За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Тест нового Nissan Pathfinder: шаг на паркет

Тест нового Nissan Pathfinder: шаг на паркет

Nissan Pathfinder. Производство Россия (Санкт-Петербург). В продаже с осени 2014 года. От 1 930 000 рублей

Ну какой это тест! Один круг по полигону на бензиновой версии и еще один – на гибриде. И не говорите мне, что я счастливчик уже потому, что до официальной презентации опробовал новый «Ниссан-Пасфайндер» на ходу. Что толку? Написать могу лишь о паре наблюдений… Впрочем, почему бы и не написать?

Потихоньку давлю на газ – гибрид неслышно трогается на электромоторе. Тяги ему не хватает, и практически сразу подключается бензиновый двигатель, о чем сообщает анимация на дисплее. Такой алгоритм характерен для всех легких (Mild) гибридов: главную скрипку играет ДВС, а электромотор лишь помогает. Динамикой бензиновая и гибридная версии, как и ожидал, не отличаются друг от друга, да и в эластичности разница незаметна. Правда, мне показалось, что бензиновый «Пасфайндер» чуть лучше слушается педали газа. Зато гибрид тише на разгоне… Всё, блиц-тест закончен!

Интерьер стал богаче, уютнее и пусть ненамного, но все-таки просторнее (плюс 0,24 м³). Панорамная крыша добавляет виртуального объема.

«Пасфайндер» родился в 1986 году настоящим вседорожником – с рамой в основании кузова, трансмиссией с понижающей передачей и мощной длинноходной подвеской.

Эти особенности сохранялись и у машин следующих поколений. А «Пасфайндер» четвертой генерации, о котором я вам рассказываю, решил устроить революцию. Он позаимствовал платформу FF-L, на которой базируются кроссоверы и даже некоторые легковые «ниссаны», – и превратился в паркетник, став на ступеньку выше «Мурано». Если сравнивать габариты, наибольшая разница с предшественником ощущается в длине: прибавка в 193 мм вывела машину за пятиметровую отметку. При этом колесная база стала больше лишь на 5 мм.

В основу концепции нового «Пасфайндера» легли достоинства уходящей модели: просторный салон и хорошие внедорожные способности. Хватало у нее и недостатков, которые не должны были перейти по наследству преемнику.

Устранить все недочеты и сохранить при этом все достоинства – вполне реально, но дорого. Нужен компромисс, а значит, приходится чем-то жертвовать. Например, возможностями на бездорожье, ведь, по статистике, вседорожники проводят вне асфальта менее 15% времени. И крайне редко оказываются в совсем уж непроходимых топях. Поэтому вездеходный потенциал нынешней модели, которая еще есть в продаже, посчитали избыточным. Первым делом долой раму! Она не только добавляет лишние килограммы, но и усложняет компоновку, которая перешла на легковые стандарты: двигатель поперек, постоянный привод на передние колеса, а задний мост подключается при необходимости муфтой. Лучше всего смену ориентиров иллюстрирует дорожный просвет: было 215 мм, теперь – 182…

Оригинальная конструкция гибридной трансмиссии, где электромотор встроен в вариатор. Такую схему «Ниссан» применил впер- вые, и скоро ее примерят другие модели с попереч- ным расположением дви- гателя. Управляет силовой установкой любопытная система с двумя сцепле- ниями – само собой, под контролем электроники.

«Пасфайндер» станет первым гибридным «Ниссаном», который будет продаваться и у нас. К тому же это вообще первый гибридный автомобиль, выпускаемый в России! По мощности его силовая установка сравнима с базовым бензиновым мотором, но топливный аппетит и вредные выбросы скромнее. Кстати, на стенде одной из лабораторий ниссановского инженерного центра я видел «Х‑Трейл» с такой же трансмиссией, а японский инженер проговорился, что его команда готовит к производству гибридный вариант «Теаны» и еще одной модели младшего класса. Не исключено, что эти автомобили тоже появятся на нашем рынке.

В США новый «Пасфайндер» продают почти два года. К российским дилерам первые машины поступят в середине осени. Цены на версию с 3,5‑литровым бензиновым мотором начинаются с 1 930 000 рублей. Гибрид будет дороже на 87 тысяч. Наценка небольшая – надо брать? Только, покупая, не ставьте цель вернуть эту переплату за счет экономии топлива: отбить разницу в цене удастся не раньше, чем показания одометра станут шестизначными. Впрочем, многие будут готовы переплатить за один лишь технический изыск.

Фотогалерея

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх