За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

«Автостат» представил три сценария российского авторынка

«Автостат» представил три сценария российского авторынка

Основным фактором, формирующим спрос на авторынке является политический. Он оказывает непосредственное влияние на экономику, уровень жизни населения и настроения потребителей. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «Автостат» и представили три сценария развития российского авторынка. Первый – сокращение его в пределах 30%. Этот сценарий можно считать оптимистичным, и возможен он в случае стабилизации политической обстановки, положительной динамики цен на нефть и прекращения дальнейшего снижения курса национальной валют. В этом случае продажи новых легковых автомобилей до конца года могут составить порядка 1,64 млн. штук.

Более вероятен сценарий, при котором политическая напряженность вокруг России сохранится еще на какое-то время, продлится действие санкций и продолжится волатильность на финансовых рынках. Все это приведет к ухудшению экономических показателей и снижению реальной покупательной способности населения. В этом случае российский авторынок в 2015 году может «просесть» на 40% – до 1,35 млн. автомобилей.

Вероятен также и «шоковый» сценарий, предполагающий резкое падение авторынка – до 1 млн автомобилей. Показатели откатятся до значений начала двухтысячных годов.

И хотя этот вариант развития событий маловероятен, тем не менее полностью сбрасывать его со счетов нельзя.

Что касается роста цен на автомобили, то он продолжится. Поскольку покупательная способность населения снижается, решение о покупке нового автомобиля откладывается во многих случаях на неопределенный срок. Соответственно срок владения автотранспортными средствами, напротив, увеличивается в среднем на 1-2 года.

Аналитики « За Рулем.РФ» отмечают, что в конце 2014 года и в начале 2015 на рынке наблюдалось разнонаправленная политика ценообразования, которая во многом повлияла на рынок. Скачки курса валют породили ажиотажный спрос – люди скупали все подряд, не обращая внимания на цены. Многие дилеры хорошо «наварили» на доп.опциях. Зачастую, чтобы купить автомобиль покупатель должен был заплатить от 70 тыс. руб. и выше за опции которые установили дилеры на машину. Это стало одной из самых прибыльных статей дохода дилеров.

Некоторые компании механически повышали отпускные цены на автомобили, руководствуясь только курсом рубля, например, такие производители, как Opel, Chevrolet и Daewoo. Другие же производители, в основном корейские, заняли выжидательную политику, повышали цены часто, но понемногу. В конце концов стоимость автомобилей одного класса у разных производителей выровнялась. Если раньше цена кроссовера начиналась от 800 тыс. руб. то сейчас – от 1,1 млн. рублей.

Продажи января 2105 года показали падение на 22%, но в действительности они значительно выше – около 30-35%. Такая разница вызвана отложенными продажами, когда деньги платили в декабре, а машины покупатели получали только в январе. Более точные тенденции рынка определятся по итогам февраля-марта. Но уже постепенно некоторые фирмы стали снижать цены, предлагать выгодные кредитные программы под 9% годовых.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх