За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Газон Next CNG: на сжатом газе

Газон Next CNG: на сжатом газе

Газон Next CNG. Производство «Группа ГАЗ», Нижний Новгород. В продаже с лета 2015 года

Евро с долларом бодро шагают вверх. В ногу с ними идут цены на автомобильное топливо, несмотря на снижение цен на нефть. В новейшей российской истории постоянно так: жидкое топливо никогда не дешевеет, а производители всегда ориентируются на европейские цены. И сегодняшние прогнозы не радуют: бензин с соляркой будут дорожать.

А вот метан или пропановая смесь, оставаясь пока не слишком востребованными нашими автомобилистами, в цене растут инертно, с большими задержками относительно скачков цен на бензин. А главное – газовое топливо намного дешевле бензина: пропан – в два раза, метан – в три! Кубометр метана, равный по производительности одному литру бензина, нынче стоит около 13 рублей. И газа у нас завались.

Газовый редуктор Emer – двухступенчатый, поршневого типа. Такой стабильнее в работе и четче контролирует расход, чем мембранный.

Поэтому Горьковский автозавод старательно внедряет технологию CNG (Сompressed Natural Gas), предлагая собранные на конвейере автомобили на альтернативном топливе – с заводской гарантией. Неудивительно, что первой ласточкой нового поколения Газонов Next стал автомобиль, оборудованный баллонами и аппаратурой для сжатого газа.

Впервые машину представили в конце осени на выставках в Петербурге и Москве. А будущим летом нижегородцы обязуются наладить серийное производство. Заказчики, как уверяют на ГАЗе, есть.

КТО ЖЖЕТ ГАЗ

В Ярославле почти два года назад запустили производство нового семейства двигателей ЯМЗ‑530. Это современный турбодизель, созданный с чистого листа нашими инженерами в содружестве с конструкторами инжиниринговой компании AVL.

Контроллер системы питания настроен на работу с метаном. Но не помешала бы программа и для солярки и «аварийный» топливный бак для нее объемом около 15 л.

Почти все оборудование для обработки деталей и сборки – высокоточное импортное. Используются комплектующие лучших мировых производителей. Даже блок цилиндров льют за рубежом и везут в Ярославль на обработку.

Мотор этот может работать на солярке и, с минимальными переделками, на метане. Самые большие траты при переходе на компримированный (сжатый) газ пришлись на доводку мотора и калибровку системы питания двигателя.

Инженеры провели массу стендовых и дорожных испытаний и довели мотор ЯМЗ‑5344 CNG до лучших по мировым меркам показателей.

Он соответствует нормам выбросов Евро‑5. Уложиться в жесткие рамки стандарта удалось без использования дорогостоящих элементов.

Степень сжатия уменьшили до 12 единиц, а мощность мотора осталась довольно высокой – 150 л.с. Расход топлива скромен для автомобиля, способного взять на борт почти пять тонн, – около 19 кубометров газа на 100 километров.

Заявленный ресурс дизеля ЯМЗ-5344 – не менее 800 000 километров. Но при работе на газе мотор может пробежать и более миллиона.

На машине разместили семь баллонов, по 53 литра каждый. Четыре – поперек, сразу за кабиной, три – вдоль, сзади. Под них изготовили свой деревянный брус, на который опирается кузов.

Недостатков в схеме два. Во‑первых, тяжелые стальные баллоны увеличили снаряженную массу (есть легкие, из композитных материалов, но они очень дорогие); во‑вторых, повысился центр тяжести. Для грузовика это не очень существенно, важнее запас хода: он составляет более 400 км.

На дизельном моторе форсунки заменили свечами зажигания.

Вся газовая аппаратура до последнего винтика – известной компании Westport и ее брендов OMVL и Emer. Исключение – газовые баллоны Орского машиностроительного завода. Правилам ЕЭК ООН 110 по безопасности газовых машин все компоненты соответствуют без каких-либо натяжек.

ТРОЕ В КАБИНЕ

Чем еще примечателен Газон Next CNG? В первую очередь комфортабельной трехместной кабиной, позаимствованной у Газели Next. А еще дисковыми тормозами на передних и задних колесах, интегральным рулевым механизмом. Эти узлы обеспечивают легкое и послушное управление автомобилем.

Газон Next CNG обойдется дороже дизельной версии, но он будет на 30–40% доступнее любого зарубежного конкурента. Прирост цены может окупиться менее чем за год.

СЧЕТ, ПОЖАЛУЙСТА

Среднетоннажный грузовичок наматывает за год около 150 000 километров. За это время Газон Next с дизельным мотором израсходует примерно 28 500 литров солярки. При цене 35 рублей за литр это почти миллион! А Газон Next CNG съест 28 000 кубов метана на 420 000 рублей. Выгода – 580 тысяч.

Баллоны притянуты к кузову стремянками через небольшие уплотнения. Крепление надежное, даже при крепком ударе баллоны не сорвет с места.

Единственное, что сегодня тормозит массовую продажу машин CNG, – недостаточное количество АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). Хоть Газпром и объявил, что в прошлом году потратил полтора миллиарда рублей на развитие сети АГНКС, результата особо не видно. Надеемся, что нынешний кризис подтолкнет газовиков к более активным действиям и вложениям. Ведь автомобильные компании (не только «Группа ГАЗ») давно готовы к серийному выпуску газовых машин.

ПЛЮС: Новая платформа Next, низкая цена владения автомобилем

МИНУС: Баллоны дают дополнительный вес; неразвитая структура заправок

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх