За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Тест Range Rover Evoque Coupe: меньше – значит больше

Тест Range Rover Evoque Coupe: меньше – значит больше

Range Rover Evoque Coupe, от 2 319 000 руб. , КАР от 16,93 руб./км

Сумма недостатков

В мире автомобилей существует интересное явление, когда отдельные недостатки машины преподносятся в качестве ее же достоинств. Вот, скажем, как оценить отсутствие задних дверей? Даже ежу понятно, что с точки зрения функциональности машина, обладающая отдельным доступом ко второму ряду сидений, выглядит явно предпочтительнее автомобиля, пассажиры которого вынуждены пробираться на диван, что называется, по головам передних седоков. Опять же, есть определенные трудности с использованием заднего ряда в багажных целях: складывать туда поклажу, равно как и извлекать ее наружу, через переднюю дверь неудобно. Наконец, удлиненные двери создают известные проблемы на тесных парковках, когда приходится просачиваться на кресло через узкий лаз. В общем, сплошные минусы.

Так неужели менее практичный кузов не заслуживает дисконта? Если вы покупаете, скажем, Volkswagen Golf, Hyundai i30 или Opel Corsa, то выбор трехдверки сэкономит вам от 15 до 20 тысяч рублей. Однако тем, кто приценивается к транспортному средству «пожирнее», такой объективный – казалось бы! – изъян, как «недодверие», обернется дополнительными расходами.

А все потому, что недостаток в данном случае превращается в достоинство: машину теперь можно преподнести как купе, что заметно повышает градус престижа. А как иначе? Ведь купе выглядит спортивнее!

Перфорированная кожа Oxford цвета вареной сгущенки замечательно сочетается со светло-бронзовым кузовом цвета Zanzibar. За этот металлик придется доплатить 40 500 руб.

Добавленная стоимость

Range Rover Evoque – как раз тот самый случай. Минимальная стоимость пятидверной версии составляет 1 801 000 рублей, однако к трехдверке, которая обозначена как Coupe, без 2 319 000 руб. не подступишься. Ужели избавиться от задних «калиток» стоит полмиллиона?

На самом деле финансовая пропасть между двумя кузовами не столь глубока, как кажется на первый взгляд. Если привести обе машины к общему знаменателю, то выяснится, что «как бы купе» дороже всего на 50 тысяч. Фокус кроется в том, что эту машину нельзя приобрести в относительно демократичных комплектациях – и, следовательно, с базовым 150-сильным турбодизелем.

Вентиляция сидений здорово выручает в жару, позволяя создать комфортные условия в предельно сжатые сроки

Но, может, это и правильно? Престижный автомобиль должен быть хорошо оснащен и обладать достаточно мощным двигателем – разве не так? В конце концов, содержимое базовой версии Pure на премиум не тянет: в такой машине нет ни кожаного салона, ни подогрева сидений. Эти опции появляются уже в комплектации Pure Tech, и в компании с ними идут такие приятности, как хорошая музыка с акустикой Meridian, обогрев руля и лобового стекла, электроприводы регулировок передних сидений и прочие бонусы. A версия Dynamic, которая уравнивает трех- и пятидверку, даже внешне заметно отличается от более простых комплектаций: у нее иные бамперы и накладки выпускной системы; решетка радиатора, корпуса зеркал и декоративные прорези на стыке передних крыльев с дверями окрашены в черный глянец; а вместо 17-дюймовых колес стоят «лапти» на 19 «инчей».

Багажник Coupe на 25 литров меньше, чем у пятидверной версии – вероятно, это следствие более низкой крыши, поскольку длина обеих машин одинакова

Вся прелесть излишеств

Тот Evoque, который вы видите на фото, носит еще более стильную обувь – 20-дюймовые колеса на полированных дисках, напротив которых в прайс-листе значится сумма 61 500 рублей. Вообще конкретный экземпляр нашпигован опциями почти под самый налог на роскошь – от трех миллионов его отделяют чисто символические пятьдесят тысяч. На мой взгляд, далеко не всякое оборудование здесь в тему. Например, без пакета опций «Технологии» вполне можно обойтись: функция автоматической парковки нужна разве что самым неопытным водителям, а системы распознавания дорожных знаков и предупреждения о выезде за пределы полосы движения в наших условиях не всегда работают корректно. Хотя адаптивный ксенон с функцией переключения дальнего света понравился: эта часть пакета работает отлично!

Кроме того, в этой машине обнаружились опции, которые бы уместно смотрелись в пятидверке, но совершенно не вписываются в концепцию Coupe. Человек, выбирающий себе такую машину, вряд ли испытывает насущную потребность в перевозке пассажиров на заднем диване – разве что в качестве редкого исключения. Тогда зачем заказывать обогрев сидений второго ряда? Панорамная крыша тоже штука приятная – правда, сидящие спереди в полной мере вкусить ее прелестей не могут: для того, чтобы узреть в нее небо, приходится сильно запрокидывать голову назад. Вот перед обитателями дивана действительно открывается дивная картина – но ведь они редкие гости в Coupe!

При заказе следует определиться с форматом второго ряда: либо это трехместный диван, либо сиденья в спортивном стиле на две персоны

Страшная сила

И все же – вопреки логике и здравому смыслу – я считаю, что «недодверчивый» Evoque интереснее обычного. Не лучше, а именно интереснее. Он смотрится на порядок эффектнее пятидверки уже хотя бы потому, что разительно отличается от всех прочих кроссоверов. Coupe элегантнее, стремительнее, ярче. Эта машина выглядит подчеркнуто непрактичной – и как раз в этом заключается ее очарование. Пожалуй, Evoque стоит купить только за его внешний вид!

А ведь Range Rover и едет ничуть не хуже, чем выглядит. В свое время я три месяца ездил на Land Rover Freelander, с которым Evoque пересекается по начинке (под капотом у «Рейнджа» тот же самый 2.2-литровый турбодизель мощностью 190 сил, разве что коробка передач не 6-, а 9-ступенчатая), и потому ожидал схожих ощущений. И не угадал – эта машина едет совсем по-другому: у Evoque и динамика разгона гораздо лучше, и поведение в поворотах совершенно иное – он меньше кренится и крепче держится шинами за асфальт. При этом по плавности хода «Рейндж» не сильно уступает «Фрилу». В общем, в стане компактных кроссоверов у меня появился новый кумир.

И все же я бы предпочел не эффектное Coupe, а обычный Evoque. Пусть он выглядит не столь сногсшибательно, но все равно – очень и очень здорово. К тому же он более практичный и более доступный – в общем, более рациональный.

+ Престижная марка, яркая внешность, превосходная отделка салона, мощный и экономичный дизель, интересные ходовые качества
– Устаревшая графика мультимедийной системы, ограниченный выбор комплектаций

 

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх