За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Haval: санкционный премиум

Haval: санкционный премиум

Haval H8

На грядущем Московском автосалоне дебютирует компания Haval. Изначально этим именем назывались внедорожники под шильдиком Great Wall. Однако в 2010 году на волне мирового успеха и особенно резкого взлета у себя на родине китайцы решили выделить модели Haval в отдельный суббренд. И сейчас их планы весьма амбициозны: в провинции Хэбэй уже началось строительство третьего по счету китайского завода стоимостью 548 млн долл.

Haval H2

Haval H2

Отдельная тема — российская сборка Haval. В марте этого года в Липецке стартовало SKD-производство Great Wall Hover. Пока что от производителя не поступала информация о том, пополнят ли Haval портфолио местного конвейера или все же сборка их будет налажена в Тульской области. Как бы там ни было, по некоторым данным, для продажи в России будут сертифицированы от трех до шести моделей Haval. По крайне мере на грядущем автосалоне мы, скорее всего, увидим тот же набор, что и на автосмотринах в Пекине, а именно — кроссоверы H8, H6, H2 и H9, а также концепт Coupe. Просто для понимания амплитуды размаха молодого бренда: концепт Coupe в представлении маркетологов фирмы в скором времени переродится в полноценного конкурента для BMW X6.

Концепт Haval Coupe

Гвоздем программы на августовском автосалоне должен стать кроссовер H8, который продемонстрирует в полном объеме инновационные достижения марки.

Так, автомобиль может похвастаться 218-сильным (324 Нм) бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Полный привод с многодисковой муфтой на оси задних колес и тяга мотора контролируются системы курсовой стабилизации.

Среди опций H8 значатся кожаный салон с функцией вентиляции и массажа; отделка торпедо и обшивки дверей деревом, электроприводы и обогрев для передних сидений, трехзонный климат-контроль, 8 подушек безопасности; задняя камера, дополненная восьмью датчиками парковки; 10 динамиков американской марки Infinity, «заглядывающие» в поворот фары, дополнительные экраны в подголовниках задних сидений, дверь багажника с электроприводом; подогрев зоны «отдыха» передних стеклоочистителей. Младшие кроссоверы Haval в той или иной мере наделены этими функциями.

Haval H6

Интерьер Haval H6

На основе H8 был построен спортивный прототип, который участвовал в ралли-рейде «Дакар», в этом году китайской команде даже удалось занять призовое место в своем зачете. Однако радость создателям машины подпортило то, что на родине ее имидж пострадал прямо на старте продаж. Первые же клиентские и журналистские тест-драйвы автомобилей выявили проблемы коробки передач. По словам людей, примерявшихся к автомобилю, где-то в недрах трансмиссии раздается металлический стук, и он возрастает пропорционально увеличению скорости. Из-за этого дефекта продажи пришлось приостановить. Руководство Haval пообещало, что кроссовер не поступит в продажу ранее, чем все недостатки будут исправлены.

Большой внедорожник Haval H9

Безусловно, наиболее любопытен вопрос, насколько велики аппетиты китайцев. В КНР цена модели H8 начинается от 200 тыс. юаней (около 1,177 млн руб.). Российские ценники пока еще никто не озвучивал. «Если стоимость автомобилей марки Haval не превысит порог 1,2-1,3 млн руб., то можно рассчитывать на некий спрос в России», — полагает старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Продавцы китайских автомобилей так же убеждены, что у Haval есть возможность найти своего покупателя. «Для модели H8 цена немногим выше миллиона вполне адекватна, ведь это современный внедорожник. Другое дело как в представительстве оценят кроссоверы H2 и H6. К примеру, наша практика показывает, что кроссоверы Brilliance при цене в районе 700 тыс. руб. пользуются спросом», — рассказывает Сергей Климов, генеральный директор «Долавто» (официальный дилер Geely, Brilliance и Chery).

По мнению Литвиненко, в этом ценовом сегменте китайцы сталкиваются с компактными кроссоверами из Японии и Европы формата Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. А посему китайские новички смогу побороться за клиента за счет более вместительного кузова и щедрого набора опций. «В тоже время нужно понимать, что в среднеценовом сегменте очень важно правильное позиционирование автомобиля. Здесь очень легко промахнуться мимо целевой аудитории», — уточнил эксперт. Неудачные примеры с выводом, малоизвестного и дорого автомобиля уже есть на российском рынке. Скромная статистика продаж тайваньской компании Luxgen напрямую иллюстрирует отношение россиян к новым брендам с большими ценниками.

Впрочем, на руку китайцам может сыграть нынешняя внешнеполитическая ситуация. «На волне возможных санкций позиции некоторых традиционных игроков рынка могут ослабнуть. Для китайских компаний, в том числе для продавцов премиальных автомобилей, это, безусловно, шанс с меньшими трудностями войти на российский рынок», — убежден Литвиненко.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх