За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Mazda CX-3: новый кроссовер!

Mazda CX-3: новый кроссовер!

Все оказалось не совсем так, как я себе предполагал. Ведь до сего момента те скудные сведения, что просочились из Японии, давали понять, что CX-3 сделан на базе хэтчбека Mazda 2. Но как только два «це-икс-третьих» выкатили на сцену, стало ясно: кроссовер заметно крупнее хэтчбека!

 

Облик кроссовера Mazda CX-3 решен в стиле других автомобилей Mazda последних лет

Позже я заглянул в скудную техническую характеристику (всех данных японцы пока не дают) и лишь убедился, что глазомер меня не подвел: длина машины – 4275 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1550 мм. Колесная база – 2570 мм. Так что это не приподнятая на землей Mazda 2, а совершенно новый автомобиль.

Допрос с пристрастием представителей Мазды мало что дал: парни держат язык за зубами, поскольку даже на американском рынке CX-3 появится лишь летом, а две представленные машины оказались из опытной предсерийной партии. Поэтому – никаких технических подробностей. Но мне все же удалось разведать, что от платформы хэтчбека действительно заимствованы некоторые узлы. Какие именно – узнаем позже.

Mazda CX-3 будет играть в сегменте кроссоверов класса В

Очевидно, что Mazda CX-3 будет играть в расширяющемся сегменте кроссоверов В-класса, а конкурентами ей станут такие машины, как Fiat 500X, Jeep Renegate, Honda Vezel, Opel Mokka, Ford EcoSport, Renault Captur, Peugeot 2008 и, конечно же, Nissan Juke.

Чувствуется, что Икуо Маэда доволен работой своей команды

Выглядит CX-3 на пять баллов. Шеф-дизайнер Икуо Маэда не преминул отметить, что облик кроссовера решен в фирменном стиле KODO. Но если отбросить витиеватые рассуждения о философии марки и единении с природой, то в сухом остатке получим очевидное: облик новичка соткан из тех же лоскутков, что шли на крой платьев других автомобилей Mazda – тех, что посвежее. Ничего принципиально нового. И это прекрасно! В отличие от нарочито брутального Экоспорта, слащавой Мокки и гротескного Джука, маздовский кроссовер получился в меру игривым, слегка спортивным и в целом удачно сбалансированным – без перекосов и сомнительных решений.

Интерьер? В кулуарах люди из Мазды прежде признавали, что темно-спокойные интерьеры их машин явно не дотягивают до броского внешнего облика. Так вот, в СХ-3 удалось нащупать баланс, достичь гармонии: интерьер не диссонирует с яркой внешностью, а наоборот – дополняет ансамбль.

Интерьер гармонирует с “молодежной” внешностью машины

Пластик везде жесткий, но выглядит почти как мягкий, а белые вставки на передней панели – и вовсе кожа с аккуратной просторчкой (надо полагать, такими будут машины в топовых версиях).

На задних сиденьях – тесновато

Эргономику оценить не удалось: садиться в две выставочные машины строго-настрого запретили. Мне показалось, что сзади тесновато – во всяком случае, для рослых пассажиров. Багажник – примерно как у ниссановского Джука. В козырек панели приборов встроен складывающийся проекционный дисплей. А стереокамера на лобовом стекле подсказывает, что CX-3 будет оснащен активным круиз-контролем.

Багажник – не больше, чем у конкурентов

Двигателей пока что заявлено два – это двухлитровая «четверка» SKYACTIV-G с непосредственным впрыском и полуторалитровый турбодизель SKYACTIV-D. Удивительно, но на эту малышку ставятся не самые дешевые шестиступенчатые коробки – механическая и автоматическая.

Обе выставочные машины оснащены шестиступенчатыми “автоматами”

Наконец, главный вопрос: будет ли полный привод? Оба «це-икс-третьих», что показали сегодня, «гребут» лишь передними колесами: сзади у них полузависимая подвеска со связанными рычагами (традиционная торсионная балка). Я заглянул под днище: на глазок, около 150 мм дорожного просвета. Городской кроссовер. Но не спешите морщиться: полноприводные версии тоже будут – наверняка, с иной задней подвеской.

Хэтчбек Mazda 2 выпускается не только в Японии, но и на заводе в Мексике: это совместный с фирмой Toyota проект, поскольку будущий Yaris и Mazda 2 будут иметь много общего. Было бы логично, если бы в эту компанию влился и CX-3 – для снижения себестоимости, что было бы кстати для такой небольшой фирмы, как Mazda, которая долгие годы борется за повышение доходности своих моделей, выпускающихся в сравнительно небольших объемах. Однако, обе премьерные машины были сделаны на заводе в Японии.

Как бы там ни было, CX-3 выходит на мировой рынок как нельзя вовремя. Ведь со своими первыми кроссоверами Mazda, как вы помните, откровенно опоздала – она выпустила модели CX-9 и CX-7, когда от лакомого пирога остались лишь крохи. А свежеиспеченный CX-3 успеет включиться в борьбу еще до того, как сегмент В-кроссоверов будет окончательно разделен между зубрами рынка – а значит есть возможность надежно на нем закрепиться. Во всяком случае, Toyota, Kia и Hyundai подойдут к столу заметно позже.

Российский рынок? Было бы странно, если бы Mazda отказала себе в удовольствии сорвать неплохой куш на наших просторах, где кроссоверы всех мастей были и остаются в цене. Сколь-нибудь конкретных сведений о сроках выхода новичка на наш рынок, и уж тем более о ценах, пока что нет. Но спешу успокоить адептов «зум-зумного» бренда: Mazda CX-3 в России появится – думаю, к осени следующего года.

 

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх