За рулем

11 007 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Кубок России по дрэг-рейсингу. Дмитрий Саморуков: «Наши участники – наш золотой фонд»

Кубок России по дрэг-рейсингу. Дмитрий Саморуков: «Наши участники – наш золотой фонд»

2 этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Красноярск, 21-22 июня. С этого года Кубок России по дрэг-рейсингу, проводимый при поддержке РАФ, получил нового промоутера – SMP Racing и новых организаторов в лице компании Dragtimes, которая уже пять лет занимается проведением автомобильного фестиваля суперкаров Unlim 500+. В предстоящую субботу в Новокузнецке состоится уже третий этап Кубка России, своеобразный экватор сезона, поскольку всего в этом году будет пять этапов. Первые два уже прошли в Омске и Красноярске. Соревнования в Новокузнецке должны собрать максимальное число зрителей, поскольку здесь традиционно проводятся дрэг-заезды «Кузнецкая жара». Накануне соревнований о положении дел в российском дрэг-рейсинге, его дальнейшем развитии и о перспективах росскийского автоспорта в целом рассказал в интервью исполнительный директор SMP Racing Дмитрий Саморуков. Дмитрий Саморуков, исполнительный директор SMP Racing - Дмитрий, ваша компания красиво называется промоутером Кубка России по дрэг-рейсингу. Что вы вкладываете в это понятие и какова ваша задача? - Для нас участие в поддержке и развитии российского автоспорта это, прежде всего, социальная задача. Мы хотим, чтобы о ней узнали по всей стране и главное в регионах — как можно больше народа.
Потому что, перефразируя Берни Экклстоуна, можно сказать: «Где-то в Сибири наверняка живет талантливейший пилот Ф1, но мы о нем не услышим, потому что скорее всего у мальчика из Сибири никогда не будет шанса не только сесть в болид Ф1, но и даже дотронуться до него». Вот в этом и есть наша задача: помочь молодым талантам пробиться наверх. Для этого мы смотрим маленьких ребят, которые принимают участие в детских соревнованиях, в том числе и по картингу, и отбираем лучших. Организатор программы SMP Racing Борис Ротенберг основной своей задачей видит сделать автоспорт популярным, так, чтобы его было интересно смотреть, чтобы как можно больше людей в него было вовлечено. Конечно, чем выше будет результат, тем больше отдачу мы будем иметь, но это не только коммерческий проект, это прежде всего социальная программа, это то, ради чего Борис Романович в принципе создавал этот проект: дать шанс российскому автоспорту. Все то же самое касается и дрэг-рейсинга. - Договор с Российской автомобильной федерацией подписан вами на 3 года. И уже в этом году вы сделали довольно значительные финансовые вливания, которые помогли организовать два важных момента: бюджет на компенсацию расходов участников на доставку гоночной техники, а также весьма существенный призовой фонд… - Это очень важная составляющая. Ведь мы понимаем, что дрэг-рейсинг сегодня находится далеко не в лучшей форме, а участники – настоящие герои, ведь они расходуют на это свое увлечение в 90% случаев не спонсорские деньги, а свои собственные, иногда последние. И если мы хотим, чтобы они участвовали – а мы этого хотим – мы должны что-то для этого сделать, для начала хотя бы оплатить доставку их техники к месту соревнований. 2 этап Кубка России по дрэг-рейсингу, Красноярск, 21-22 июня. Виктор Миронов (Самара), Toyota Supra, класс US. - Накануне 3-го этапа было принято важное решение по увеличению призового фонда и назначению призовых по итогам результатов всего сезона. Кто и для чего принимал это решение? - Это решение полностью принадлежит организаторам в лице Dragtimes, но SMP Racing, конечно, в курсе происходящего. Я считаю, что это правильное решение, так как оно поможет не только удержать уже имеющихся участников, но и привлечь новых. Дрэг-рейсинг – дорогой вид спорта. И сейчас он держится в основном на энтузиастах. Так вот нашей задачей совместно с РАФ при создании этого призового фонда стала возможность хоть как-то компенсировать те затраты, которые люди несут, поддерживать этот человеческий энтузиазм. Среди наших участников есть люди, хотя их и немного, которые участвуют в соревнованиях по дрэгу из года в год. Они – настоящий пример для подражания, и мы очень хотим, чтобы на них равнялись. Эти люди – живое исключение из правил. Они выжили несмотря ни на что, даже несмотря на то, что дрэг у нас в стране на какое-то время почти умер. - Что вы рассчитываете получить за те три года, на которые у вас заключен контракт с РАФ? - Я хочу больше сотни участников. Я хочу нормальное, достаточное количество зрителей, чтобы те люди, которые участвуют в соревнованиях, понимали, что они кому-то нужны. Я хочу полноценных партнеров. Вот, например, в Красноярске было мало зрителей, несмотря на то, что была совершенно сумасшедшая организация. Проблема в том, что у нас люди мало что знают про автоспорт в целом, а уж про дрэг и подавно. При этом у дрэг-рейсинга есть своя конкретная и обширная целевая аудитория, которую надо просто раскачать, и тогда будут и зрители, и участники, и спонсоры. Кстати сказать, есть участники, которые приходят к нам из нелегала, а ведь это важная и сложная задача – убрать людей с улиц, показать им, что есть цивилизованный автоспорт и научить их быть спортсменами. И это тема, которую мы развиваем совместно с РАФ – программа за безопасность на дорогах. В четырех классах — FSL, FSA, FSB, US — в Красноярске приняло участие 28 пилотов. На соревнования в Новокузнецке подано порядка 40 заявок. - Знаете, если смотреть на происходящее со стороны, то у организаторов было много милых и безобидных понтов, вроде того же итальянского Prosecco вместо привычного Советского шампанского на подиуме, которым все поливаются. Вам не кажется? - С моей точки зрения, это не понты, а некий московский шик, который все, может быть, и ненавидят, но который, тем не менее, всех восхищает. Нам обязательно нужно, чтобы все эти мелочи были, и при этом были изящны и продуманы. Чтобы вдоль трассы висели флаги, чтобы машина красиво выглядела на видеотрансляции, чтобы эта самая трансляция шла в режиме живого времени и ее было интересно смотреть. Эстетика очень важна, и если что-то делать, давайте делать красиво. А Prosecco это лишь маленький штрих. Именно поэтому мы и пригласили в качестве организаторов Dragtimes – потому что знаем, что они сделают не только профессионально, но и красиво. В какой-то момент это коснется всего – не только кубков и подиума, но и того, как будет оформлена какая-нибудь палатка с питанием, какой порядок и красота будут царить в паддоке, как выглядят механики. Мы хотим совместно с РАФ создать настоящую автоспортивную цивилизацию. Делая акцент на этом, мы даем понять, что это важно. И, в конце концов, и всем людям станет радостно, и для них это превратится в праздник. - Автоспортивная цивилизация это, конечно, хорошо. Но как это сделать? - Нам сейчас нужна позитивная энергия и общность всех заинтересованных в автоспорте и конкретно в дрэг-рейсинге. Общее пространство, общие интересы, общие устремления. Нельзя жить в негативе, нам надо собираться всем вместе, обсуждать происходящее, привлекать новых людей, придумывать что-то. Наши участники должны понимать, что они – наш золотой фонд, что от них зависит то, какое развитие получит проект в дальнейшем. Люди должны ощущать свою причастность к процессу. Их надо втягивать в процесс. Борис Романович Ротенберг изначально так поставил дело, что у нас во всех сериях SMP Racing каждый пилот не только участвует в гонках, но и занимается дополнительной работой: пишет регламенты, готовит машины, занимается с малышами, следит за картингистами, принимает участие в организации гонок. Карьера гонщика очень короткая, люди должны получить шанс построить свое будущее. Мы не можем раскидываться людьми, у нас нет такой возможности. Но при этом каждый должен понимать, что это нужно не только нам, это и ему самому. И если каждый будет вносить частичку добра и позитива, то всем станет только лучше. Борис Ротенберг и Дмитрий Саморуков
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх