За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Land Rover Discovery Sport на нашем бездорожье: антигламур

Land Rover Discovery Sport на нашем бездорожье: антигламур

В СНЕГУ…

Обе машины – со 190‑сильным турбодизелем. Обуты в шипованные шины Pirelli Ice Zero 245/45R20 (Evoque) и Nokian Hakkapeliitta 7 235/55R19 (Discovery Sport). Обилие снега нам на руку. Под белым одеялом – лед, и везде довольно глубокие колеи.

Первым идет Evoque. Перевожу систему Terrain Response в снежный режим – и вперед! По сравнению с базовым, дорожным режимом реакции на нажатие педали газа стали чуть мягче. Evoque трогается со второй передачи и берет играючи довольно крутой подъем.

За бамперы можно не беспокоиться. По нашим замерам (ЗР, 2014, № 12), угол въезда составляет 28 градусов, а съезда – 34,5 градуса. На спуске исправно работает система HDC, которая по-британски интеллигентно сдерживает попытки автомобиля сигануть вперед. Электронную няньку можно отключить, но с ней большинству водителей будет спокойнее.

Range Rover Evoque: угловато, но все же есть ощущение кокпита. И сиденья плотные, «поджарые». Кнопки режимов трансмиссии – на туннеле, позади селектора автомата.

Попадаю в колею, и жесткий наст скрежещет по днищу. Режим «грязь/колея» не помогает. Пневмоподвески же нет – клиренс не увеличивается, как на больших Рейнджах, поэтому приходится осторожничать. Да еще автомат старается обеспечить максимальный крутящий момент – и в глубоком снегу машина норовит закопаться.

Discovery Sport тоже на «железной» подвеске (пневматики нет и не будет), но он чуток выше и чувствует себя в той же колее увереннее. Больше и ход подвески, поэтому он смелее преодолевает буераки. Там, где Evoque уже вывешивает колесо, Discovery Sport еще стоит на всех четырех «ногах». В остальном всё очень похоже. Электроника так же бережно придерживает машину на спусках, алгоритм работы системы Terrain Response схож с эвоковским.

Эти нюансы заметят лишь опытные офроудеры. И только они способны и готовы в полной мере оценить внедорожный потенциал «спортивного» Disco. А для подавляющего большинства будущих владельцев запас его проходимости избыточен, и это хорошо.

Резюме: Discovery Sport сохранил дух марки и не стал гламурно-городским.

Даже если прикрыть эмблему, не ошибешься: это Land Rover! Без затей, но функционально. Трансмиссионные кнопки – на центральной консоли, под блоком климат-контроля.

 

…И НА ДОРОГЕ

Несмотря на общую платформу, характеры у машин разные. Evoque – более молодежный, даже задиристый. Подвеска плотнее, он быстрее откликается на повороты руля. Можно остро, уверенно проходить повороты и жить полной водительской жизнью. Но при этом наглая система стабилизации жестко гасит любые попытки мести хвостом. Хочешь огня – отключай ее.

Discovery Sport мягче и комфортнее, реакции на повороты руля плавнее, размереннее. У трансмиссии есть режим ECO, который активирует систему Start/Stop и слегка смягчает отклик на подачу газа. «Экологичная» езда не заводит. Да и вообще, Discovery Sport воспринимается как более крупный и вальяжный автомобиль – для дома, для семьи. А систему стабилизации отключаешь прежде всего для того, чтобы полностью реализовать внедорожный потенциал. Disco тоже можно вести в управляемом заносе (проверено) – но кто же станет на таком зажигать? Безопасность, вместимость, комфорт – вот его добродетели. Тем и хорош.

Discovery Sport создан на основательно модернизированной платформе EUCD концерна Ford, которая лежала в основе Фрилендера второго поколения и которую перенял (с изрядной долей изменений) Range Rover Evoque. Спереди по-прежнему работают стойки McPherson, но с усовершенствованными гидравлическими буферами отбоя, а сзади вместо таких же стоек появилась новая многорычажная подвеска: благодаря ее компактности удалось на 100 мм увеличить расстояние между арками задних колес (до 1100 мм) и разместить третий ряд сидений.
В Европе базовый Discovery Sport предлагается с механической коробкой и даже в переднеприводном варианте, но в Россию поставляются только полноприводные версии и только с девятиступенчатым автоматом ZF 9HP48, который на 7,5 кг легче прежнего шестиступенчатого. Продвинутая система демпфирования гидротрансформатора обеспечивает плавное троганье, а рабочая жидкость с пониженной вязкостью снижает расход топлива.
Крутящий момент на задние колеса передается через межосевую муфту Haldex пятого поколения: время ее срабатывания сокращено до 300 миллисекунд.
По умолчанию на Discovery Sport ставится трансмиссия Efficient Driveline, но на пятиместную версию можно заказать продвинутую трансмиссию Active Driveline – аналогичную той, которой оснащается Range Rover Evoque. Ее задний дифференциал дополнен электроуправляемыми пакетами фрикционов в приводе каждого колеса, благодаря чему можно индивидуально варьировать тягу на каждом колесе.
При нормальных условиях движения (сухой асфальт, ровный газ) на скорости свыше 35 км/ч полноприводная трансмиссия Active Driveline отключает подачу тяги на задние колеса.

Задняя многорычажная подвеска собрана на стальном подрамнике. Для уменьшения неподрессоренных масс алюминиевыми сделаны кулаки (впервые на автомобилях Land Rover), что позволило выиграть по килограмму с каждой стороны, и мощные нижние рычаги – еще минус 1,5 кг. Вместо стандартных можно заказать адаптивные амортизаторы MagneRide. Ход задней подвески – 320 мм. Стабилизаторы поперечной устойчивости выполнены из прутка с индукционной закалкой, что позволило увеличить артикуляцию осей.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх