За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

От «копейки» до «Весты»: с днем рождения, АВТОВАЗ!

От «копейки» до «Весты»: с днем рождения, АВТОВАЗ!

До 1966 года в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. Ощущалась нехватка комфортабельных и доступных автомобилей. По словам первого гендиректора Волжского автозавода Виктора Николаевича Полякова, предложение построить автомобильный завод «нашло широкий отклик, как среди потенциальных владельцев легковых машин, так и среди работников промышленности, увидевших в нем возможность выхода на мировой опыт». Тем более, что в то время страна обладала инфраструктурой, способной обеспечить развитие такой непростой отрасли, как массовое производство легковых автомобилей: сырьевыми ресурсами, промышленным потенциалом, внутренними рынками сбыта, соответствующего уровня специалистами. Было все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки построить завод, выпускающий массовые легковые автомобили.

Волжский автозавод — это не только производство автомобилей. Гигантская стройка и уникальный завод прошли через судьбы миллионов людей, изменили качество и образ их жизни. Акционерное общество «АВТОВАЗ» стало не только одним из самых крупных строительно-промышленных проектов 60-х – начала 70-х годов, но и градообразующим предприятием, при участии которого построено немало объектов социально-культурного назначения.

Волжский автозавод был возведен в рекордно короткие сроки: в 1966 году начались земляные работы, а в 1970 году появилась первая продукция — автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной в стране и за ее пределами марке Lada.

Первая модель АВТОВАЗа создана на платформе «Фиат-124», который был признан «Автомобилем года – 1966». Перед тем, как начать в Тольятти выпуск лицензионной модели, итальянские и российские конструкторы и технологи провели серьезную работу по адаптации иномарки к отечественным условиям эксплуатации. В конструкцию итальянского прототипа было внесено свыше 800 изменений.

Первые ВАЗ-2101 перевернули представление российских водителей о легковых машинах. «Копейка» отличалась просторным салоном, высоким уровнем удобства (по тем временам), хорошей динамикой, легкостью в управлении, экономичностью.

С 1970 года по настоящее время АВТОВАЗ выпустил более 28 миллионов автомобилей. Каждая третья машина в России – это Lada. Автомобили с серебряной ладьей занимают четыре строчки в ТОР-10 самых продаваемых легковушек на рынке РФ. При этом уже более полутора лет безоговорочно лидирует народная Lada Granta.

Сегодня АВТОВАЗ продолжает развиваться. В мае 2014 года на рынок вышли лифтбеки Lada Granta. Осенью планируется запуск 3 нишевых модификаций: Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada 4×4 Urban. Активно идет подготовка производства Lada Vesta – совершенно новой модели, которая должна встать на конвейер осенью 2015 года.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх