За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Ралли-рейдовые экипажи открыли спортивный сезон 2015

Ралли-рейдовые экипажи открыли спортивный сезон 2015


Первый этап Кубка России собрал не самое большое количество участников, но вполне достаточное: 17 экипажей. Любопытнее оказалось другое. Не заявилось ни одного автомобиля «серийной» категории Т2, но выставили три мощных прототипа Т1. Хотя «кворума» они в своём зачете не собрали. В абсолютном численном преимуществе оказалась техника классов «национальный» (N) и «рейд-спорт» (R). Точнее, абсолютного ничего не получалось, поскольку два этих зачета регламент в единую итоговую таблицу не сводит, а в абсолютный зачет Кубка очков они не получают. Так что формального ответа на вопрос: кто же был сегодня самым быстрым, – не существовало. Две раздельные таблицы!

Но на сюжет этой компактной гонки данное обстоятельство вовсе не повлияло. Он оказался действительно непредсказуемым – фавориты один за другим сменяли друг друга и откатывались назад либо вовсе выбывали из гонки. Более-менее логично завершился только короткий субботний «пролог» – 3,5-километровая гонка, состоявшаяся прямо на окраине Ульяновска. На территории, отведенной под строительство будущей кольцевой трассы, рядом с недавно открывшимся «КартХоллом», где расположился штаб бахи. А вот основной день, воскресенье, в который экипажам предстояло пройти пять кругов длиной немногим более пятидесяти километров в Теренгульском районе Ульяновской области – и оказался богат на сюрпризы.

Было понятно, что жесткие, промерзшие, но почти бесснежные грунтовки предъявят высочайшие требования к технике. Скорости ожидались очень высокие, так что нагрузки доставалось и подвескам, и трансмиссиям, и двигателям. Уже с самого начала из-за проблем с трансмиссией стал терять время быстрый Сергей Нарышкин, поломка быстро оставила за бортом гонки одного из главных фаворитов национального класса Богдана Вавренюка на «навороченном» UAZ-Cargo. Вышедший в лидеры и удерживавший эту позицию половину дистанции Дмитрий Иевлев – сошел из-за поломки двигателя. Сергей Савенко, имевший все шансы воспользоваться неудачей основных соперников – потерял немало времени из-за пробитого колеса. На скоротечной бахе, где даже заезд на короткое обслуживание в сервисный парк – это потеря драгоценных минут – и небольшой задержки достаточно, чтобы лишиться надежд на успех. И на лидирующих позициях оказались новые, хотя и хорошо знакомые лица. Безупречен в этот день оказался экипаж Сергея Щекина и Владимира Казакевича, которые на своём проверенном Bowler Wildcat (R) захватили к середине гонки лидерство – и уже никому его не уступили. А среди «национальных» автомобилей – равных не нашлось Евгению Батаеву и Юрию Сачкову, выступающим на УАЗ-31519.

Команда «ГАЗ-Рейд-Спорт» вполне могла рассчитывать на успех, хотя основная задача на эту гонку ставилась всё-таки несколько иная. К новому сезону «Газели-NEXT», которые пилотируют братья Александр и Михаил Коструковы – получили новые коробки передач, были проведены и некоторые другие модернизации. Основная цель коллектива – выступления в чемпионате России, а кубковые гонки – это скорее тренировка и «полигон» для проверки и отладки новых технических решений. Оба автомобиля (а выступают «Газели» в зачете R) начали гонку быстро, но уже после первого круга Михаил заехал в сервисную зону и пожаловался на нечеткую работу рулевого управления. Явного «криминала» выявлено не было, и экипаж продолжил гонку с максимальной осторожностью. Которая переросла в установку «идти на доезд» после того, как на середине дистанции спортсмены увидели товарищей по команде – Александра Кострукова и Рамиля Замалетдинова, занимающихся «оперативным ремонтом» двигателя. Увы, Александр, который тоже прошел первую часть гонки в великолепном темпе – вынужден был остановиться и искать причины утечки масла. Вернее – предпринимать хоть какие-то попытки, чтобы двинуться дальше. В итоге белая «Газель-NEXT» все-таки смогла вновь начать движение, но смысла ехать дистанцию до конца уже не было, да и вряд ли это представлялось возможным технически. Необходимая для «классификации» часть трассы была позади, и два оставшихся круга экипаж пропустил, отправившись сразу на финиш. Это огромный штраф, но всё-таки – классифицируемый результат. Михаил же со своим штурманом Ильдусом Лутфуллиным успешно разыграли «карту» осторожности и в итоге финишировали третьими в зачете R, принеся команде первый подиум в новом сезоне. Теперь до следующих стартов есть возможность разобраться, что же стало причиной технических проблем. И эту возможность необходимо использовать, ведь следующий старт – это уже этап чемпионата, карельский «Северный лес» в феврале.

Вообще же «Засечная черта 2015» оказалась организована настолько хорошо и четко, что… даже осталось некоторое недоумение! Вот старт – и вот уже финиш! Как-то маловато будет! Вопросы тут – абсолютно не к организаторам соревнования. Они-то как раз идеально использовали короткий зимний световой день, не заставив гонщиков мудрить с дополнительной светотехникой и не вынуждая их рисковать заканчивать «полевые ремонты» в темноте под пронизывающим степным ветром. Просто при такой четкой организации и при более-менее определенном числе участников (а на кубковых гонках это, как правило, 15-30 автомобилей) – может, имело бы смысл хоть немного увеличить длину дистанции или сделать расписание чуть менее плотным? Ведь большинство гонок – все-таки летние, когда световой день намного длиннее. Понятно, что речь идет не о начинающемся сезоне – правила игры (а рекомендованная длина трассы прописана в регламентирующих документах) в ходе самой игры менять никто не будет. Но тенденция к увеличению километража этапов Чемпионата – просматривается. Возможно, и кубковые гонки не стоит совсем уж сводить к «спринтовому» формату? Конечно же, речь не о значительном увеличении – вряд ли кто-то откажется от компактного формата «гонки выходного дня», а о 15-20-процентном прибавлении. Которое, пожалуй – как раз и становится возможным за счет качественной организации процесса. Ведь вряд ли спортсменам не понравится идея «больше погоняться» в ходе одного соревнования.

Ну а пока – сделавший «стартовую отметку» новый сезон – ждёт своего продолжения. Уже в новом году. Чемпионат стартует в феврале, а следующий этап Кубка – в конце января, в Коломне.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх