За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Формула 1, WTCC и TCR приедут в Россию

Формула 1, WTCC и TCR приедут в Россию


Гран-при России в календаре Формулы 1 остался в первой половине октября. Примет его, конечно, Сочи Автодром. Несколькими месяцами ранее здесь пройдут другие международные соревнования – на июнь запланирована гонка нового турингового чемпионата TCR.

Этапы WTCC и Европейской Формулы 3 состоятся на Moscow Raceway. Мировой туринг приедет в Москву в первых числах июня, а Европейская Формула 3 будет сопровождать этап DTM. К сожалению, Россию стороной обошла Мировая серия Renault, которая три года подряд регулярно посещала Moscow Raceway. В календарь 2015 года этого чемпионата ни один из российских автодромов не попал.

Формула 1

На этой неделе в Дохе (Катар) проходила рабочая встреча Всемирного совета FIA по автоспорту, на которой были утверждены календари ряда чемпионатов на 2015 год, а также зафиксированы изменения в регламентах некоторых серий.
Календарь Формулы 1 на 2015 год включает 21 этап. В географию чемпионата вернули гонки в Мексике и Корее. Однако заявленный Гран-при Кореи требует дополнительного подтверждения, поэтому существует вероятность его отмены. Тем более что сразу за ним, через пять дней должен стартовать Гран-при Испании. С точки зрения логистики такая расстановка не кажется оптимальной, да и сами организаторы в Корее предупреждают о существующих сложностях принять у себя этап Формулы 1.

13-15 марта – Гран-при Австралии
27-29 марта – Гран-при Малайзии
19-12 апреля – Гран-при Китая
17-19 апреля – Гран-при Бахрейна
1-3 мая – Гран-при Кореи (требует подтверждения)
8-10 мая – Гран-при Испании
22-24 мая – Гран-при Монако
5-7 июня – Гран-при Канады
19-21 июня – Гран-при Австрии
3-5 июля – Гран-при Великобритании
17-19 июля – Гран-при Германии
24-26 июля – Гран-при Венгрии
21-23 августа – Гран-при Бельгии
4-6 сентября – Гран-при Италии
18-20 сентября – Гран-при Сингапура
25-27 сентября – Гран-при Японии
9-11 октября – Гран-при России
23-25 октября – Гран-при США
30 октября – 1 ноября – Гран-при Мексики
13-15 ноября – Гран-при Бразилии
27-29 ноября – Гран-при Абу-Даби

Последний раз Гран-при Мексики проводился в 1992 году.

Изменения в спортивном и техническом регламентах коснулись ряда пунктов, которые в ходе этого сезона неоднократно подвергались критике со стороны команд Формулы 1. В частности, решено отказаться от начисления двойных очков в последнем Гран-при чемпионата, а также рестарта с места. Система виртуальной машины безопасности (Virtual Safety Car, VSC), тестирование которой было проведено во время нескольких последних гонок, разрешена к использованию в 2015 году. Предполагается, что она может быть задействована в режиме двойных желтых флагов, когда на отдельных участках трассы гонщики или сотрудники (маршалы и другие официальные лица) могут подвергаться опасности, но выезд машины безопасности в целом не требуется.

Ужесточается правило готовности машины перед стартом. Если после сигнала о 15-секундной готовности к прогревочному кругу кто-либо из персонала или какое-либо оборудование команды останется рядом с автомобилем, то его пилот должен будет стартовать с пит-лейн. За игнорирование этого наказания гонщик получит 10-секундный штраф стоп-энд-гоу.

Претерпела изменения также система штрафов за замену силовой установки и ее отдельных компонентов. Гонщиков не будут штрафовать за замену всего двигателя, однако им могут быть суммарно назначены пенальти за смену его частей. При этом штрафы не будут дробиться и частично переноситься на последующие Гран-при. Если гонщик не может в полной мере отбыть наказание путем перемещения по стартовой решетке, то по ходу гонки, в зависимости от размера штрафных мест, должен будет проехать через пит-лейн, отстоять 10 секунд стоп-энд-гоу или получить прибавку во времени к показанному результату. Еще вводится дополнительный штраф в 10 секунд, который будет применяться, как и 5-секундное пенальти.

В случае приостановки гонки выезд с пит-лейн теперь будет закрыт. Автомобили должны будут медленно проследовать на пит-лейн, но не на стартовую решетку. Первая машина, которая въехала на пит-лейн, направляется к выезду с него, где должна остановиться перед линией. Остальные участники выстраиваются за ней.

На заседании Совета было уточнено, сколько машин «отсеивается» в первом сегменте квалификации, если стартует 24 или 22 автомобиля – 7 и 6 соответственно, и что сейфети-кар может вернуться на пит-лейн, не дожидаясь, когда все круговые догонят пелетон, достаточно последней машины, которая опередит лидирующий болид.

В техническом регламенте утверждены минимальный вес автомобиля, без топлива, – не менее 702 кг в течение всего уикенда (в этом сезоне минимальный вес был равен 701 кг). Теперь допускается использование только передней и задней подвески, которые реагируют на движения передних и задних колес соответственно. Защитные панели по обе стороны от головы гонщика должны быть одной высоты со стенками кокпита. Также на сезоны 2015 и 2016 годов утверждаются предложенные ранее ограничения на время работы в аэродинамической трубе.

Самый актуальный вопрос – ограничение роста расходов – будет обсуждаться на следующей встрече 18 декабря. Тогда же рабочая группа обратится к вопросам, как повысить зрелищность чемпионата, увеличить скорость машин и сделать их более сложными в управлении, рассмотрит ряд пунктов спортивного и технического регламентов, которые также следует прояснить.

Всемирный совет FIA по автоспорту определил возрастной ценз для получения суперлицензии – 18 лет. Претендент на ее получение должен проехать 300 км на машине Формулы 1, тестовой или предыдущих сезонов, а также провести не менее двух лет в «младших формулах». Дополнительным критерием будет являться и количество очков, набранных в других сериях «формул».

WTCC

Календарь мирового туринга потерял характерную гонку в Макао, но зато получил новые этапы в Германии на Нюрбургринге, в Португалии, Таиланде и Катаре. Последний, правда, требует подтверждения, поэтому предварительная дата окончания сезона – 22 ноября 2015 года.

6-8 марта – Аргентина (автодром Термас-де-Рио-Хондо)
17-19 апреля – Марокко (Марракеш)
1-3 мая – Венгрия (Хунгароринг)
15-16 мая – Германия (Нюрбургринг)
5-7 июня – Россия (Moscow Raceway)
19-21 июня – Словакия (Словакиаринг) (требует подтверждения)
26-28 июня – Франция (автодром имени Поля Рикара)
10-12 июля – Португалия (Вила Реал)
11-13 сентября – Япония (трасса будет объявлена позднее)
25-27 сентября – Китай (Шанхай)
30 октября – 1 ноября – Таиланд (Бурирам)
20-22 ноября – Катар (Лосаил) (требует подтверждения)

LADA Sport в следующем году выставит на старт WTCC новый автомобиль – LADA Vesta WTCC.

TCR

В 2015 году стартует новый международный туринговый чемпионат. О его создании стало известно во второй половине текущего сезона. Организатором выступает Марчелло Лотти, бывший промоутер WTCC. В пятницу Всемирный совет FIA по автоспорту одобрил новый чемпионат и утвердил его календарь, три этапа которого будут проводиться совместно с Гран-при Формулы 1:

29 марта – Малайзия (Сепанг), совместно с Ф1
12 апреля – Китай (Шанхай), совместно с Ф1
3 мая – Испания (автодром имени Рикардо Тормо)
10 мая – Португалия (Альгарве)
24 мая – Италия (Монца)
31 мая – Австрия (Зальцбург)
21 июня – Россия (Сочи)
26 июля – Аргентина (Буэнос-Айрес)
9 августа – Чили (автодром Кодегуа)
20 сентября – Сингапур, совместно с Ф1
25 октября – Таиланд (Бурирам)
22 ноября – будет объявлено позднее

Новый чемпионат будет отличаться от WTCC упрощенным регламентом, предполагающим меньшие затраты для команд. К старту будут допускаться серийные переднеприводные седаны и хэтчбеки из списка омологированных, с усиленной защитой. Двигатели на автомобилях допускаются как бензиновые, так и дизельные – турбированные, объемом до 2 литров, мощностью до 320 л.с. Разрешено использовать секвентальную коробку передач, причем она должна быть серийной или разработанной специально для этой серии. В целом, технический регламент предполагает максимальное использование серийных деталей, что позволит удерживать бюджеты команд в весьма ограниченных рамках.

Изначально Марчелло Лотти предложил название чемпионату по техническому регламенту для участвующих автомобилей – ТС3. Однако после утверждения серии Всемирным советом FIA по автоспорту организаторы решили сменить его. Теперь чемпионат будет называться TCR.

Как отмечает сам Лотти, уже сейчас подписаны договоры с двадцатью участниками, а заявки от заинтересованных команд и производителей продолжают поступать.

Команда LIQUI MOLY Team Engstler будет выступать в TCR на автомобилях Volkswagen. А Onyx Race Engineering планирует построить Ford Focus по техническому регламенту TC3.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх