За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Range Rover Long: небожители

Range Rover Long: небожители

Range Rover Long. Производство Великобритания. От 4 921 000 руб.

«Зачем?» Этот вопрос я слышу изо дня в день – от друзей, родных и коллег.

Зачем ты вкладываешь деньги в реставрацию 30-летнего «Вольво»? Почему носишь кеды зимой? Ради чего собираешься ехать за тридевять земель и карабкаться на ржавую вышку? И почему это нужно делать на длиннобазном «Рейндж-Ровере»? Ведь общего между новым серебристым лайнером и ржавой грудой металла родом из СССР вообще ничего… Ответ прост: это прикольно! Ведь нет ничего скучнее, чем стремление во всем разглядеть смысл.

СТРАНСТВУЮЩИЙ РЫЦАРЬ

У светлых умов из Бирмингема, растянувших стандартный пятиметровый «Рейндж» еще на 200 мм, на вопрос «зачем?» подготовлен блестящий ответ: такая прибавка внутри базы позволяет стереть рамки между представительскими седанами и лакшери-вседорожниками. А значит, можно побороться за покупателей, любящих ездить как с водителем, так и без оного, причем не только в пределах ровных дорог.

На этой отметке «высаживается» большинство бейсджамперов. Расстояние до земли примерно 330 м. А нам – выше!

Длинный «Рейндж» и впрямь играет на стыке двух жанров, опровергая постулат, что универсальные вещи не могут безупречно выполнять несколько разных функций.

Ведь это по-прежнему знакомый нам «проходимец», способный одолеть практически метровый брод (ЗР, 2012, № 12), с клиренсом от 220 до 295,5 мм (в зависимости от положения пневмоподвески) и трансмиссией «террейн риспонс». И вместе с тем это роскошнейший лимузин, ничем не уступающий немецкой «большой тройке» и родственному «Ягуару-XJ».

Длина «Лонга» – 5200 мм (лишь на 46 мм короче мерседесовского «S-класса»). В моторной линейке – дизельные и бензиновые агрегаты мощностью от 248 до 510 сил. По меркам сегмента цены базовых версий можно считать адекватными (от 4 921 000 до 8 295 000 рублей), а уровень пассажирского комфорта топовых исполнений Autobiography и Autobiography Black едва ли не выше, чем в салонах длиннобазных седанов.

Раздельные кресла из полуанилиновой кожи вместо привычного дивана? Пожалуйста! С памятью, вентиляцией и массажем. Откидной столик с электроприводом и USB-розеткой? Их два. Холодильник? Тоже пара: спереди и сзади. Причем задний отформован под бутылку шампанского и дуэт прилагающихся к машине бокалов.

Задние спинки «Рейнджа» можно откинуть на 17 градусов и, вытянувшись в полный рост, релаксировать под звуки 29 динамиков продвинутой 1700-ваттной системы «Меридиан». А можно достать из подлокотника пульт и посмотреть телевизор.

Кстати, только длинный Autobiography Black оснащается оттоманкой для заднего правого пассажира, штатными электрическими шторками на окнах и безальтернативным 5-литровым 510-сильным V8. Именно на такой машине мы и стартуем в город Галич, что в Костромской области. На часах 5:30 утра.

Доплата за раздельные задние сиденья для версии Autobiography – 249 300 рублей. На машинах в исполнении Autobiography Black они предусмотрены в базе. В основании откидных столиков с электроприводом – USB- розетка. Задним пассажирам полагается по 10,2-дюймовому телевизору. Звук можно слушать через беспроводные наушники.

 

НЕ БОЯСЬ ПРЕГРАД

Пылить на «Рейндже» по обочинам или поворачивать из третьего ряда – всё равно что солидному и дорого одетому мужчине бегать по лужам или ломиться к кассам без очереди. Я не понимаю дорожных хамов. И особенно поражаюсь, если вижу представителя этой породы за рулем «Рейнджа». Ведь как только доводчик втягивает в проем тяжелую дверь, в салоне воцаряется атмосфера спокойствия и уверенности. И даже если в этот момент водителя угораздит поймать звезду, обретенное чувство превосходства настолько возвышенно и аристократично, что и за рулем хочется вести себя подобающим образом. Будто ты принц Чарльз.

Внутри – тишина! Огромная 2,5-тонная глыба летит над полотном трассы М8, словно Аладдин над Аграбой. За окнами проносятся Сергиев Посад, Переславль- Залесский, Ярославль… Восхищаюсь минимальными кренами кузова и невероятной собранностью шасси столь высокой и тяжелой машины. А обгоны даются легко и приносят колоссальное удовольствие. Всякий раз я абсолютно уверен в том, что тяги 5-литрового мотора хватит, чтобы загодя вернуться в свою полосу и не создать неудобств окружающим. Да и восьмиступенчатый автомат ZF, допускавший грубоватые (исключительно на фоне цены тестовой машины в 8 363 137 рублей) переключения в пробках, при трассовой езде выполняет свою работу отлично. Спортивный режим? Понятия не имею, кому он может понадобиться в связке с этим мотором.

Климат-контроль четырехзонный. В боксе-подлокотнике – пара подстаканников и пульт.

 

Идиллию прерывает внезапное и громкое «бабах». Добро пожаловать в Костромскую область! Низкопрофильные шины, натянутые на 21-дюймовые диски, не любят заплаточного ремонта. А из него, как оказалось, соткана вся наша последующая дорога. Конечно, даже в таких условиях пневмоподвеска сносно отрабатывает дефекты покрытия, однако в этих краях «Рейндж-Роверу» очень далеко до летающего ковра.

А еще настораживает дефицит брендовых заправок. От необходимости заправляться сомнительным топливом спасает заполненный еще под Ярославлем 105-литровый бак. По крайней мере, машина прекрасно переваривает 95-й бензин, а расходует в нашем режиме 14,5 л на сотню. Прекрасные показатели для подобной мощности и динамики.

Кресло-оттоманка полагается только заднему правому пассажиру и только на машинах в исполнении Autobiography Black.

ИДЕТ К ВЕРШИНАМ

Семь часов пути пронеслись незаметно: поясница не затекла, спина не болит. «Рейндж» успел стать родным домом, но мы оставляем его у подножия 355-метровой мачты, ради которой проснулись в такую рань.

Вышку на шести растяжках построили в 1991 году для обеспечения Костромской области уверенным телевизионным сигналом, однако в эксплуатацию так и не ввели. А ведь она выше смотровой площадки Останкинской телебашни (328 м), выше Эйфелевой башни (324 м) и лишь 25 м уступает 102-этажному небоскребу Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. В общем… Рабочие перчатки – на руки. Кофр с камерой – на шею. Инстинкт самосохранения – к черту! Погнали!

Cпереди всё точь-в-точь как у короткобазной машины. Эргономика и материалы безупречны. Во время поездки заметил интересную особенность: телефон не может заряжаться по USB и одновременно проигрывать музыку через «блютус».

Психологически первые 50 метров и первая растяжка – самое сложное. Залезешь на этот уровень, и дальше пойдет легко. Шаг за шагом, перекладина за перекладиной – и через полтора часа ты на 330-метровой отметке. Это широкая восьмиугольная площадка, с которой совершают прыжки бейсджамперы, приезжающие сюда со всех уголков страны. На самый верх ведет закрытая 20-метровая труба – не больше метра в диаметре. Темная, с шатающейся лестницей. Настоящий ад для клаустрофобов! Согласитесь, глупо было бы стушеваться и не преодолеть эти последние метры. Ведь там, наверху, бодрящий ветер, фантастический круговой обзор и пьянящее чувство от осознания достигнутой цели. Черная крыша «Рейндж-Ровера» внизу – как несколько битых пикселов на зеленом экране травы и деревьев. И мы с друзьями просидели бы на вышке еще как минимум час, но раскаты грома и набежавшие дождевые тучи вынудили начать спуск.

Двойные козырьки – это очень, очень удобно!

 

***

Еще до полуночи «Лонг» занял место на стоянке у дома. А значит, менее чем за 20 часов удалось преодолеть 1000 км и забраться на высоту 355 м, не накопив при этом особой усталости – если, конечно, не считать ноющих после подъема мышц.

Просматривая фотографии и вспоминая калейдоскоп событий за день, я могу с уверенностью утверждать, что этот автомобиль годится для любых жизненных ситуаций – даже таких парадоксальных и неестественных. В этом его главный и очень весомый плюс. «Рейндж-Ровер» – это удобно, быстро, стильно. А «Лонг» – это еще более высокий статус и невероятный комфорт. В нем есть присущая английским автомобилям харизма. В него можно слепо влюбиться. А главное – он редкий образчик современного автомобиля, который можно выбрать, не задаваясь вредным вопросом «зачем?».

Сумки тонут в огромном багажнике. Однако при перевозке длинномеров можно рассчитывать лишь на лючок в спинке. Целиком сложить сиденья роскошной четырехместной версии не удастся.

ПЛЮС Универсальный лимузин, за рулем которого вас никогда не примут за наемного водителя
МИНУС За цену топового «Лонга» можно приобрести однушку и даже создать в ней сопоставимый уют

Фотогалерея

Табличные данные

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх