За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Служба SOS для автомобилистов: аварком – кто такой?

Служба SOS для автомобилистов: аварком – кто такой?

Через каждые полтора километра установлены пункты связи с диспетчерской службой. Помощь можно вызвать и по телефону: заветный номер указан на билете, выдаваемом при оплате.

На трассе М4 «Дон» платных участков пять. Один в Московской области (48–71 км), далее обход городов Богородицк (225– 260 км), Ефремов (287–321 км), Елец (330–414 км) и Задонск (414–464 км). А что мы получаем за плату? Оказывается, помимо отличной дороги, по которой можно ехать быстро и без пробок, еще и экстренную помощь. Чтобы проверить работу службы дорожных аваркомов, я отправился на ближайший к редакции платный участок трассы М4 – в Московской области.

SOS

Для моей Шкоды «стоимость билета» – 30 рублей днем и 10 рублей ночью. Дешевле, чем поездка в столичном метро. Правда, и участок маленький – всего-то 23 км.

На каждом участке платной дороги располагается центр управления. Аварийная служба работает круглосуточно.

Прежде я не обращал внимания на желтые ящики с надписью SOS. Это не телефоны, а устройства экстренной видеосвязи.

Если случилась авария, поломка или просто кончился бензин, совсем не обязательно названивать по мобильному телефону. Достаточно добраться до ближайшего ящичка с такой надписью (они установлены через каждые полтора километра) и сообщить о проблеме дежурному. Вас не только услышат, но и увидят.

Остановившись неподалеку от пункта связи, включаю аварийку, выставляю знак и надеваю светоотражающий жилет – безопасность прежде всего. Нажимаю кнопку связи желтого ящика и сообщаю, что автомобиль внезапно заглох – дескать, помогите.

Диспетчер ответил, что аварийный комиссар уже выезжает. Я даже не успел сказать, где нахожусь, – дежурный сам определил место по кадру на мониторе.

Буквально через несколько минут подъехал «каблучок» с проблесковым маячком. Тут уж мне пришлось признаться в мистификации.

СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД

Мой «спаситель» рассказал, что задача дежурного – обеспечить безопасное движение автомобилей на вверенном ему участке дороги. Поэтому на любую нештатную ситуацию аварийная служба реагирует оперативно, норматив – 10 минут.

Весь участок находится под наблюдением видеокамер. Дежурный в онлайн-режиме отслеживает ситуацию на дороге.

Оказывается, почти вся дорога находится под надзором. На пяти опорах в сторону столицы и пяти в сторону Воронежа установлены видеокамеры, фиксирующие транспортный поток. Есть интерактивные дорожные знаки, предупреждающие о погодных условиях, заторах и об ограничении скоростного режима.

В местном центре управления подтвердили, что помощь автовладельцам оказывается бесплатно. Причем такая служба функционирует на всех платных участках. Правда, перечень услуг небольшой. Например, помогут поменять колесо, если водитель забыл дома инструмент. Кончилось топливо? Дотянут до ближайшей заправки. Случись серьезная поломка, эвакуируют до автосервиса, но не на эвакуаторе, а на «галстуке».

Задача аварийных комиссаров – оперативно среагировать на нештатную ситуацию и оказать посильную помощь водителям.
Мелкие неисправности помогут устранить на месте или дотянут машину до ближайшей сервисной станции.

Тем, для кого такой способ неприемлем (речь об автомобилях с автоматической трансмиссией и о грузовиках), предоставят информацию о коммерческих службах эвакуации. В случае аварии дежурные вызовут бригаду скорой помощи и наряд полиции, а до приезда медиков окажут первую помощь. В любом случае без внимания и поддержки водителей не оставят. А это, согласитесь, дорогого стоит – уж всяко больше платы за проезд.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх