За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Автозаводам хотят смягчить требования по локализации

Минпромторг рассматривает возможность предоставления отсрочки в выполнении условий соглашений о промсборке. Вопрос обсуждается на фоне резкого снижения производства, спада продаж на рынке и ослабления курса рубля. Об этом рассказал замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.


Skoda28

Минпромторг задумался над тем, чтобы не только изменить формулу расчета уровня локализации, но и предоставить отсрочку по достижении требуемого уровня локализации, сообщают «Ведомости». Решение по данному вопросу планируется принять в ближайшее время. Причем это относится к компаниям, у которых есть «новые» соглашения о промсборке – условия по «старым» уже выполнены.

Участников «нового» соглашения восемь: консорциум АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто», КАМАЗ-Mercedes, СП «Ford Sollers», Volkswagen-ГАЗ, Fiat, GM (подали заявки самостоятельно) и канадская Magna. Правда, не все соглашения действующие.

Согласно новым соглашениям, компании в обмен на льготный ввоз автокомпонентов должны создать мощности для выпуска не менее 300 тыс. автомобилей в год, комплектовать треть машин выпущенными в России двигателями и/или коробками передач, увеличить к 2018 году локализацию до 60%. При этом некоторые компании нужного уровня локализации еще не достигли, поэтому данное решение для них окажется как нельзя кстати.

Сами автопроизводители по-разному оценивают инициативу. Одни радуются, отмечая, что это поддержит их бизнес, который сейчас далеко не в лучшем состоянии – продажи машин неуклонно падают, а из-за ослабления рубля они вынуждены повышать цены. Так, Ford Sollers, Suzuki, PSA Peugeot Citroen уже предупредили о повышении цен в сентябре примерно на 5%. Другие полагают, что послабление делать нельзя, это подорвет принципы промышленной политики государства в автопроме и станет негативным сигналом для автомобильных концернов.

Идею отсрочки еще в конце 2014 г. продвигал Volkswagen. В компании полагают, что необходимо изменить именно формулу расчета, чтобы она учитывала курсовые колебания и «отражала реальный уровень локализации».

Напомним, что несмотря на все усилия, которые предпринимает государство по стимулированию автопродаж, к концу года Минпромторг ожидает падения рынка на 24%. Ассоциация европейского бизнеса рассматривает более пессимистичный сценарий – 36-процентного снижения продаж в этом году.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх