За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Опрос ЗР: Куда стремятся цены на топливо?

Опрос ЗР: Куда стремятся цены на топливо?

Наши опросы на минувшей неделе были посвящены ценам на топливо и звучали так: «Что вы думаете по поводу цен на топливо в России?» и «Заставил ли вас кризис экономить на топливе?». Несмотря на тревожные предупреждения экспертов, большинство наших читателей (68%) не ждут особых подвижек. За то, что цены резко поднимутся, проголосовали 28% респондентов.


Всего голосов: 7609

Экономить на топливе кризис заставил 40% наших читателей, а для 28% ничего не изменилось.

Всего голосов: 7424

Борис Николаевич Давыдов, доктор экономических наук, профессор, зав. лабораторией себестоимости, цен и экономической информации НИИ «Нефтепереработки», отмечает, что цены на топливо у нас и так сильно завышены, нефтяные компании получают сверхприбыль, а государство в этот процесс предпочитает не вмешиваться. Происходит это потому, что у нас нет федерального закона о регулировании цен на нефтепродукты. Был проект такого закона «О необходимости принятия мер по стабилизации цен на нефтепродукты», который разработали еще в 2006 году, но Госдума его не поддержала.

«Если бы такой закон был, не возникало бы вакханалии с ценами. Я высказывался за то, чтобы его приняли, и выступал в комитете Госдумы по энергетике с предложением признать отрасль нефтепереработки естественной монополией и распространить на нее закон о госрегулировании.

Тогда будет установлен потолок цен и Федеральная служба по тарифам сможет за этим следить. Сейчас говорят, что рынок, рыночные отношения все отрегулируют, но на деле этого не происходит! Наши партнеры по Таможенному союзу Белоруссия и Казахстан не боятся вмешиваться в ценообразование на нефтепродукты, и никакого ажиотажного спроса, а тем более дефицита, в этих странах не наблюдается. Мне близка мысль экономиста Михаила Делягина, что рыночная экономика без госрегулирования — все равно что автомобильное движение без правил».

 

 

 

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх