За рулем

11 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Составлен собирательный портрет российского начинающего водителя

Две тысячи российских водителей-новичков в этом году обучались по программе «Академия безопасного вождения». Одновременно был составлен портрет начинающего водителя, сообщает ГИБДД.

Составлен собирательный портрет российского начинающего водителя

«Академия безопасного вождения» была организована крупным международным автопроизводителем, Госавтоинспекцией и экспертным центром «Движение без опасности» в сентябре-ноябре этого года. Практические занятия прошли в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Самаре и Ростове-на-Дону. В них, в основном, принимали участие студенты (37%) в возрасте от 18 лет, но были люди и постарше — самому возрастному исполнилось 56 лет.

Аудитория тренингов позволила составить собирательный портрет российского начинающего водителя и выявить тенденции, наиболее распространенные среди водителей со стажем вождения до трех лет.

Так, 57% начинающих водителей считают, что чувствовали бы себя увереннее, пройдя дополнительный курс безаварийного вождения после автошколы. Мобильные телефоны участники опроса назвали самым главным отвлекающим фактором для водителя. Хотя 51% респондентов признались, что пользуются телефоном за рулем, тогда как в 2014 году таких было 70%.

На вопрос, как часто они пользуются мобильным телефоном, управляя автомобилем, 45% начинающих водителей ответили, что делают это редко, 6% – регулярно, а 49% — никогда.

На вопрос «Водили ли вы в состоянии алкогольного опьянения?» 8% водителей со стажем до трех лет признались, что делали это однажды, остальные 92% никогда не садились за руль подшофе.

На вопрос «Превышали ли вы разрешенную скорость при управлении автомобилем?» 18% ответили отрицательно, 75% делали это иногда, а 7% превышают часто.

Пристегиваются за рулем 84% респондентов, 14% – иногда, и лишь 2% – никогда. При этом 48% опрошенных всегда следят за тем, чтобы пассажиры также были пристегнуты, 42% иногда уделяют этому внимание и лишь 10% никогда не следят, пристегнуты ли пассажиры. 79% опрошенных отметили, что всегда пользуются сигналами поворота при перестроении.

13% начинающих водителей отметили, что попадали в ДТП несколько раз, 25% признались в однократном попадании в ДТП и 62% никогда не были участниками аварий. При этом 66% попадавших в ДТП отметили, что это происходило в городе, 18% – на парковке, 10% – на загородной трассе, а 6% – в пробке. В 48% случаев ДТП происходило по вине другого водителя, в 12% – когда водитель не справился с управлением.

Начинающие водители осознают важность современных технологий в предотвращении ДТП: 40% отмечают, что хотели бы, чтобы их автомобиль был оснащен системой автоматического торможения, 39% – системой помощи при парковке, а 21% – мультимедийной системой с голосовым управлением.

  • На осень-зиму в России приходится около трети общего числа аварий, совершаемых за весь год. Как снизить аварийность и подготовить автомобиль к зимней эксплуатации, рассказывает наш автор.
  • В России хотят ввести термин «опасное вождение». Эту инициативу поддержали 67% опрошенных на сайте ГИБДД. 38% из них считают, что это нужно было сделать уже давно, а 29% поддержали инициативу, но с оговоркой, что только при наличии весомых доказательств вины водителя.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх