За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Формула Е приедет в Москву в июне

Формула Е приедет в Москву в июне

Этап в Москве станет девятым по счету в календаре только стартовавшей новой «формульной» серии, гонка состоится 6 июня. Местом ее проведения выбран самый центр столицы. Как предложили организаторы чемпионата, электромобили стартуют на Москворецкой набережной, поднимутся по Китайгородскому проезду, развернутся на Старой площади, по улице Варварке вернутся к Васильевскому спуску, развернутся на Москворецком мосту, а затем снова спустятся на набережную. Все это – на фоне Кремля и исторической застройки, за минусом снесенного квартала, вокруг которого и проложена сейчас виртуальная трасса. Она, кстати, пока не утверждена и должна пройти омологацию FIA (Международной автомобильной федерации).

Предполагаемая конфигурация трассы для проведения гонки Формулы Е в Москве.

Проект в целом интересный: совершенно новый чемпионат, новейшие технологии, известные имена в списке пилотов – Ярно Трулли, Ник Хайдфельд, Себастьян Буэми, Николя Прост, Бруну Сенна и другие. В числе партнеров чемпионата FIA Формула Е – мировые бренды: Renault, BMW, Michelin, DHL, TAGHeuer. С сентября 2014 года уже прошли четыре гонки: в Китае, Малайзии, Уругвае и Аргентине. В середине марта состоится этап в американском Майами.

Соревнования в Москве станут предпоследними в календаре первого сезона. До них – всего четыре месяца. И в связи с этим сразу возникает несколько вопросов. Главный из них: насколько Москва действительно готова к проведению такой гонки?

В первоначальный календарь Формулы Е этап в России не был включен, хотя предварительные переговоры об этом велись. Основная идея серии, в которой соревнуются исключительно электромобили, построенные по проекту «формул», – развитие новых технологий, их тестирование и адаптация к последующему применению в массовом автомобилестроении. Поэтому организаторы чемпионата заинтересованы в проведении этапов в крупных городах перспективных рынков. Отсюда – гонки в Китае, Бразилии, Аргентине. Нельзя было обойти стороной, конечно, флагманов – Германию, США, Великобританию. И странно было, что к прошедшей осени Россия так и не попала в список принимающих стран. Вероятно, одна из причин – в поиске промоутеров, действительно способных обеспечить проведение гонки в самом «сердце» столицы. Ведь, как подчеркивает директор чемпионата FIA Формула Е Алехандро Агаг, ключевое условие – городская трасса, преимущественно в центре.

На пресс-конференции, которая прошла во вторник в Москве, однако, никто из представителей Правительства Москвы не присутствовал, чтобы подтвердить свою готовность в содействии амбициозному проекту. Впрочем, исполнительный директор Российской автомобильной федерации Сергей Иванов заверил журналистов, что столичные власти поддержат проведение гонки Формулы Е, и все работы будут проведены в срок. Если учесть многочисленные проблемы с дорожным покрытием, особенно после весны, и недовольство горожан перекрытием улиц для проведения мероприятий, вопрос о подготовке трассы становится одним из самых актуальных. К тому же российские организаторы говорят о скорой процедуре омологации, однако дороги в конце зимы или начале весны зачастую затрудняют движение автотранспорта, и уж тем более не подходят для проведения гонок. В качестве примера даже можно вспомнить демонстрационные заезды на Moscow City Racing, когда болидам Формулы 1 приходилось буквально подпрыгивать на колеях, образовавшихся на той же Москворецкой набережной.

Еще один “козырь” Формулы Е – внимание к экологии.

Также не совсем понятна ситуация с финансированием этого достаточно масштабного проекта. На пресс-конференции был представлен председатель российского представительства Формулы Е Валентин Бухтояров. По информации издания Forbes, он является акционером предприятий холдинга «Сибуглемет». В беседе после официальной части пресс-конференции господин Бухтояров сообщил, что также занимается организацией скачек и всей системой работы ипподромов. На вопрос об уже привлеченных или вероятных партнерах проведения этапа в Москве он ответил, что их имена будут известны позднее, а логотипы появятся на бортах болидов.

Еще один нюанс, вызвавший ряд вопросов: проведение этапа Формулы Е в один гоночный уикенд с этапами WTCC и российским чемпионатом «младших формул» SMP F4 Championship, которые состоятся 5-7 июня на Moscow Raceway. Как пояснили организаторы, найти других «свободных» дат не удалось, и зрителям и прессе предлагают в субботу посетить гонку Формулы Е, а в воскресенье отправиться на Moscow Raceway.

Гонка 27 июня в Лондоне будет закрывать календарь дебютного сезона Формулы Е.

Впрочем, если отбросить все эти сомнения, то можно обнаружить интересное обстоятельство: в московской гонке имеет шанс принять участие один из российских пилотов. Такая вероятность существует – одна из команд может предложить место приглашенному пилоту. Но кто это будет, загадка даже для российских представителей чемпионата. Как рассказала Светлана Коршунова, организатор московского этапа Чемпионата FIA Формула Е, переговоры с командами состоятся в рамках этапа в Майами, после чего начнется обсуждение возможных кандидатур. А их достаточно много, включая Виталия Петрова, который к настоящему моменту остался без контракта в DTM, Михаила Алешина, чья успешная гоночная карьера в IndyCar временно поставлена на паузу, Сергея Сироткина, который продолжает искать варианты перехода в Формулу 1, и других пилотов.

В настоящее время российское телевидение не осуществляет трансляцию соревнований Формулы Е, посмотреть гонки можно разве что в интернете. Организаторы обещают решить и этот вопрос и найти возможность показать четыре из предстоящих этапа: в Монте-Карло, Берлине, Москве и Лондоне. Пока что трансляцию ближайших соревнований придется по-прежнему искать в глобальной сети.

Календарь дебютного сезона чемпионата FIA Формула Е, с учетом добавления в него этапа в России:

13 сентября 2014 года – 1 этап, Пекин (Китай)

18 октября 2014 года – 2 этап, Путраджайя (Малайзия)

13 декабря 2014 года – 3 этап, Пунта-дель-Эсте (Уругвай)

10 января 2015 года – 4 этап, Буэнос-Айрес (Аргентина)

14 марта 2015 года – 5 этап, Майами (США)

4 апреля 2015 года – 6 этап, Лонг-Бич (США)

9 мая 2015 года – 7 этап, Монте-Карло (Монако)

23 мая 2015 года – 8 этап, Берлин (Германия)

6 июня 2015 года – 9 этап, Москва (Россия) *трасса требует омологации FIA

27 июня 2015 года – 10 этап, Лондон (Великобритания)

Организаторы Формулы Е делают ставку на интерактивность: болельщикам предлагается голосовать за любимого пилота, и победитель этого конкурса FanBoost получит в гонке дополнительный заряд мощности для двигателя своего электромобиля.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх