За рулем

11 014 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

На круг – полсотни: 50 лет Дмитровскому полигону

На круг – полсотни: 50 лет Дмитровскому полигону

Советский автопром шел к полноценному полигону больше 40 лет. Первая испытательная тракторная станция НАМИ появилась еще в 1923 году. А в феврале 1931 года переименованный в НАТИ институт открыл небольшую испытательную лабораторию в поселках Машкино и Соколово, близ железнодорожной станции Химки (это под Москвой). В СССР уже работал ГАЗ, завершалась реконструкция АМО. Стране нужны были самые разные машины, которые предстояло конструировать, испытывать и доводить до принятых стандартов. Лишь за один теплый сезон – с апреля по октябрь – в Машкине-Соколове были успешно проведены испытания автомобилей «Форд-А» и «Форд-АА». Однако первая станция не просуществовала и года. Ее закрытие объяснили чрезмерной близостью к столице.

Проектное задание на полноценный полигон родилось лишь в 1936 году. Увы, дальше бумажных планов дело не пошло. Еще через десятилетие, уже в послевоенном 1947-м, устаревшее задание доработали: в плане появился обширный комплекс дорог, включая скоростную и «горную», а также подъемы разной крутизны. Минуло еще полтора десятилетия…

Первые испытатели НАМИ возле первой тракторной лаборатории.

Приказ о строительстве полигона подписали лишь 23 июля 1964 года. Сложно даже представить, как до той поры работала огромная автомобильная отрасль с десятками заводов, которая остро нуждалась в полноценном полигоне для испытания самых разнообразных машин – от мотоциклов и мотоколясок до тяжелых многоосных внедорожников и автобусов.

Перед тем как приступить к строительству, сотрудники НАМИ внимательно изучили подобные комплексы за рубежом. От слепого копирования отказались, поскольку государственный полигон проектировался в расчете на нужды огромной страны, а значит, необходимо было учесть и различные условия эксплуатации машин – от гор до пустынь. Место для строительства (в 70 км от Москвы) выбрали неслучайно: идеальное сочетание холмов Клинско-Дмитровской гряды и равнинных участков позволило на территории около 20 кв. км соорудить 120 км испытательных дорог всех возможных профилей.

Испытания на прочность кузова автобуса ЛАЗ методом переворота.

Полигон строили с запасом. Скажем, скоростную дорогу, введенную в эксплуатацию в 1964 году, соорудили в расчете на скорости до 200 км/ч, при том что в те годы серийные советские автомобили и близко не приближались к таким показателям. Для обкатки скоростного кольца пришлось привезти спортивный ЗИЛ-112С. Пятикилометровую динамометрическую дорогу, заработавшую в 1966 году, рассчитывали на предельные 300 км/ч! Постепенно соорудили неровности всех мастей, грунтовые и «горную» дороги, лаборатории. Кроме того, полигон обзавелся двумя филиалами – Северным, в Сусумане Магаданской области, и Южным, в Узбекистане. В 1987 году была запущена в эксплуатацию первая в стране автомобильная аэродинамическая труба. Здесь провели первый в СССР краш-тест и впервые начали серьезные испытания на управляемость.

Введение в строй уникального полигона весьма удачно (и наверняка неслучайно!) совпало с пуском Волжского автомобильного завода. В 1966 году, когда на ВАЗе еще только формировался отдел главного конструктора, под Дмитровом уже полным ходом шли испытания «Фиата-124» и опытных образцов ВАЗ-2101, которые были собраны в Италии. Итогом всесторонних испытаний стали сотни изменений, которые были внесены в машину для адаптации к нашим условиям. А затем практически все отечественные автомобили перед тем, как попасть на конвейер, прошли через горнило Дмитровского автомобильного полигона.

Аналогов ему в стране нет и сегодня. Спасибо тем, кто создавал полигон с запасом: благодаря заложенному потенциалу там и сейчас испытывают отечественные и зарубежные автомобили, ведут лабораторные работы и проводят тест-драйвы. С чем мы НИЦИАМТ и поздравляем!

 

Скоростную 14-километровую дорогу используют для длительной езды, в том числе на максимальных скоростях. Мы проводим здесь марафон «60 часов «За рулем».

Полигон располагает подъемами крутизной от 4 до 60%. На последнем испытывают лишь полноприводные автомобили.

Требование времени – испытания дорожных ограждений. Как правило, для тестов используют кузова автобусов, но мы пожертвовали «Приорой».

 

На динамометрической дороге, защищенной от бокового ветра плотным лесом, оценивают разгонную и тормозную динамику. Длина трассы — около 5,5 км; заканчивается она небольшим подъемом, который облегчает торможение, и разворотной петлей.

«Промбаза» – это большой гараж с подъемниками, мойкой, лабораториями. На мерительной площадке оценивают развесовку по колесам, здесь же мы снимаем мерки с салонов и измеряем объем багажников.

Комплекс пассивной безопасности на местном жаргоне называют «Бам» (название дала не железнодорожная магистраль, а специфика испытаний). Здесь рвут ремни безопасности, ломают бамперы и сиденья, крошат детали интерьера, но самое главное и самое зрелищное – это краш-тесты, которые позволяют комплексно оценить пассивную безопасность автомобилей.

Одна из грунтовок для оценки проходимости.

 

В комплекс спецдорог входят участки с различными типами покрытия – от булыжника до бетонных «коротких волн», где оценивается работа подвески и шумоизоляция.

На так называемых спецдорогах проводят тесты на управляемость, устойчивость и плавность хода. Есть площадка для выполнения переставки, круг для оценки поведения автомобилей в повороте и участок для замера шумов.

Булыжное кольцо длиной 7 км рассчитывали на скорость до 100 км/ч. На современных нежных легковушках здесь можно ехать со скоростью 30–80 км/ч – многое зависит от клиренса и характеристик подвески.

На 1,5-километровой «горной» дороге лишь 250 м прямиков, а остальное – повороты разной крутизны.

Свежие новости:

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх