Последние комментарии

  • almksdv С16 августа, 15:13
    И как же?Коврик не фиксируется на полу? – вот простое и дешевое решение
  • Александр Рыбин2 августа, 21:08
    Выпустили джина наживы из бутылки и назад методичками его не загонишь.Только абсолютный запрет частника в гос структу...Камеры на дорогах «привяжут» к безопасности, а не пополнению бюджетов
  • Сергей Голоцуков2 августа, 17:15
    Если Тесла - символ уровня потребления среднего класса в сша, то Монарх , планка повыше, для среднего класса России. ...Новая российская автомарка - это будут электромобили Monarch

Кто выжил в «экологическом апокалипсисе»: главные премьеры 2015 года

Нередко СМИ бросаются фразами о том, что уходящий год был богат на события. Вы могли бы припомнить периоды, когда время текло размеренно, а жизнь напоминала тихую заводь? Но для 2015-го набившее оскомину высказывание справедливо на все сто. И, увы, пресловутые события частенько были не из приятных. Взять, к примеру, рецессию отечественного рынка, полную перестройку российского бизнеса General Motors и радикальное сокращение предложения от Honda.

А про дизельгейт, подкосивший европейского автогиганта номер один – Volkswagen Group, и вовсе говорить не приходится. Но и новинки – к сожалению, далеко не все из них доберутся до отечественного рынка, – доставили немало радости. В нашем обзоре мы приводим некоторые наиболее значимые из них.

Чего хотят массы?

lada_vesta_9_1

Одно из стержневых событий года – запуск нового седана Lada Vesta и старт выпуска хэтчбека XRAY. О всех перипетиях, связанных с появлением долгожданных автомобилей, мы рассказывали обстоятельно, многократно и продолжим следить за развитием тольяттинского модельного ряда, у которого под чутким присмотром Бу Андерссона попросту нет другого варианта, кроме как становиться все лучше и лучше.

А что же иностранные бренды? Увы, в случае с современной конъюнктурой и реалиями отечественного рынка в полной мере справедлива поговорка «Видит око, да зуб неймет». Примеры? Увы, их немало…

Во Франкфурте Renault представила восхитительный хэтчбек Megane – конкурента Volkswagen Golf, а также семейство Talisman. Новые «французы» построены на модульной платформе CMF, демонстрируют значительно преобразившийся фирменный стиль и… пролетают мимо России.

Важнейший европейский дебютант, о котором с недавних пор нам можно только мечтать, – Opel Astra пятого поколения на шасси D2XX (оно же у Chevrolet Cruze и Volt), имеющий серьезные шансы на победу в конкурсе Car of the Year 2016. Хэтчбек возьмет свое если не красивым дизайном, то конструктивом. Шутка ли, масса в зависимости от модификации и уровня оснащения снижена на 120-200 кг!

Не видать нам и седана Honda Civic, начинающего историю десятого поколения популярного семейства. Жаль, ведь автомобиль стал заметно крупнее, продвинулся в плане технологий (в арсенале «гражданских» версий отныне наддувный мотор) и красив как никогда.

skoda_superb_40

Skoda Superb

Зато Skoda Superb третьего поколения, дебютировавшая на Женевском автосалоне, уже продается на российском рынке в ипостаси лифтбека и универсала. Будут у нас продавать и свежий седан Kia Optima, к которому позже присоединится универсал (пока он не дебютировал и его российские перспективы туманны).

Китайцев, как всегда, впору пускать отдельной строкой. И дело не только в летнем старте продаж грейтволловской марки Haval – если не премиальной, то точно не простонародной.

В уходящем году мы были свидетелями рождения как забавных «клонов», коими еще богата китайская земля, так и весьма зрелых новинок. И здесь явное преимущество у Geely. Компания, владеющая Volvo, показала изображения кроссовера Emgrand Boyue, развивающего фирменный стиль, первоначально опробованный на седане GC9. Предвестником новой четырехдверки выступил шоу-кар Emgrand Concept – товарное воплощение, что важно, получит модульное шасси CMA, спроектированное вместе со шведами.

Borgward BX7

Borgward BX7

Нынешний год войдет в историю как дата возрождения немецкой марки Borgward. Причем здесь Поднебесная? Европейский бренд находится во владении компании Foton, входящей в концерн BAIC, а его первенец – кроссовер BX7 будет выпускаться в Китае и ориентирован, прежде всего, на местный рынок.

 

Премиальные игры

bentley_bentayga_11

Volkswagen Group, как считают некоторые, – едва ли не главный антигерой последнего времени. Мы же напомним, что автомобильная империя презентовала ряд резонансных новинок. Наконец-то, в свет вышло пятое поколение Audi A4 на модульной платформе MLB второго поколения (спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка). Легкий воздушный интерьер теперь еще минималистичнее и еще интеллектуальнее. Чего стоит, к примеру, широкоформатный приборный щиток, на который можно выводить навигационную карту, сжав спидометр и тахометр до второстепенных «информаторов».

Схожее убранство и в интерьере кроссовера Audi Q7 второго поколения. Увы, внешние метаморфозы по сравнению со старожилом первой генерации строго эволюционные – экс-дизайнер марки Вольфганг Эггер не рвался к стилистическому разнообразию. Bentley Bentayga, революционный проект британской аристократии, куда эпатажнее! Как и в случае с Audi, это лебединая песня знаменитого стилиста Люка Донкервольке, покинувшего «родные берега» под шумок дизельного скандала. Со следующего года бельгиец возглавит команду дизайнеров премиального бренда Genesis, выделенного из-под крыши Hyundai. Первенца лакшери-дивизиона, полноразмерный седан G90, который на домашнем южнокорейском рынке сменил индекс на EQ900, уже представили общественности. Полагаем, на некоторых рынках у него есть неплохие шансы потеснить японских конкурентов.

А вот с Европой корейскому «выскочке» пока еще тягаться рано, и дело не только в имиджевой составляющей, но и в технологическом фундаменте. Посмотрите на новый баварский флагман – BMW 7-й серии! Новая платформа с точечным применением углеволокна скоро призовет все модельные линейки с продольным расположением силового агрегата. Это космос, до которого пока немногим суждено добраться. Разве только задавить размером?

Впрочем, у величественного Mercedes-Maybach S 600 Pullman, еще одного дебютанта года, «за душой» не только грандиозные размеры (длина – 6499 мм, колесная база – 4418 мм), но и роскошная кают-компания на четверых. Интересно, что сборку короля Мерседесов доверили тюнинг-ателье Brabus, имеющему статус автопроизводителя.

mercedes-maybach_pullman_s_600_2

Mercedes-Maybach S 600 Pullman

Но вернемся к кроссоверам, ибо премиальный сегмент SUV в нынешнем году кипел, бурлил и фонтанировал новинками. Ягуаровцы представили серийный F-Pace, делящий алюминиевое шасси с седаном XE и новым XF.

Отступил от фирменных идеалов BMW X1 второго поколения: отныне у него силовой агрегат расположен не продольно, а поперечно.

Заметные перемены произошли в линейке SUV «трехлучевой звезды». Свежий паркетник GLC, пришедший на смену GLK, конструктивно близок к C-классу, а значит, несет в себе продольно размещенный силовой агрегат и может комплектоваться пневматической подвеской, чем пока не готовы порадовать клиентуру его соперники. За литерами GLE скрывается модернизированный ML, обозначение GLS даровали помолодевшему увальню GL, но по сути только причудливый GLE Coupe – действительно новое предложение в пику BMW X6.

Кросс-бум

Современные автопроизводители нынче делятся на три категории: те, кто выпускает кроссоверы, кто планирует их производить и, наконец, идейные противники сегмента SUV, яростно открещивающиеся от него, но в душе уже готовые сорвать покрывало с прибыльного паркетника. Судите сами: спрос на «всепогодные» машины неустанно растет. Китай и вовсе золотая жила для производителей SUV, куда нынче не рвется разве что ленивый. К примеру, Volkswagen Group к 2020 году дарует Поднебесной десять новых кроссоверов, в разработку которых вложит миллиарды евро.

В нынешнем году стремительно размножающийся сегмент получил сразу три многообещающих игрока – Hyundai Tucson, его соплатформенника Kia Sportage нового поколения и свежий Volkswagen Tiguan. Чрезвычайно привлекательные «корейцы» стали взрослее снаружи, качественнее и просторнее (колесная база увеличена на 30 мм, до 2670 мм). Впечатляющий рывок в развитии совершил и Фольксваген, у которого между осями прибавилось 77 мм (2681 мм), а стародавняя платформа от Golf пятого поколения сменилась на модульное шасси MQB.

mazda_cx-9_15_1

Mazda CX-9

Но спроси нас о призе личных симпатий, и мы бы призадумались по поводу вручения его автомобилю покрупнее. Старожил Mazda CX-9, стоявший на страже интересов компании в полноразмерном сегменте целое десятилетие, ушел на покой, передав бразды правления новой «девятке» с великолепным дизайном и… 2,5-литровой «турбочетверкой». Наддув постепенно проникает и в Хиросиму, где последние годы с упоением делали ставку на атмосферники с высокой степенью сжатия. Показали маздовцы и купеобразный концепт Koeru, который пойдет в серию. Надеемся, адаптационные изменения его яркого и дерзкого экстерьера окажутся минимальными.

А вот Mitsubishi Pajero Sport третьей генерации никакой не кроссовер, а самый настоящий вседорожник с дифференциальной полноприводной трансмиссией Super Select и понижающей передачей. Но теперь у него 8-ступенчатый автомат и современный дизель с алюминиевым блоком цилиндров, фазовращателем на впуске, турбонагнетателем с изменяемой геометрией и балансирными валами. Кстати, преемника у «большого» Pajero не планируется, так что на сегодняшний день Sport опережает легендарный SUV по технологиям.

Непобедимый «спорт»

alfa_romeo_giulia_quadrifoglio_2

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

По количеству премьер спорткары готовы поспорить с теми же кроссоверами. И если стилистика иной раз менялась эволюционно, то метаморфозы под соблазнительными кузовными панелями порой были поистине эпохального масштаба. Наиболее яркие примеры – Ferrari 488 GTB/Spider, пришедший на смену 458 Italia/Spider, и Porsche 911 Carrera в разных модификациях. «Итальянец» и «немец», скрепя поршни и шатуны, перешли на турбонаддув. А ведь их предшественники ревностно приносили «полку» крутящего момента на атмосферный алтарь долгие десятилетия!

Два турбонагнетателя и у фантастически красивого суперседана Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio мощностью 510 л.с. Он – первая страница в романе о том, как легендарная марка с Апеннинского полуострова начала свою историю с чистого листа. Надеемся, финал не будет трагическим. И вообще, кто сказал, что он должен быть?

В турбонаддувную парадигму не укладываются мелкосерийные монстры, имеющие полное право быть самими собой. К примеру, Lamborghini Aventador LP750-4 SV – облегченный на полцентнера суперкар мощностью 750 л.с., который успел навести шороху на Северной петле Нюрбургринга и показать время прохождения круга 6 мин 59,73 с. Еще менее полутора секунд долой – и рекорд Porsche 918 Spyder пал бы.

А вот Ferrari F12tdf на Нюрбургринг пока не рвется, хотя там суперкупе определенно продемонстрировало бы достойный результат: в его арсенале не только 780 л.с. и снижение массы на 110 кг относительно исходной F12berlinetta, но и полноуправляемое шасси.

lamborghini_aventador_lp_750-4_superveloce_6

Lamborghini Aventador LP750 4 Superveloce

Щедрыми оказались дары Японии. Причем если Honda Civic Type R, вооружившись турбонаддувным мотором мощностью 310 л.с., наконец-то выступил в серийном формате и уже примерил корону быстрейшего переднеприводника Нюрбургринга, то Mazda RX-Vision проходит по ведомству концепткаров. Через несколько лет автомобиль по его мотивам пойдет в серию и, что самое главное, по предварительным данным, будет оснащен роторно-поршневым двигателем в составе гибридной силовой установки совокупной мощностью порядка 450 л.с.

За блеском поразительных новинок иной раз меркнут проблемы некоторых производителей, но мы, признаться, искренне рады такому пиру во время чумы, ведь без него невозможно будущее. Одно ясно: скучно точно не будет. Какие автоновинки готовит нам год 2016-й? Об этом речь впереди.

Свежие новости:

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх