За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Ралли-кросс: Тимур Тимерзянов нацелен на ТОП-3

Ралли-кросс: Тимур Тимерзянов нацелен на ТОП-3


- Чемпионат сменил статус с европейского на мировой. Что-то изменилось в нем? И какие у вас впечатления от сезона?

- Наверное, в первую очередь изменился интерес к соревнованиям, как со стороны прессы, так и пилотов. Все больше гонщиков стараются выехать на чемпионат. В этом году мы даже били рекорды по количеству участников – на трех этапах было заявлено более 30 пилотов. Это говорит о многом: спорт развивается, идет дальше. Статус чемпионата вырос, а значит, есть куда стремиться, бороться за результаты, идти к поставленной цели. С точки зрения пилота, наверное, не многое изменилось: мы так же боремся за титул чемпиона, как и было на европейском уровне, работаем над настройками машины. Но с появлением статуса чемпионата мира и введением командных очков выросла конкуренция среди команд и пилотов, идет борьба.

Хотя Тимерзянов поднялся на пьедестал только в Канаде, практически во всех гонках он набирал очки и сейчас занимает 6 строчку в абсолютном зачете (93 очка), на 1 балл опережая напарника по команде Тимми Хансена.

 

- В этом году в чемпионате много сильных пилотов…

- Да, помимо того, что пришли новые пилоты, в чемпионате возросла конкуренция и среди тех гонщиков, которые уже участвовали в нем.

В межсезонье они работали над собой, улучшали свои навыки, технику пилотирования, и теперь показывают хорошие результаты.

- Как вы тренировались в межсезонье?

- Работал над собой, пробовал приемы пилотирования из «формул», картинга. К сожалению, не получилось проехать много тестов, но все же мы работаем над машиной. По сравнению с прошлым годом, на новом автомобиле Peugeot мы в чем-то проиграли, но в чем-то выиграли: в гонках на грунтовых отрезках и неровных поверхностях мы отыгрываем то время, которое уступили соперникам на асфальтовых участках. На машине изменился ход подвески. То есть подвеска стала более раллийной, мы уже не обращаем внимания на трамплины, можем ехать в полный газ. Единственный минус – жесткие приземления, поскольку высота машины недостаточно большая.

В мировом ралли-кроссе Тимур выступает на Peugeot 208 WRX.

- На гонке в Канаде ваши результаты улучшились. С чем это связано?

- Мы не прибавили в техническом плане, поскольку ничего не разработали для машины. Сейчас только строится третий автомобиль для тестовых разработок, и мы едем на том же, который был в первой половине сезона. Трасса в Канаде, наверное, больше подходила нам. Теперь мы возвращаемся в Европу, и на полностью асфальтовой трассе во Франции нам будет достаточно сложно. Перед соревнованиями у нас запланированы тесты, чтобы можно было более точно настроить машину. Например, в ралли нет смешанных трасс – там либо грунт, либо асфальт. Поэтому философия их машин всегда ясна: есть автомобили, которые едут грунтовые ралли, или те, что едут асфальтовые. Все что меняется между двумя видами машин – стойки. Поймать этот баланс в ралли-кроссе очень сложно, потому что выехать только на раллийной стойке невозможно: машина не будет ехать ни на асфальте, ни на грунте. Поэтому нужно искать компромисс, нужны разработки и тесты.

- В прошлом году вы уже выступали на трассе в Лоеаке. Очевидно, знаете ее особенности, к чему надо готовиться в первую очередь?

- Трасса во Франции достаточно короткая, с большим количеством связок поворотов, сочетает в себе асфальт и бетон. Она находится в одной плоскости, и главное внимание надо уделять торможению. Там практически нет длинных прямых, кроме одной, где мы включаем пятую передачу, и где будем ехать со скоростью максимум 150 км/ч. Основная работа будет в поворотах: над траекторией, над входом и выходом из поворота. Трасса вроде бы обычная, особых нагрузок нет, но чтобы ехать на ней быстро, нужно понимать ее характер.

Цель Тимерзянова в мировом ралли-кроссе – чемпионский титул. В текущем сезоне уже вряд ли, но в следующем пилот точно собирается за него побороться.

- Есть шанс приехать на пьедестал, как и в Канаде?

- Думаю, да, главное – собраться. Конечно, конкуренция будет, поскольку почти все пилоты в прошлом году ехали во Франции и знают трассу. Из новичков, пожалуй, только Жак Вильнев здесь не был. У Петтера Сольберга машина ориентирована на грунт, и я не думаю, что он поедет плохо, но ему надо серьезно перестроить машину, чтобы она показала хорошие результаты на асфальте.

На восьмой этап Чемпионата мира по ралли-кроссу заявлено 37 пилотов в зачете «Суперкар» и всего 79 гонщиков во всех зачетах. Среди соперников Тимура Тимерзянова во Франции будут норвежец Петтер Сольберг, сейчас лидирующий в абсолютном зачете, финн Тоомас Хейккинен, американец Кен Блок и другие известные гонщики.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх