‑сильного мотора не удалось, но кое-какие выводы я все же сделал.

Nissan GT-R, даже с приставкой Nismo, – автомобиль очень покладистый и понятный. Пожалуй, слишком. И в этом, на мой взгляд, главное противоречие. Да, GT-R Nismo благодаря взятым прямиком с болида GT3 турбокомпрессорам способен набрать сотню приблизительно за две с половиной секунды. А перенастроенные амортизаторы, измененная геометрия подвески и пересмотренная развесовка обеспечивают управляемость на уровне мыслеформ. Но какой от этого толк, если автомобиль не дарит ожидаемых эмоций?!

А может, я зря бурчу? На наших-то дорогах столь мощный автомобиль обязан быть понятным и безопасным – лучше ездить на нем долго и счастливо, чем дерзко и коротко. Но всё равно буду надеяться, что инженеры из Nismo сумеют подперчить свое детище, придать остроты водительским ощущениям.

Со скоростью-то все в полном порядке: GT-R Nismo с пакетом Track Package проходит «Нордшляйфе» за 7 минут 8,679 секунды. Среди серийных автомобилей быстрее лишь Porsche 918 и Radical SR8.

Nissan GT-R Nismo – автомобиль невероятно быстрый, однако при этом слишком ручной. На кольце он оставит позади Porsche 911 Turbo, но не подарит и половины его эмоций.

СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ

На фестивале каждый находит занятие по душе. Здесь можно познакомиться с историей Nismo в импровизированном музее – он расположился над боксами. Или испытать себя в роли механика на пит-стопе. Можно подолгу наблюдать за показательной сборкой двигателя. Или отправиться всей семьей на автобусную экскурсию по трассе – это так называемое Circuit Safari.

День фестиваля расписан без преувеличения по минутам: парад гоночной техники, дрифт, синхронное вождение перед главной трибуной на стартовой прямой… Не заскучаешь!

Для меня главным украшением программы стала историческая гонка классических автомобилей Bluebird и Sunny – родом из семидесятых годов XX века. Конечно, это не германские «серебряные стрелы» и не многолитровые Bentley восьмидесятилетней давности – но ведь тоже классика, часть мировой автомобильной истории.

Без преувеличения, едва ли не каждый десятый посетитель уходил с фестиваля со свежеприобретенной турбиной, интеркулером или выпуском.

Тридцать четыре пилота подарили зрителям невероятно плотную, но корректную борьбу: вплоть до клетчатого флага пятерка лидеров шла по стартовому прямику бок о бок.

Пожалуй, не менее яркое впечатление произвела на меня жизнь в паддоке.

Люди снуют от одной торговой точки к другой как заведенные: покупают детали и аксессуары для дорожных машин и спортивных корчей: интеркулеры и турбины, пружины и амортизаторы, выпускные системы в сборе, литье и «ковши»…

Многие приходят семьями, с грудными детьми. Приезжают на заряженных монстрах, кей-карах, мотоциклах и даже на велосипедах – в дождевиках и с привязанными складными стульями за спиной. Эти люди приходят проникнуться праздничной атмосферой, пропахнуть бензином, подержаться руками за гоночное железо. Искренне им завидую. А вы, наверное, завидуете мне?

Одним из украшений фестиваля стала гонка классических автомобилей Bluebird и Sunny. Три с лишним десятка машин родом из семидесятых подарили зрителям великолепное шоу с плотной и красивой борьбой. Без сходов не обошлось – это же спорт!

А ведь и у нас могло быть нечто подобное! Чем мы хуже? Есть же у нас современные гоночные трассы. Есть Lada Granta WTCC, способная выигрывать международные гонки. И плевать, что автор той победы – британец Роберт Хафф! На заряженных Nismo гонялись не только японцы, а теперь фестиваль Nismo – самый что ни на есть синоним слова «патриотизм».

Мы запросто можем проводить исторические гонки на заднеприводных Жигулях, на Москвичах, на Волгах. Не смейтесь, даже ГАЗ‑51 подойдет – вот бы такую грунтовую серию организовать! На заднеприводных легковушках можно устраивать великолепные дрифт-шоу. И еще я абсолютно уверен, что показательные внедорожные выступления на легендарных Нивах способны произвести настоящий фурор.

Так в чем проблема? Видимо, в отсутствии спортивного и гоночного наследия. И в том, что АВТОВАЗ, как и другие отечественные производители, пока не изобрел быстрые автомобили, о которых мечтали бы нынешние мальчишки. Чтобы они сами на них гоняли – для начала на симуляторах. Чтобы тянули родителей на автодром – посмотреть, послушать рев моторов, вдохнуть аромат сожженного гоночного бензина. Может, есть смысл попробовать, начать? И будет у нас свой фестиваль скорости – лет через тридцать.

 

 

 

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх