Последние комментарии

  • almksdv С16 августа, 15:13
    И как же?Коврик не фиксируется на полу? – вот простое и дешевое решение
  • Александр Рыбин2 августа, 21:08
    Выпустили джина наживы из бутылки и назад методичками его не загонишь.Только абсолютный запрет частника в гос структу...Камеры на дорогах «привяжут» к безопасности, а не пополнению бюджетов
  • Сергей Голоцуков2 августа, 17:15
    Если Тесла - символ уровня потребления среднего класса в сша, то Монарх , планка повыше, для среднего класса России. ...Новая российская автомарка - это будут электромобили Monarch

Ищем 10 отличий хэтчбека Infiniti Q30 от Мерседеса

Наконец-то в Infiniti осознали, что без компактной модели на европейском рынке ловить нечего! В 2013 году в линейке марки появился перспективный хэтчбек Q30 Concept, в основе которого лежит компактная мерседесовская платформа MLA, а минувшей осенью автомобиль предстал уже в серийном виде. До России Q30 вместе с внедорожной версией QX30 доберутся летом – и, как показал первый тест-драйв нового хэтча, у немецких премиум-компактов появится серьезный конкурент.

00-Q30_zr-01_16

Infiniti Q30 1.6t/2.0t AWD

  • Длина/ширина/высота/база 4425/1805/1495/2700 мм
  • Объем багажника (VDA) 368 л
  • Снаряженная/полная масса 1470/1920 кг | 1545/1990 кг
  • Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1595 см³; 115 кВт/156 л.с. при 5300 об/мин; 250 Н·м при 1250–4000 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1991 см³; 155 кВт/211 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1200–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,9 с | 7,3 с
  • Максимальная скорость 215 км/ч |230 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | АИ-95/56 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл н.д.|8,6/5,2/6,4 л/100 км
  • Трансмиссия передний привод; А7 | полный привод; А7

Стартовая прямая

Infiniti на рынке уже много лет, но объемы производства при всем упорстве японцев сравнительно невелики – около 200 тысяч автомобилей в год. Модельный ряд узок – седанами и кроссоверами сыт не будешь. Посмотрите на немецкую «большую тройку»: двадцать лет назад каждый из грандов ежегодно продавал по 500–700 тысяч машин, а теперь по два миллиона! Взлет спроса обусловлен помимо прочего появлением у фирм Mercedes-Benz, Audi и BMW сравнительно доступных автомобилей сегмента С.

В Infiniti тоже осознали, что без компактной модели на европейском рынке ловить нечего. В 2013 году появился перспективный хэтчбек Q30 Concept, в основе которого лежит компактная мерседесовская платформа MLA. Японцы стараются замалчивать этот факт, хотя не секрет, что альянс Renault-Nissan и концерн Daimler работают в кооперации по многим направлениям.

Минувшей осенью Q30 предстал уже в серийном виде. Внешне он почти не отличается от прототипа – всё те же смелые, атлетичные формы. «Тридцатка» заметно выше одноклассников: 1495 мм в холке. По габаритам она ближе не к мерседесовскому А‑классу, а к компактному кроссоверу GLA, который тоже базируется на платформе MLA. Схож и дорожный просвет – 172 мм. Не пузотёрка!

03-Q30_zr-01_16

С удовольствием поползал бы на Q30 по проселку, но пока в моих руках машина в версии Sport, а у нее клиренс меньше на 17 мм, 19‑дюймовые колеса и диффузор в заднем бампере. У меня даже пульс участился.

В салоне отовсюду торчат мерседесовские уши. Приборы, руль, вынесенные на двери модули электрорегулировок передних сидений, блок климат-контроля, перегруженный функциями левый подрулевой переключатель – всё как на Мерседесах. Но о полном сходстве речи нет. У Q30 оригинальная центральная консоль, прямоугольные, а не круглые дефлекторы вентиляции. И – традиционный селектор автомата на туннеле между креслами (а не на рулевой колонке), отчего справа от «штурвала» зияет пустота…

Качество сборки и отделки – мерседесовское. Сиречь высокое. И уровень оснащения достойный. Панорамная крыша, аудиосистема Bose, самопарковщик… Полный плезир. Есть даже камеры кругового обзора. Хотя боковые зеркала у Q30, в отличие от мерседесовских, крупные и информативные. А вот в салонное зеркало мало что видно – заднее стекло слишком узкое.

Полетели

С такого ракурса лучше просматривается клиренс: 172 мм!

С такого ракурса лучше просматривается клиренс: 172 мм!

Позаимствованный у Мерседеса двухлитровый 211‑сильный турбомотор – пока флагманский для «тридцатки». Снявшись с якоря, Q30 с рвением мчится вперед, и уже через 7,3 секунды стрелка спидометра минует отметку «100». А какой саунд! Японцы внедрили систему улучшения звука Active Sound Enhancement, которая на разгоне «усиливает» через динамики аудиосистемы голос силового агрегата, привнося в него нотки агрессии.

Семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями входит в стандартное оснащение бензиновых Q30. Как утверждают японцы, трансмиссия настроена на работу в диапазоне открытия дроссельной заслонки от 20 до 50%, в котором она работает наиболее быстро. Рядом с селектором притулилась малюсенькая – а ну-ка попади! – кнопочка выбора режимов движения. Тягомотным Eco не будут пользоваться даже представители партии зеленых. В режиме Sport коробка переключается на более высоких оборотах и дольше держит выбранную передачу. Но, как это часто бывает, оптимальным показался промежуточный режим Standard, в котором силовой агрегат не тупит и не доканывает излишней агрессивностью.

Шасси настраивали на европейский манер: плотная подвеска, острый (два с половиной оборота от упора до упора!) и насыщенный обратной связью руль. А у версии Sport амортизаторы на 7% жестче стандартных. Но плавность хода при этом хороша. Изредка встречавшиеся неровности Q30 проглатывал легко и непринужденно – и это на 19‑дюймовых низкопрофильных шинах! Полагаю, что и в российских условиях Q30 Sport не спасует.

Интерьер – симбиоз мерседесовских деталей и стиля Infiniti.

Интерьер – симбиоз мерседесовских деталей и стиля Infiniti.

Пока добрался до горного серпантина, пошел дождь. Но темп я держал прежний. Двухлитровые версии априори идут с полным приводом: электрогидравлическая многодисковая муфта передает назад до половины крутящего момента – даже в поворотах Q30 едет стабильно, без опасных скольжений. Индикатор срабатывания ESP вспыхивал лишь при совсем уж откровенных провокациях. В общем, чувствуются мерседесовские гены, но перчинки все же недостает – отчасти потому, что Q30 потяжелее А‑класса.

В России базовой будет 1,6‑литровая переднеприводная модификация, мощность которой снизят с 156 л.с. до выгодных по налогам 149 сил. За роботизированную трансмиссию доплату не потребуют. Блеск? Не знаю – такую машину пощупать не довелось. Взамен японцы предложили мне присмотреться к 109‑сильной версии с механической коробкой. Нет-нет, спасибо. В России такой Q30 продавать не будут. А если бы и продавали – кто позарится на Infiniti с мотором от Дастера? А вот вопрос поставки машин с 170‑сильным турбодизелем рассматривается. Но если таковые и появятся у нас, то никак не раньше бензиновых.

Каков после бензинового Спорта дизельный Q30 2.2d? Труба пониже, дым пожиже. Разгон медленнее, чувствуется лень в работе робота. Но основной укор – подвеске. Дизельный Q30 сильнее кренится в виражах и раскачивается на волнах. При этом, как ни странно, пострадала плавность хода. А «гражданские» кресла со сравнительно плоским профилем хуже держат в скоростных дугах. Нет-нет, только бензиновый Sport!

Во втором ряду для человека среднего роста раздолье. Только маловато места для ступней.

Во втором ряду для человека среднего роста раздолье. Только маловато места для ступней.

Впрочем, надо еще поездить на новом кроссовере QX30. По сути, это Q30 с увеличенным клиренсом и защитным обвесом кузова. В российском представительстве Infiniti полагают, что на него придется свыше половины продаж всех машин тридцатого семейства.

До России Q30 и QX30 доберутся летом – и у немецких премиум-компактов появится серьезный конкурент. Давно пора!

Конкуренты

ПЛЮС: Q30 и QX30 составят сильный тандем

МИНУС: Моторно-трансмиссионная гамма узка

Свежие новости:

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх