За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

На что способна гоночная Lada Vesta WTCC

В дни, когда АВТОВАЗ запустил производство Весты, за успехами ее гоночной версии на этапе мирового Туринга в Шанхае наблюдал Вадим Крючков. Пока первые владельцы получают ключи от серийных Вест, смотрим, на что способен болид на базе нового вазовского седана.

00-wtcc-best_zr-11_15

Не могу сказать, что шеф команды «Лада Спорт Роснефть» был мрачнее тучи, но и от радости он не сиял: «Знаешь, совсем недавно мы радовались заработанным очкам. А теперь, когда наших нет на подиуме, назвать этап удачным язык не поворачивается».

Виктор Шаповалов – максималист. На шанхайском этапе все пилоты пополнили очками копилку команды. Четвертое и пятое места в заездах! Весной-то была спешка – делали машину, учили ее ездить, затем подбирали оптимальный состав пилотов. За прошедшие пять месяцев команда сделала мощный рывок!

Мы уже не гадкие утята в туринговом чемпионате мира. Здесь, на этапе в Шанхае, к российской команде не меньше внимания, чем к фирменным «конюшням» Citroen и Honda. Весты, в основе которых предсерийные кузова, – самые красивые по расцветке и дизайну. Инженеры и механики работают профессионально: быстро, но без суеты.

Лада Веста наступает на пятки лидерам. Вот она пытается втиснуться между Ситроеном и Хондой.

Лада Веста наступает на пятки лидерам. Вот она пытается втиснуться между Ситроеном и Хондой.

Все три Весты надежны, большинство проблем возникает из-за контактной борьбы в заездах. Скорость тоже неплохая: от лидеров отделяет не пропасть – доли секунды.

Пилоты? У соперников есть звездные имена: Себастьен Лоэб, Иван Мюллер, Габриэле Тарквини, Том Коронел. Но и мы теперь не лаптем щи хлебаем. В ходе сезона «Лада Спорт» рассталась с Михаилом Козловским, Джеймсом Томпсоном, Яапом ван Лагеном. Ничего личного. Гонщики бывают хорошие и очень хорошие. Команде, настроенной побеждать, нужны очень хорошие. В поддержку англичанину Робу Хаффу требовались партнеры приблизительно того же уровня. Даже руководитель WTCC Франсуа Рибейро признаёт, что российская команда сделала правильный выбор, пригласив голландца Ники Катсбурга и француза Николя Лапьера. В конце сезона Вестами управляли победитель серии Blancpain Endurance, чемпион мира в Туринге и обладатель золота «Ле-Мана».

В этом сезоне опередить Citroen в личном и командном зачетах не могли ни мы, ни кто-то другой. Но путь французского производителя к подиуму был непростым, ему пришлось побороться. И реверанс Рибейро в адрес Лады – неспроста. Попортить нервы гонщикам команды Citroen, а значит, сохранить интерес зрителей к чемпионату могли лишь парни из нашей команды и еще два-три пилота. Но на подиуме пока появляется только лидер команды Роб Хафф – а Виктор Шаповалов хочет большего. Ладе остался всего один шаг, чтобы начать побеждать. И его надо сделать – в следующем сезоне.

Toyota Yaris и BAIC D20 в схватке. Сосчитайте, сколько машин в кадре. Это не все, что участвовали в заезде.

Toyota Yaris и BAIC D20 в схватке. Сосчитайте, сколько машин в кадре. Это не все, что участвовали в заезде.

Все восемь этапов чемпионата мира транслирует канал Eurosport. Болид Формулы‑1 простой смертный не купит, а машины WTCC рекламируют серийную продукцию – в частности, Весту. И не только в России. Бу Андерссон не раз говорил о реанимации экспортной программы. Появилась хорошая машина – пора действовать!

ГОНОЧНЫЙ КИТАЙ

О шанхайских крышах россияне знают больше, чем о шанхайских гонках. А они там есть. И какие! Заезды мирового Туринга проходили в рамках масштабного спортивного уик-энда на трассе, принимающей этап Формулы‑1. Здесь богато, красиво, много зрителей и длинноногих грид-гёрлс. И далеко не факт, что местные серии поддерживали WTCC, а не наоборот. Чем же наслаждались поклонники автоспорта?

Во‑первых, серией GT Asia, которая проводится шестой год. Семь этапов проходят на трассах в Малайзии, Корее, Японии, Китае, Таиланде и Макао. На старте около двадцати автомобилей – Ferrari F458, Bentley Continental, McLaren 650S, Audi R8, Lamborghini Gallardo GT3 FL2, Aston Martin V12 Vantage, Porsche 997 и другие. Помимо азиатских гонщиков в серии выступают европейские пилоты.

Сынок, попрыгай на крыше перед стартом! Говорят, хорошая примета.

Сынок, попрыгай на крыше перед стартом! Говорят, хорошая примета.

Во‑вторых, китайским Турингом (CTCC), который живет с 2004 года и проходит в восемь этапов на трассах Китая и Кореи. В классе Super Production выступают машины с тур- бомоторами объемом 1,6 л – Honda Civic, Kia K3S, Ford Focus и китайская Haima M3. В классе Super Cup сражаются Citroen C-Elysée, VW Polo GTI и Mazda 6 с двигателями объемом два литра. Самый многочисленный и зрелищный – класс Production с тремя десятками автомобилей на старте: Toyota Yaris, Hyundai Verna, Suzuki Swift, Honda Jazz, Volkswagen Polo, Mazda 3 и BAIC D20 (он, кстати, в лидерах). Два коротких заезда с небольшим перерывом между ними гарантируют знатное рубилово – любителям контакт- ной борьбы настоятельно рекомендую посмотреть онлайн-трансляции.

А на закуску есть Монокубок VW Polo, где тоже больше двадцати машин на старте.

На что способна гоночная Lada Vesta WTCCНа что способна гоночная Lada Vesta WTCCНа что способна гоночная Lada Vesta WTCCНа что способна гоночная Lada Vesta WTCCНа что способна гоночная Lada Vesta WTCCНа что способна гоночная Lada Vesta WTCCНа что способна гоночная Lada Vesta WTCCНа что способна гоночная Lada Vesta WTCC

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх