За рулем

11 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор

Чем дешевле автомобили, созданные на одной платформе, тем труднее выбор. Ведь для покупателя недорогой машины не так важны разнообразные дизайнерские изыски, камуфлирующие одинаковую конструкцию, – важнее соотношение цены, оснащения и стоимости владения. Вот с этих позиций и рассмотрим Ладу Гранта и Datsun on-DO – популярные седаны из Тольятти.

08-Granta-On-Do_zr-02_16-HDR

Один производитель, одна платформа… Чем, кроме шильдиков, отличаются друг от друга Лада Гранта и Datsun on-DO?

Что почем

Маркетологи очень старались развести автомобили. Скажем, двигатель мощностью 106 л.с. для on-DO не предусмотрен, а коробка передач у него только механическая, пятиступенчатая.

Тем не менее по цене машины пересекаются. Гранта на конец 2015 года стоила 368 900–527 000 рублей, а on-DO продавался за 406 000–522 000 рублей. То бишь дорогая Гранта стоит как дешевый Datsun с тем же силовым агрегатом (1,6 л, 87 л.с., механическая коробка).

Выбирая между Ладой и Датсуном, надо помнить: при сравнимых ценах комплектация Гранты всегда богаче.

Скажем, у дорогой Лады есть какая-никакая аудиосистема, а покупателю самого дешевого Датсуна ее придется ставить отдельно.

Для сравнения мы взяли очень близкие машины. Тестовая Лада Гранта с мотором 1.6 стоит 483 500 рублей, а Datsun on-DO – 466 тысяч. Цена полиса ОСАГО в Москве на эти машины одинаковая – около 9000 рублей. А за полис каско на on-DO при прочих равных в столице просят на 7000 рублей больше. Итого владение седаном on-DO в течение пяти лет обойдется на 35 000 рублей дороже (если считать в ценах на конец 2015 года).

Материалы и сборка

Придирчивый осмотр автомобилей не выявил ничего интересного. И это хорошо, поскольку под «интересным» в данном случае мы подразумеваем изъяны в сборке и подгонке деталей. У каждой машины интерьер отделан жестким пластиком – непритязательно, но добротно и аккуратно. Уплотнители проложены добросовестно, различий в зазорах между деталями кузова не выявит даже самый зоркий глаз. Кнопки, переключатели и крутилки работают исправно. Разница в дизайне панелей приборов минимальна: обе просты, но вполне гармоничны.

Салон Гранты производит приятное впечатление, собран аккуратно и добротно. Аудиосистему ставят на Гранты начиная с комплектации Норма 012.

Салон Гранты производит приятное впечатление, собран аккуратно и добротно.
Аудиосистему ставят на Гранты начиная с комплектации Норма 012.

Ничего особенного не выявили мы и на подъемнике: при взгляде снизу один автомобиль от другого отличить невозможно.

Вместимость и комфорт

По вместимости салонов и удобству посадки тоже паритет – это подтверждается как ощущениями того, чем сидят, и других частей тела, так и результатами применения мерительного инструмента. Однако небольшое различие все-таки есть: у сидений тестовой Гранты чуть лучше боковая поддержка. Но разница, в общем-то, минимальна. Хотя по сравнению с Грантой на on-Do ставят сиденья с иной набивкой.

А вот багажник у on-DO чуть больше: по нашим замерам, на 38 литров.

Сервис и запчасти

Лада Гранта: гарантия – три года или 100 000 км, 319 дилерских центров. Datsun on-DO: гарантия – три года или 100 000 км, 61 дилерский центр.

table-02

Гарантия на Datsun вдвое длиннее! Не менее важно, что у него фиксированная и очень невысокая стоимость всех ТО, вне зависимости от пробега, – 5800 рублей. При нынешних ценах обслуживание Лады на пробеге 105 000 км обойдется почти в 83 тысячи, а Датсуна – в 41 600 рублей. Но это – при обслуживании на фирменных СТО (многие владельцы машин с большим пробегом предпочтут обходиться своими силами). Ни Лада, ни Datsun не замучают владельцев дефицитом кузовных запчастей: практически всё можно купить «здесь и сейчас», а в случае чего продавцы готовы привезти детали на заказ максимум через неделю.

Некоторые кузовные детали на Datsun (передний бампер, капот, крышка багажника) дешевле грантовских. Зато светотехника на on-DO дороже. Но в любом случае цены не разорительные.

Дорожная грамота

Салон Датсуна отличается от грантовского лишь деталями – например, формой средних дефлекторов системы вентиляции. В самых дешевых машинах нет аудиосистемы. Аудиосистемы в дешевых Датсунах нет, а вот такую простенькую устанавливают на машины в более богатой комплектации Trust. Топовые версии – с большим дисплеем и навигацией.

Салон Датсуна отличается от грантовского лишь деталями – например, формой средних дефлекторов системы вентиляции. В самых дешевых машинах нет аудиосистемы. Аудиосистемы в дешевых Датсунах нет, а вот такую простенькую устанавливают на машины в более богатой комплектации Trust. Топовые версии – с большим дисплеем и навигацией.

Cредний уровень шума в салоне, дБА (замеры ЗР)

При скорости 80 км/ч, на 5-й передаче | Максимум при разгоне 0–100 км/ч

LADA GRANTA 69,4 | 74,5

DATSUN on-DO 69,8 | 73,5

Шум измеряли на одинаковых шинах. Трансмиссия Гранты своим звучанием воскресила почти забытые и теперь уже ностальгические воспоминания. Не сказать, что Лада поет истошно, но при сбросе газа громкость звука явно выходит за рамки приличий. При интенсивном разгоне до 100 км/ч зафиксированная шумомером разница составила 1 дБА – это весьма существенно, что подтверждают и уши. А вот при равномерном движении на пятой передаче автомобили шумят практически одинаково.

У Гранты в околонулевой зоне четко ощущается как бы легкое закусывание руля. Чуть сместишь баранку влево или вправо – и она вмиг становится легче. На редакционной Гранте «с нова» происходит то же самое. Datsun такой особенности не имеет. Конечно, обе машины отнюдь не спортивные, с несколько замедленными реакциями на повороты руля, но управлять Датсуном, руль которого не «прикусывает», как у Гранты, легче и приятнее.

По работе подвески, тормозов, а также по четкости переключения передач (она не идеальна, но вполне приемлема) автомобили схожи. И клиренс под тонкой, но металлической защитой двигателя у них одинаковый – 170 мм.

2

Передние сиденья Лады (слева) удобны, с ощутимой боковой поддержкой. Сиденья Датсуна чуть менее «фигуристые», но различия – в нюансах.

Своими руками

Замена ремня навесных агрегатов, фильтров и свечей проблем не вызывает. А с лампочками передних указателей поворотов мы помучились. В Гранте всё просто: лампа заменяется из моторного отсека. При некотором навыке и осторожности (не поцарапайте руки о передний щит отсека!) сделать это несложно.

А у on-DO конструкция фары и крыла такова, что для замены ламп поворотников надо запустить руку под крыло: на брызговиках есть специальные лючки. Трудно не испачкаться, но это мелочи. Куда важнее, что открыть пластиковый лючок недостаточно. Для замены нужно отвернуть болт крепления бампера к лонжерону (справа или слева, в зависимости от стороны автомобиля), поскольку в его головку упирается патрон лампы.

Что говорит по этому поводу инструкция? Солидный том без стыда и смущения утверждает, что лампы поворотников заменяются… из-под капота. Текст просто скопирован из инструкции к Гранте. В иных странах измучившийся владелец Датсуна мог бы подать за такие штучки в суд. У нас иные традиции, но инструкцию все-таки нужно подправить.

СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ!

1

Чтобы оценить работу фар, мы выставили гидрокорректоры одинаково; расстояние до последнего конуса – 70 м.

Фары Гранты светят вполне прилично и ближним светом (1), и дальним (2). Фары у Датсуна другие, но светят не хуже и не лучше грантовских (3 и 4). Для автомобилей подобного класса фары и Лады, и Датсуна светят нормально. Пожалуй, даже не хуже, чем у редакционного Ситроена С4.

Сумма и разность

Мне милее on-DO. И не только потому, что ездить на нем приятнее. Привлекают длинная гарантия и расценки на обслуживание (не факт, конечно, что они не изменятся). Но это взгляд столичного жителя, не имеющего времени обслуживать автомобиль самостоятельно и знающего, что поблизости есть официальный дилер. А на периферии достоинства Гранты станут весомее.

02-Granta-On-Do_zr-02_16Granta_Datsun_TO

За те же деньги она лучше оснащена, а если добавить, можно купить 106‑сильную модификацию и версию с роботизированной коробкой – в то время как для on-DO автоматическая трансмиссия не предлагается (четырехступенчатый автомат зарезервирован за хэтчбеком mi-DO). Дилерская сеть Лады – самая обширная. Плохо, что гарантия вдвое короче и сервисные расценки выше, но ведь Гранту можно обслужить и у неофициалов. Многие делают именно так, даже рискуя потерять гарантию. Да и запчасти на нее наверняка найдутся быстрее, чем на Datsun. Не очень-то я верю оптимизму продавцов деталей на on-DO. Едва ли эти существенные плюсы можно перебить чуть лучшими ездовыми свойствами on-DO.

В общем, выбор – это всегда хорошо. Особенно между неплохим и очень неплохим.

Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выборLada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх