За рулем

11 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Не вынесли России: автомобили, попрощавшиеся с нашим рынком

Не вынесли России: автомобили, попрощавшиеся с нашим рынком

Популярности компании Mercedes-Benz в нашей стране может позавидовать любой продавец люксовых автомобилей. Тем не менее не все машины с трехлучевой звездой заставляют россиян в беспамятстве расставаться с кровными. Межвидовый R-класс может поставить в тупик в вопросе своей атрибутации. Кто это – минивэн, крососвер или большой универсал? Похоже, именно эта неопределенность вкупе с высоким ценником сыграла сыграла с этой машиной злую шутку: она покинула не только наш, но и европейский рынок. На конвейере ей удалось остаться лишь для китайцев.

Когда-то Subaru Impreza даже без учета мощных версий WRX и STI была завидной покупкой для россиянина. У нас пользовались популярностью компактные универсальчики и довольно резвые хетчбэки с созвездием Плеяд на капоте. Однако в последнем поколении гражданская версия Impreza не смогла достойно конкурировать в гольф-классе. Субаровский ценник (компания оправдывает его высокими таможенными пошлинами) еще можно было переварить, а вот неспортивный драйв стоковой машины уже никак не коррелировал со сложившимся имиджем марки. В итоге японцы решили сконцентрироваться исключительно на заряженных версиях Impreza.

Сборка вазовской «десятки» в Украине, снятой с конвейера тольяттинского гиганта, обернулась для последнего неприятным сюрпризом – модель вернулась на российский рынок.

Подобный реэкспорт явно не входил в расчеты вазовцев. Но нашего производителя защитило правительство, введя утилизационный сбор. А ввиду последних украинских событий о продукции «Богдана» в России и вовсе можно забыть на какое-то время.

Недорогие компактные фольксвагеновские хетчбэки В-класса пользовались стабильным спросом на российском рынке. Однако десант в виде седанов-бюджетников Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Nissan Almera и того же Polo только в кузове седан окончательно приговорил спрос на пятидверные ситикары. Немецкий хэтчбек вдобавок попытались «развести» с четырехдверкой с помощью цены. Но это лишь отпугнуло потенциальных покупателей от машины.

По аналогии с Polo ушел с рынка и компактный хэтчбек Ford Fiesta. Эта машина также перестала интересовать россиян. Многообещающим, между тем, могло стать появление Grand C-Max. Но, к сожалению, большие минивэны, популярные в Европе, у нас вступили в конкуренцию с большими кроссоверами и проиграли. Ввиду не самых лучших дорог и погодных условий зачастую в этой борьбе паркетники побеждают за счет более высокого дорожного просвета и крепкой подвески. Американский семейник Grand C-Max нельзя упрекнуть в излишне высоком ценнике, дизайнерских или технических просчетах. Просто время для такого класса автомобилей в России еще не пришло.

Желание компании Hyundai попасть в сегмент премиум-класса вполне понятно с точки зрения бизнеса. Но наш потребитель не спешит голосовать рублем за премиальность корейцев. Купе Genesis, несмотря на 250 л.с. и классический задний привод, не вызвало взрыва эмоций у россиян. Может быть, причина тому цена в 1,6 млн руб. за автомобиль. И хотя расценки на купе BMW 3-й серии только начинались с этой отметки, противостоять подобным конкурентам корейцы не смогли. А вот снятие с продажи другой модели корейцев — седана Sonata — никак не связано с отсутствием популярности. Просто компания решила освободить дорогу для близкой по потребительским свойствам модели i40. К тому же почти все квоты на Sonata выбирает Китай и США.

К машинам Toyota в нашей стране граждане испытывают особый пиетет, связанный с мифологизированной надежностью японской марки. И все же от Toyota жаждут консервативности, а не экстравагантности. Субкомпактный ситикар iQ по цене вдвое большего по размера кроссовера RAV4 у нашего соотечественника вызвал искреннее изумление, а никак не желание мгновенно поддаться европейским ценностям. Другое дело — хетчбэк Yaris, обычный B-класс, который обожают обеспеченные студентки. Но японцы предлагали эту машину только в богатой базовой комплектации. Вот и поди их переубеди в том, что большой ценник за «букашку» возможен где угодно, но только не у нас.

Пусть не самый высокий, но спрос на этот автомобиль в нашей стране был. Причина тому – практически 100-процентное родство с Mitsubishi Outlander. Японцы не могли насытить рынок своим кроссовером и на волне массовой «паркетникомании» французам перепали их потенциальные клиенты. Но в итоге бейдж-инжиниринговый альянс оказался финансово не выгодным для французов. Они все подсчитали и решили с Mitsubishi больше дела не иметь. Посему и Peugeot 4007, и его брат-близнец Citroen C-Crosser испарились из российских дилерских центров.

Построенная на легковом шасси Skoda Fabia/Polo, модель Roomster никогда не была каблучком в привычном понимании этого типа авто. И, тем не менее, именно с грузопассажирскими фургонами приходилось соперничать чешскому компакту. Увы, в плане вместительности и грузоподъемности конкуренты оказались сильнее. Невысокие показатели продаж окончательно убедили чехов вывести машину с рынка. Впрочем, до конца года ее еще можно купить у некоторых дилеров Skoda со значительным дисконтом.

В Японии есть такой тип автомобилей, как кей-кары. Он сохраняет привычные для автопрома разделения по кузову, но с одной особенностью: габариты должны быть сверхкомпактными. Кому-то могут показаться смешными слова о том, что микровэн Honda Jazz– это семейный кей-кар, но это именно так. Вдохновиться по-настоящему японскими ценностями у нас не вышло, в 2012 году только 439 «Джазов» нашли своих хозяев. Японцев такой расклад не устроил, поэтому решили подождать с «Джазом» до лучших времен.

Как не удивительно, но Nissan Note не был таким уж провальным автомобилем на российском рынке, хотя на его продажах также сказывалось наступление бюджетных седанов. Возможно, его бы и оставили в России, если бы не гранд-проект под названием Almera. Что называется, расчистили дорогу для своего хедлайнера.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх