За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Покупаем Renault Sandero и Sandero Stepway: студенты без «хвостов»

Покупаем Renault Sandero и Sandero Stepway: студенты без «хвостов»

ЗАЧЕМ ЕМУ В ТОЛЬЯТТИ?

Популярность Sandero едва ли кто мог предсказать заранее. Главные ценности его донора «Логана» – трехобъемный кузов и огромный багажник – «Сандерику» могли только сниться. Да и с визитом к нам он припозднился: прибыл в феврале 2010-го, на пять лет позже братца. Однако малыш на удивление споро принялся собирать дивиденды. Юркий, с всеядной подвеской и недорогой, он уже к концу первого года продаж разошелся тиражом почти в 20 000 экземпляров. А дебютировавший годом спустя Stepway благодаря увеличенному клиренсу, джиперскому обвесу и ценнику до полумиллиона стал тогда уникальным предложением. Главную автомобильную дисциплину – угождать покупателю – оба «студента» сдавали вовремя и на «отлично».

Как и в случае с новым «Логаном», создателям нынешнего Sandero II необходимо было успех развивать. Машину радикально омолодили: внешность сделали интересней, а салон уютней и дороже. Stepway же еще лучше замаскировали под субкомпактный кроссовер. Причем оба братца, в отличие от европейских родственников с фамилией Dacia, заявили о наличии увеличенного бачка стеклоомывателя, штатной защиты мотора, брызговиков колес
и обогрева ветрового стекла. Наконец, шире в сравнении с предшественником стала и гамма двигателей.

Жаль, цены на прежнем привлекательном уровне маркетологам Renault удержать не удалось. Не помог даже перенос производства из дорогой Москвы в Тольятти.

Comfort

 

ДОСТУП, КОТОРЫЙ НЕ НУЖЕН

Какой выбор?

Нет смысла покупать Sandero в базе. Сомневающиеся могут заглянуть в салон версии Access, в которой наблюдается засилье серого пластика. Вместо ухватистых дверных рукояток вас ожидают лишь выемки в подлокотниках, а зияющая дыра в передней панели буквально кричит об отсутствии магнитолы, да и во всем остальном царит минимализм.

Центральный замок, кондиционер, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, обогрев сидений? Забудьте об этом. Спасибо, что в отличие от «Логана» здесь не стали экономить на гидроусилителе руля.

Единственное, что можно выбрать – это цвет кузова. Палитра состоит из восьми цветов: помимо белого акрила можно получить любой из семи металликов, доплатив 10 000 рублей – сумма по нынешним временам незначительная.

Privilege

STEPWAY ПОЗВОЛИТ СЭКОНОМИТЬ

На первый взгляд оптимальный Sandero – это Confort, который на 53 000 руб. дороже базы. Он уже выглядит не столь уныло: центральная консоль отделана окрашенным под металл пластиком, из него же выполнены окантовка воздуховодов и ручки дверей, а сиденья обтянуты более приятной тканью с элегантной прострочкой. Однако за кондиционер, магнитолу и всевозможные обогревы все равно придется доплачивать. Это невыгодно – с таким набором автомобиль будет стоить столько же, сколько изначально более богатая версия Privilege. При этом Confort так или иначе окажется лишен хромированных элементов отделки кузова, бортового компьютера, датчика внешней температуры и подсветки перчаточного ящика. Здесь не регулируется по высоте кресло.

В Privilege вам не придется доплачивать за боковые подушки безопасности и появляется возможность получить ESP. С базовым двигателем 1.2 л (75 л.с.) такой автомобиль не продают. Однако горевать не стоит. За доплату всего в 5000 руб. отдают проверенный временем 8-клапанный 1.6 л (82 л.с.). Если не жаль еще 20 000, можно выбрать мотор мощнее – 1.6 л (102 л.с.). О его плюсах и минусах чуть ниже. Пока же с сожалением замечу, что оптимальный Sandero в зависимости от мотора нынче стоит 600–620 тысяч рублей. Еще полгода назад за те же деньги можно было выбрать Megane.

Интересней выглядит предложение по «Степвэю». И не только потому, что внешне он выше и похож на модный кроссовер. Металлик, регулировка кресла водителя по высоте, обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом – все это уже есть в базе. Докупить придется только кондиционер и MP3/USB/ Bluetooth-магнитолу. Получается, что вполне самодостаточный Stepway Confort 1.6 л (82 л.с.) стоит 612 500 рублей. Чем не оптимум?

Access

Снаружи и внутри

ОБНОВКИ ДЛЯ РАДОСТИ

Новый нос, который главный художник фирмы Лоуренс ван ден Акер сделал нынче фамильной чертой всех Renault, подходит Sandero едва ли не больше, чем любой другой модели. И хотя геометрический дизайн канул в Лету, силуэт автомобиля по-прежнему узнаваем, да и габариты остались практически теми же. Однако изменилось главное – смотрится Sandero живее и интереснее. Как хороший костюм скрывает недостатки фигуры, так и новый кузов отлично преобразил прежний остов.

Даже обычный Sandero сохранил приличный дорожный просвет, что крайне актуально для наших дорог. А уж Stepway и вовсе может похвастать клиренсом в 195 мм. Дверные проемы получили дополнительные резиновые уплотнители: теперь, когда открываешь дверь, с крыши в салон не будет падать снег. Учтите только, что сама дверь имеет всего одно промежуточное фиксированное положение – на тесной парковке это создаст определенные неудобства. Еще хуже, что верхний острый угол «калитки» сильно выступает. Манипулируя дверью, успевайте уворачиваться.

Не верьте глазам! На диване тесно. Места для ног будет достаточно, только если спереди поедут люди невысокие

ЧЕМОДАН И НЕ БОЛЬШЕ

Есть и другие недочеты. Петли капота по-прежнему ничем не прикрыты, так что грязь и лед будут неизбежно способствовать коррозии. Передние колесные арки оберегают полноценные пластиковые подкрылки, а задние почему-то остались беззащитными – равно как и пластиковые трубопроводы бензобака. Наконец, брызговики сделали жесткими – их легко отломать при встрече с бордюром.

Впрочем, многие свои минусы Renault искупает живостью внутреннего убранства. Приборная панель стала нарядней – ее одолжил Fluence. Шкалы Stеpway, правда, оказались перегружены рисками. Зато их развеселили этакими красными кровяными тельцами – их тем больше, чем выше скорость и обороты. А центральная консоль в комплектации Privilege щеголяет отделкой черным полированным пластиком. Не сказать чтоб уж очень красиво, но есть намек на респектабельность.

А вот по части «диванных» дисциплин автомобиль по-прежнему в отстающих. Человек ростом 180 см в упражнении «сам за собой» неизбежно подпирает коленями спинку.

Новые обивки дверей обзавелись карманами, но на несколько сантиметров сократили ширину салона. И еще: для того чтобы опустить или поднять стекла в задних дверях, отныне не придется тянуться к полу – кнопки стеклоподъемников обосновались на подлокотниках.

Жаль, дополнительные плафоны подсветки, центральный подлокотник дивана и крючки над дверями, на которые можно было бы повесить одежду, так и не появились.-

Большое количество псевдохрома на бампере отнюдь не делает обычный Sandero солиднее, чем Stepway

ЧТО ХОРОШО

  • Многослойные уплотнители дверей
  • Вторичный глушитель из нержавеющей стали
  • Стильные детали экстерьера Stepway
  • Газовый упор капота
  • Пластиковые накладки на арках и бампере

ЧТО ПЛОХО

  • Жесткие, ломкие брызговики
  • Неприглядный вид изнанки дивана
  • Мало места для ног во втором ряду
  • Голый металл в багажнике
  • Грубый, с незащищенными потрохами механизм складывания зеркал
  • Острый травмоопасный угол задней двери
  • Неудачное расположение горловины бачка стеклоомывателя

 

За рулем

ЛЕВИТАЦИЯ ОТМЕНЯЕТСЯ

По меркам бюджетных машин кресла Sandero оказались на удивление добротны и визуально привлекательны

В сравнении с предшественником салон Sandero действительно серьезно преобразился. Главный инструмент водителя – руль стал симпатичнее и ухватистее, а его ступица теперь пробуждает клаксон, который раньше голосил при нажатии на кнопку в торце подрулевого переключателя. Жаль, на регулировке руля по длине инженеры по-прежнему экономят.

Если вы последовали нашему совету и выбрали версию Сonfort (или старше), значит, получите машину c удобными дверными ручками, а не с выемками в подлокотниках, как на Access. Заметьте, что по части удобства посадки обычный Sandero оказывается предпочтительней версии Stеpway. У псевдокроссо-
вера пороги заметно выше и шире.

Отрадно, что есть улучшения и по части сидений. Кресла раньше нельзя было назвать идеальными. И хотя они почти не изменились (подушка по-прежнему коротковата), однако увеличенные диапазоны и новый механизм регулировки по высоте существенно улучшили ситуацию с посадкой. Помните, как раньше приходилось тянуть за ручку и одновременно подпрыгивать в кресле? Теперь встроенный механизм с домкратиком плавно поднимет вас на нужную высоту.

Прочие же метаморфозы эргономики не столь значительны, но не менее приятны. Блок кондиционера переехал повыше. Удобней стали его рукоятки, наглядней оцифровка режимов скорости и распределения воздушных потоков. Отлично вписался в переднюю панель и климат-контроль. Им поделился
мало известный у нас Clio. Не забыли французы сделать поглубже и подстаканники. Посуда из таких не выпорхнет, даже если вы затормозили порезче.

ЧТО ХОРОШО

  • Ухватистое рулевое колесо
  • Удобная регулировка кресла по высоте
  • Эргономика блока климат-контроля
  • Индикаторы переключения передач для малоопытных водителей
  • Наличие боковых подушек

ЧТО ПЛОХО

  • Бликующий сенсорный дисплей
  • Организация управления круиз-контролем
  • Нет центрального подлокотника
  • Нечеткое включение МКП
  • Отсутствие дверных ручек в базовой версии

ДАЕШЬ ESP НА ВСЕ ВЕРСИИ!

В каких дисциплинах студентам все-таки бы стоило подтянуться? Ходы рычага коробки длинноваты, а сам механизм не отличается четкостью переключений. Три раза моргать «поворотниками» в ответ на одно покачивание рычажка автомобиль так и не научился. Неудобно и управление круиз-контролем: кнопки разбросаны по трем разным местам – на спицах руля и на центральной консоли.

А еще, в отличие от «Логана», задние крайние подголовники дивана нельзя утопить в спинку. Такие большие «лопухи» неизбежно мешают обзорности. Благо куцехвостая корма заканчивается сразу за задним «дворником». Если об этом помнить, то можно обходиться без парктроника даже на тесной стоянке. В общем, «зачет», но с натяжкой.

По дорогам и без них

Я НЕ СПРИНТЕР, Я ДРУГОЙ

Новый Sandero чуть жестче предшественника на мелких неровностях, но практически не потерял в комфорте и энергоемкости. Многие легковушки могут только мечтать, чтобы столь же безболезненно глотать ямы. Причем отличниками в этой дисциплине выступают оба студента. Думаете, «лифтуя» Sandero ради версии Stepway, инженеры использовали самый дешевый способ – установили проставки? Ничего подобного – применили другие пружины и амортизаторы. Отсюда и ходы подвески не сократились.

Жаль, горячую езду автомобили не приветствуют. В городских режимах все более-менее прогнозируемо. Однако уже на 110–120 км/ч мешает достаточно аморфный руль, машина рыскает, вынуждая подруливать, а на волнах асфальта не избежать раскачки. У «Степвэя» эти недостатки проявляются заметнее – лишние 4 см дорожного просвета неизбежно ухудшили аэродинамику и устойчивость. Помните, что ESP (при наличии, конечно) срабатывает довольно поздно, а снос передней оси начинается, напротив, чуть раньше, чем ждешь.

КОЗЫРИ МАЛОГО РАЗМЕРА

Силовые агрегаты рабочим объемом 1.6 литра у машины остались практически прежними. Между собой они отличаются по сути лишь головкой блока цилиндров, а вот везут по-разному. Восьмиклапанник в 82 л.с. потерял пару «лошадок», зато получил взамен десяток ньютон-метров. Инженеры поколдовали и с МКП, увеличив передаточное отношение главной передачи и слегка удлинив пятую ступень.

Даже с кормы любой Stepway смотрится выигрышней, чем обычный Sandero. Спасибо рейлингам на крыше и накладкам на крыльях, бампере и под ним

Изменили ли нововведения характер Sandero? Как и прежде, мотор легко тянет с низов, не заставляя лишний раз менять передачи. Правда, обороты теперь растут не так активно – виноваты настройки электроники. Зато уже в районе 3000 появляется ощутимый подхват. Возможностям двигателя соответствует и передаточный ряд в коробке: Renault вполне уверенно выходит на крейсерские 100–110 км/ч.

От машины с 16-клапанным мотором ждешь большей резвости. А оказывается, что надо часто подбадривать двигатель оборотами – иначе можно и заглохнуть. При старте в снегу или на зыбучем грунте это особенно удручает. Зато если привыкнете к такому характеру, то заметите, насколько резвее Sandero 16V оказывается на средних и высоких оборотах. Причем в отличие от 8-клапанника начинаешь жалеть об отсутствии шестой передачи.

Получается, что предел комфортной езды приходится примерно на ту же скорость. В этом свете я бы за лишние два десятка сил не переплачивал. Кстати, и расход топлива у обоих 1.6 примерно одинаков и выше заявленного (в городе это 11–12 л). Рекордсмен в плане экономичности –1,2-литровый мотор. Здесь в обещанные 8 л/100 км можно верить. Правда, как и у всех малолитражных ребят, его аппетит сильно зависит от стиля езды. За счет короткой главной пары до 60–70 км / ч жить можно. Однако чтобы держать сотню, двигатель приходится погонять во весь дух, и бак, естественно, пустеет быстрее.

Sandero «хорошист». Для оценки «отлично» машине не помешал бы кузов пожестче и побольше средств
безопасности

ЧТО ХОРОШО

  • Геометрическая проходимость
  • Эластичность 8-клапанного мотора
  • Энергоемкая подвеска
  • Клиренс Stеpway и штатная стальная защита на всех версиях
  • Безопасная управляемость
  • Экономичный двигатель 1.2 л

ЧТО ПЛОХО

  • Аэродинамические шумы в районе капота, зеркал и передних стоек кузова
  • Отсутствие шестой передачи
  • Посредственная тяговитость мотора 102 л.с. на малых оборотах
  • Отсутствие АКП
  • Работа АВS на неоднородном покрытии
  • Высокий расход топлива моторов 1.6

На скользком покрытии крены минимальны, но особенно заметны огрехи в работе усилителя руля. Да и передняя ось начинает скользить рановато

ИТОГ

Новый Sandero помолодел, превратился во вполне современную и комфортабельную машину. Самой выгодной и талантливой версией, как и прежде, оказывается Stepwаy. По нынешним временам супермини с задатками кроссовера за 612 500 – это вполне выгодное предложение. При этом любому хэтчбеку для полного совершенства не хватает более драйверских ходовых качеств и автоматической коробки передач. Однако куда больше многие были бы благодарны за сохранение привлекательного ценника.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх