За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Подержанные автомобили разогнались в цене: кто в выигрыше?

Подержанные автомобили разогнались в цене: кто в выигрыше?

Ценовые гонки

Рост цен, захлестнувший рынок новых автомобилей, конечно же, не мог обойти стороной и вторичку. Подержанные машины в прошлом году подорожали в среднем на 37-40%, говорится в исследовании компании Carprice, которая проанализировала данные о продажах автомобилей с пробегом у 650 российских дилеров. При этом популярные модели прибавили в цене даже несколько больше благодаря повышенному спросу. К примеру, средняя стоимость бессменного бестселлера среди подержанных иномарок Ford Focus выросла с 310 тыс. руб. в январе прошлого года до 470 тысяч в феврале 2015-го, то есть более чем в 1,5 раза.

Подорожание подержанных машин в возрасте до 5 лет напрямую связано с возросшими ценами на новые автомобили, отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его словам, на стоимость авто с пробегом также влияет общее техническое состояние, пробег, ликвидность конкретной модели, комплектация и даже цвет.

«Рынок новых автомобилей и автомобилей с пробегом плотно взаимосвязаны, однако машины с пробегом дорожают не как новые – разом и все. Сначала поднимается цена на новый автомобиль.

Потом происходит рост цен на машины в возрасте 1-2 года, поскольку их клиенты выбирают в качестве альтернативы новому автомобилю. Затем – в возрасте 2-4 года, и так далее», – рассказывает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Гольф-класс по цене внедорожника

Любопытно, что больше всего подорожали компактные и субкомпактные машины, а также автомобили гольф-класса стоимостью до 500 тыс. руб. (примерно на 50%). В то же время цены на модели бизнес-класса и SUV выросли менее значительно (на 30-40%), а на премиальные автомобили – и того меньше (примерно на 20%). Так, согласно данным Carprice, Skoda Octavia, которая в январе 2014 года стоила на вторичном рынке в среднем 360 тыс. руб., в феврале предлагалась уже за 545 тысяч. За эти же деньги сейчас можно купить, к примеру, подержанные кроссовер Toyota RAV4 или седан бизнес-класса Audi A6, хотя в январе прошлого года ценники на них составляли 430 тысяч и 470 тыс. руб. соответственно.

«Начиная с 2014 года наблюдается смещение внимания покупателей в сторону сегментов А и В, как к автомобилям с меньшей среднегодовой ценой эксплуатации, а вследствие увеличения спроса растут и цены на такие машины, – комментирует директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Бабарыкин. – Стоит отметить, что это увеличение в большей степени ярко выражено по отношению к относительным величинам, в абсолюте же увлечение цен на автомобили сегментов А и В значительно ниже, чем на С, D, E и SUV, которые более дорогие».

Между тем, в рамках одного класса рост цен может значительно отличаться в зависимости от модели. Так, Honda Jazz за год подорожала с 360 до 530 тыс. рублей, тогда как Renault Clio прибавила в цене заметно меньше – с 378 до 428 тысяч. Гендиректор маркетингового агентства GiPA Russia Александр Груздев объясняет это неравномерным подорожанием новых машин, стоимость которых сегодня является отправной точкой для секонд-хенда. Пока же большая разница в цене – это временное явление, полагает эксперт.

«Рост цен в рамках одного класса автомобилей в период с ноября по январь действительно мог происходить разными темпами. Этому есть объективные причины, такие, как повышенный спрос на модель, а есть и субъективные – истерия на рынке или желание зафиксировать стоимость машины в валюте», – добавляет Алексей Баринов.

Как бы не продешевить

А вот на главный вопрос, как будут меняться цены на подержанные автомобили в дальнейшем, участники рынка не могут дать однозначного ответа. Во многом это будет зависеть от спроса, а также ценовой политики автопроизводителей на рынке новых авто. Особенно это касается относительно свежих машин.

«Пока цены на автомобили с пробегом еще не зафиксировались, и, скорее всего, продолжат расти, – считает Алексей Баринов. – Если цены на новые машины будут и дальше идти вверх, что весьма вероятно, по крайней мере, по некоторым брендам, то это будет дополнительным фактором, провоцирующим подорожание автомобилей с пробегом. Причем рост цен на вторичном рынке может опередить подорожание на новые машины».

Впрочем, завышенные цены на б/у автомобили уже стали отпугивать потенциальных покупателей, а продавцы, в свою очередь, начинают постепенно снижать цены. По мнению Дмитрия Бабарыкина, в ближайшее время можно ожидать снижения цен на поддержанные машины на 10-15%. Произойдет это, в первую очередь, из-за падения спроса и снижения количества потенциальных покупателей машин по новым ценам.

В то же время эксперты не видят объективных причин для роста цен на автомобили с пробегом, ведь, в отличие от новых машин, их стоимость не зависит от валютных курсов. Как считает гендиректор компании Carprice Эдуард Гуринович, цены на подержанные автомобили не должны быть привязаны к курсу доллара. «Машина 2011 года куплена за рубли, и цена ее только должна падать с каждым пройденным километром», – отмечает он.

По словам Александра Груздева, особенность российских покупателей заключается в том, что они привыкли считать все цены в валюте. И то, что сейчас происходит на авторынке, является, в том числе, следствием такой привычки.

Торг уместен

Как показывает практика, большинство российских автовладельцев при продаже машины готовы уступить в цене. Согласно результатам исследования агентства «Автостат» и «Avito Авто», средняя скидка на вторичном авторынке составляет 10,2%. Разброс фактического дисконта оказался весьма ощутимым – от 1% до 40%. При этом наибольшие скидки делают владельцы более старых машин. Так, при продаже автомобиля 2012 года средний дисконт составил 6,4%, 2008 года – 8%, старше 2000-го – более 12,8%.

«В цене каждого авто заложена возможность поторговаться. Основная причина для торга – состояние авто и его ликвидность. Традиционно состояние свежих машин лучше, и их ликвидность выше, поэтому и скидки в процентах меньше», – говорит Алексей Баринов. Он также отмечает, что в абсолютном выражении 6% от цены машины 2012 года выпуска – намного больше, чем 12% в цене автомобиля 2000 года.

По словам Дмитрия Бабарыкина, основное влияние на размер скидки оказывает репутация марки с точки зрения надежности, ломкости, стоимости обслуживания и востребованности на первичном и вторичном рынках.

Самыми уступчивыми оказались продавцы старых отечественных машин – «Москвичей», «Волг», «Жигулей» и «УАЗов», на которые можно получить скидку от 12% до 20%. Среди иномарок больше всего готовы торговаться владельцы автомобилей Fiat и Daewoo (11-14%). Как отмечает Александр Груздев, чаще всего можно договориться с владельцами машин, доля которых в автопарке страны значительна.

А вот самые минимальные дисконты при продаже делают продавцы Kia, Citroen, Honda, Toyota и Mazda – они готовы уступить лишь 6-8% от назначенной стоимости машины. Стоит отметить, что некоторым удается продать свой автомобиль даже дороже заявленной изначально цены. По словам Дениса Еременко, при продаже ликвидной машины у продавцов есть уверенность в ее реализации с минимальной скидкой, поэтому, как правило, они торгуются неохотно. «Популярность марки делает свое дело. Чем популярней машина, тем выше ее цена и меньше скидка», – заключает Алексей Баринов. Сказывается и отсутствие новых машин в салонах дилеров из-за ажиотажа конца прошлого года, когда некоторые модели смели подчистую.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх