За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Peugeot 3008: хром среди ясного неба

Peugeot 3008. Производство Франция. В продаже с апреля 2014 г. От 869 000 руб. После нашего рассказа о кроссоверах, которые помимо полноприводных версий имеют и моноприводные (ЗР, 2014, № 4), представители «Пежо» недоумевали: дескать, почему вы обделили вниманием популярный «Пежо-3008»? Причина проста: у «три тысячи восьмого» полноприводная модификация отсутствует как класс. Теперь же, когда на рынок вышла рестайлинговая версия, грех не рассказать об этом псевдокроссовере еще раз: для знакомства с ним я отправился в Сочи. Путь дальний, а изучать в салоне нечего. Единственное новшество для топовых версий – мультимедийная система с семидюймовым цветным ЖК-дисплеем высокой четкости. На него выводится картинка с камеры заднего вида, которой прежде не было. Аудиосистема засияла новой «головой»: не факт, что стало удобнее, но смотрится выигрышнее. Кроме того, безопасные задние электростеклоподъемники c защитой от зажимания стали стандартным оборудованием. За 12 000 рублей теперь предлагается система помощи при парковке (для топовой версии), но не обольщайтесь: она способна лишь оценить размер свободного места – и если сочтет, что водитель в состоянии «запаковать» туда машину, то подаст одобрительный сигнал.
Парковаться же нужно по старинке, самому. Посадка по-прежнему умеренно высокая, и даже кожаные сиденья неплохо фиксируют тело. За тысячу с лишним километров «в одни руки» я ничуть не устал. А люди-то – оборачиваются! Внешне «три тыщи восьмой» обновился заметнее, и это ему явно на пользу – чай, уже четыре года на рынке. Из ярких прикрас – новые, более рельефные фары со светодиодными дневными огнями, стильная решетка радиатора и передний бампер с хромированным обрамлением противотуманок. На задних фонарях появились ярко выраженные «следы от когтей льва». Вроде бы мелочи, но теперь на машину можно смотреть как на модель 2014 года. А сколько хрома! Им щедро окантована радиаторная решетка, противотуманные фары и верхняя кромка боковых дверей. Даже задний бампер украшает кокетливая полированная вставочка. Машина блестит так, что фирменный лев на капоте вот-вот сощурится. Кстати, радиаторная решетка меньшего размера, новый передний бампер и «подрихтованные» наружные зеркала повлияли на аэродинамику: коэффициент Cx снизился на одну «сотку» (до 0,30), и теперь «три тыщи восьмой» экономит стакан бензина на каждой сотне километров. Моторы и трансмиссия остались без изменений, из чего следует, что «Пежо-3008» по-прежнему исключительно переднеприводный. Полный привод и не мог появиться, ибо он не предусмотрен старенькой платформой, на которой был создан еще «Пежо- 307». Французы парируют упреки тем, что львиная доля продаж таких машин, как «Ниссан-Кашкай», «Сузуки-SX4» и «Мицубиси-ASX», приходится именно на переднеприводные версии – дескать, не желает ваш брат доплачивать за привод на задние колеса. И все же галлы вняли мольбам российских покупателей и увеличили клиренс на 25 мм. Полученные в боях с инженерами 180 мм отнюдь не рекорд, но теперь «Пежо-3008» уже может поспорить со «Шкодой-Йети» (180 мм), «Сузуки-SX4» (180 мм), «СанЙонгом- Актион» (180 мм) и «Киа-Спортидж» (172 мм). Своими формами фары напоминают о хэтчбеке «Пежо-208». Адаптивный биксенон – стандарт для версии «Аллюр» и опция для версии «Актив» (26 000 рублей). Лев потрудился на славу: светодиодные следы его когтей смотрятся очень стильно!   Была тревога, что более высокие пружины и другие амортизаторы подпортят характер машины, но – прочь сомнения! – «Пежо-3008» собран и стремителен. Он с азартом реагирует на повороты руля, подзуживая к более активному драйву. И все так же нетерпим к асфальтовым стыкам: проходит их не только жестко, но и звонко. Поскольку у меня машина в «верхнем» исполнении «Аллюр», искренне радуюсь и антикреновой системе Dynamic Rolling Control. В поворотах задние амортизаторы зажимаются – и «пыжик» пишет дуги с минимальными кренами. Жаль, что «роллинг-контроль» недоступен для всех версий. А вот «внедорожная» система Grip Control пошла в народ: теперь ее можно заказать и на машины с автоматической коробкой (15 000 рублей). Суть «грип-контроля» в том, что при плохом сцеплении колеса с покрытием ослабляется хватка противобуксовочной системы и при этом буксующее колесо притормаживается, что позволяет реализовать больший крутящий момент на другом колесе. Эдакая электронная имитация блокировки дифференциала. В пределе автомобиль может грести сразу двумя колесами, что является неоспоримым преимуществом на легком бездорожье или заметенной снегом дороге (особенно если правильно подобраны шины). Но быть смелее в буераках по-прежнему не позволяет свисающая слишком низко губа переднего бампера: чуть зазеваешься – хрясь! Что касается моторно-коробочных вариаций, то их три. Турбодизель e-HDI объемом 1,6 л (115 л.с., от 1 037 000 рублей) идет только в паре с шестиступенчатым роботом, который стал немного покладистее. Атмосферный бензиновый двигатель 1,6 л (120 л.с., от 869 000 рублей) агрегатируется только с механической коробкой (таких машин на презентации в Сочи не было). А 150-сильный бензиновый турбомотор (от 1 012 000 рублей) может быть как с механикой, так и с автоматом (обе коробки передач шестиступенчатые). И если вам интересно мое мнение, то выбор нужно делать именно из последней пары. В салоне – минимум изменений. На центральный дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. К сожалению, блок стильных авиационных тумблеров по-прежнему идет только в комплекте с проекционным дисплеем – это стандарт для топовой версии «Аллюр», а для средней комплектации «Актив» он предлагается за 16 000 рублей. Система контроля сцепления (Grip Control) имеет несколько режимов работы: «песок», «снег», «грязь»… Принципиальную разницу между ними заметить сложно, но при включении системы машина впрямь начинает усиленно грести двумя колесами. И при наличии хороших шин «три тыщи восьмой» умоет на легком бездорожье многие переднеприводные кроссоверы. Кроссоверы всех мастей, включая переднеприводные недокроссоверы, – самый популярный сегмент российского авторынка. Игроков в нем предостаточно, но в «Пежо» все же надеются, что ресталийнг поможет подстегнуть продажи. Если в прошлом году ушло 2349 машин, то на этот год заявлен вдвое больший план. Оптимизм французов связан и с тем, что обновленный «Пежо-3008» подорожал всего на 30 000–50 000 рублей (в зависимости от версии). Терпимо. Некоторые дилеры готовы подвинуться в цене примерно на эту сумму, лишь бы не упустить покупателя. Так что торгуйтесь – и возьмете посвежевший автомобиль по цене старого. ПЛЮС Для тех, кто любит всё французское, включая авто МИНУС Не особо востребован при перепродаже Антикреновая система (Dynamic Rolling Control)   Привилегия топовой комплектации «Премиум». Буферный гидроцилиндр сообщается с масляными камерами задних амортизаторов: в поворотах или при возникновении боковой раскачки кузова система повышает давление масла, тем самым зажимая амортизаторы и не допуская кренов. Табличные данные  

Peugeot 3008: хром среди ясного неба

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх