За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Супертест на эффективность: уехать подальше на литре топлива

Супертест на эффективность: уехать подальше на литре топлива

Место проведения – автодром «Смоленское кольцо». Эта гоночная трасса, примерно, в 300 км от Москвы. Она не так-то проста. Достаточно сказать, что проектировал ее знаменитый Герман Тильке. Именно тот, что работал над новейшими автодромами, на которых проходят гонки Формулы-1.

На кольце, что рядом с городком Дорогобуж, непростой рельеф, плюс интересные сочетания медленных и быстрых поворотов. В общем, ее довольно непросто «раскусить» и тем интереснее было организовать тест именно здесь. А сложная конфигурация лишь добавила интриги.

То, что мы задумали, я намеренно не называю гонками. Это именно тест на выявление самой эффективной машины. В нем участвуют 17 автомобилей самых разных классов — от Fiat 500 и Volkswagen Golf до Lexus RX350 и Cadillac Escalade. Разные моторы, разные трансмиссии — в общем, на первый взгляд кажется, что друг другу они не соперники. Поскольку машины все разные, их решили разбить на четыре группы: передний привод и бензиновый мотор, полный привод и бензиновый мотор, дизель с моноприводом, дизель с полным приводом.

А задача вот в чем: водитель (вместе с ним по регламенту в салоне сидят три пассажира) должен проехать по трассе как можно больше километров. При этом в баке машины залит всего лишь литр топлива!

За день до заездов, мы опустошили баки всех машин. Это оказалось очень непростым делом. О чем-то расскажут фото, но подробнее о процессе слива топлива напишем в журнале. У каких-то авто это оказалось легко, а с некоторыми просто намучились. В общем, к боксу перед стартовой чертой, каждая команда состоящая из водителя и трех пассажиров закатывала свое авто на руках. В боксе проверяли давление в шинах, заливали в бак ровно один литр горючей смеси и взвешивали автомобиль на весах без экипажа и вместе с ним. После машина отправлялась на трассу, а там уже все зависело от водителя, ну и от экономичности модели, конечно.

Методику подсчетов подробно распишем в журнале. Сейчас же скажу, что на результат очень сильно влияет полученная масса машины. То есть выигрывает не самый быстрый или легкий, а тот, кто дальше всех увезет четырех человек.

В эту пятницу на сайте появятся впечатления участников в отчетном видео. Они поделятся опытом экономичной езды. Ну а подробности, название машин-победителей и окончательные результаты с расчетами в юбилейном – октябрьском номере журнала «За рулем».

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх