Евгений Сокольский предлагает Вам запомнить сайт «За рулем»
Вы хотите запомнить сайт «За рулем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

Chevrolet Niva из парка ЗР: и в радости, и в горе

развернуть

Полсотни тысяч пройденных километров и два года эксплуатации доказывают, что по исполнению эта «шнива» на голову выше своей предшественницы, прошедшей через мои руки.

00-Sniva_zr-09_15_And

CHEVROLET NIVA

  • Изготовитель –GM-АВТОВАЗ
  • Год выпуска – 2013
  • В эксплуатации «За рулем» – с мая 2013 года
  • Пробег на момент отчета – 52 000 км
  • Публикации в ЗР: 2013, № 10; 2015, № 1

Взять хотя бы герметичность салона: машина 2013 года выпуска в зимнее время намного дольше сохраняет тепло, а летом в пассажирский и багажный отсеки практически не проникает пыль. И стекла задних дверей в движении больше сами не опускаются.

Что особенно важно для владельцев, машина гораздо реже ломается – как по мелочам, так и по-взрослому. Например, на «предке» амортизаторы и шаровые опоры умирали раньше, чем стирались передние тормозные колодки, а водяной насос не доживал и до 35 000 км. Список замененных деталей быстро растягивался на толстую тетрадь – отчеты об эксплуатации можно было давать хоть в каждый выпуск ЗР. Сейчас же основные расходы – на бензин и плановые ТО. На ремонт траты редки и довольно скромны. Кстати, за очередное обслуживание (45 000 км) заплатили всего 3340 рублей; правда, работы провели самостоятельно, благо они несложные.

Но беззаботная пора, похоже, уходит. Ближе к 50 тысячам зашуршала коробка передач. Шум из-под машины, поначалу едва уловимый на холостом ходу, становился громче с каждой сотней километров. При выжатом сцеплении шуршание исчезало… Выжимной? Но у «шнивы» он постоянно вращается. Тогда, вероятнее всего, подшипник первичного вала коробки передач, что еще хуже: для ремонта придется не просто снимать коробку, но и разбирать.

Плафон около заднего сиденья – недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.

Плафон около заднего сиденья – недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.

Решил обратиться в Крумб-Сервис: у тольяттинского официального дилера есть необходимый инструмент и оснастка для ремонта коробки, не нужно озадачиваться поиском добротных запчастей. Специалисты согласились с моим диагнозом и взяли автомобиль в работу.

Я попросил заодно заменить масло во всей трансмиссии менее вязким. Залитая на заводе смазка так густела в морозы, что при отпускании педали сцепления после холодного пуска двигатель глох, отказываясь проворачивать замерзшую коробку передач. Выбор пал на всесезонную синтетику BP Energear SGX 75W‑90. Это масло добросовестно отработало многие десятки тысяч километров на предыдущей «шниве», поэтому экспериментировать я не стал. За пятилитровую канистру выложил 4600 рублей – адекватная на сегодняшний день цена.

Коробку починили за пару дней. Ремонт облегчил кошелек почти на 10 000 рублей. Среди замененных деталей оказались вполне работоспособные на вид выжимной подшипник, главный и рабочий цилиндры сцепления (замену жидкости в приводе тоже пришлось оплатить) и несколько сальников. Что это – халатность, «развод» или обоснованная замена?

Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.

Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.

Звоню другу, директору по качеству СП «GM-АВТОВАЗ» Евгению Березину, с просьбой проверить состояние всех замененных деталей. Заключение лаборатории подтвердило мои подозрения: лишь два подшипника – первичного вала (2123- 1701033-01) и промежуточного вала (2101-1701066-01) – имели питтинговый износ, что и стало причиной шума, а остальные детали оказались вполне работоспособными. Единственным оправданием для замены является то, что раньше на «шнивах» эти узлы часто выходили из строя и сервисмены обновили их на всякий случай, чтобы в ближайшей перспективе владелец не обращался в ремонт по вине этих деталей.

Однако переплата «на перспективу» составила 2500 рублей. Психологи советуют: в любой, даже самой сложной ситуации нужно искать положительные моменты. Что ж, буду надеяться, что теперь коробка передач и сцепление долго не потребуют ремонта. Как и весь автомобиль.

Свежие новости:


Источник →

Ключевые слова: Тесты
Опубликовано 22.10.2015 в 00:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
BMW выпустила машины с брако…

BMW выпустила машины с бракованными моторами и теперь отзывает

23 июл, 14:25
0 0
Полуголый мужчина выехал на …

Полуголый мужчина выехал на дорогу в ванной и помылся

23 июл, 13:27
0 0
Обновленная Kia Optima для Р…

Обновленная Kia Optima для России: известны цены и комплектации

23 июл, 12:22
0 0
Новый Jeep Commander: теперь…

Новый Jeep Commander: теперь без приставки Grand

23 июл, 12:06
0 0
Fujida Karma Slim: первый те…

Fujida Karma Slim: первый тест комбо-устройства

23 июл, 11:47
0 0
Китайский конкурент Лады XRA…

Китайский конкурент Лады XRAY: скоро в России

23 июл, 11:43
0 0
Ferrari и FCA уволили руково…

Ferrari и FCA уволили руководителя. А нам что с этого?

23 июл, 10:49
0 0
УАЗ Патриот и его тайны: чег…

УАЗ Патриот и его тайны: чего о нем не знают зарубежные СМИ?

23 июл, 10:00
-1 0
Автомобиль в летнем пекле: 1…

Автомобиль в летнем пекле: 11 обязательных правил

23 июл, 09:04
0 0
Читать

Голосование


Что подвигнет вас купить автомобиль?

Голосование


Какими заправками вы чаще пользуетесь?

Голосование


Какие запчасти вы приобретаете для автомобиля?

Последние комментарии

Михаил Ушаков
Ну, вообще-то, 5-ти колёсные...
Михаил Ушаков Только в Китае: 9-колесные мотоциклы-самосвалы
Сергей Ковальский
Ну и что ?
Сергей Ковальский ЗР выяснил, нужен ли ручник на машине с автоматом
александр чечин
Они вообще противозаконны.
александр чечин Платные дороги нужно отменить – неожиданная инициатива РПЦ!
Александр Русский
Пох! Сели и поехали! )))))))
Александр Русский Можно ли за руль, если не вписан в полис ОСАГО?
Александр Русский
Вячеслав Прилуков
JOCER JOCER
Владимир Анатольевич Гриднев
Валентин Воробьев
*
Валентин Воробьев Замена шпильки безударным методом
Эдуард Аверьянов
Охренеть, какая информативная статья!
Эдуард Аверьянов Как избежать аварии с неуправляемым грузовиком?

Поиск по блогу