За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

В России могут закрыться до половины автошкол

В России могут закрыться до половины автошкол

Число автошкол в России может резко сократиться. Как пишет «Российская газета», например, в Москве только две автошколы подали заявки в ГИБДД на проверку того, соответствуют ли их программы подготовки водителей и оборудование новым требованиям. Есть ощущение, что сами автошколы не заинтересованы в начале скорейшего набора новых групп учеников.

Как рассказал корреспонденту «За рулем.РФ», председатель правления некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев, «эксперименты» с автошколами привели к тому, что за 4 месяца стоимость обучения выросла в два раза – до 45 тыс. рублей. Среди обязательных требований, есть такие, как наличие автоприцепа, столовой, медкабинета, класса для инвалидов и пандусов и т.д. Все это потому, что обучение в автошколах признали профобразованием, хотя в автошколах обучают на любительские права и не следует придавать им статус профессиональных. В результате нововведений только на закупку оборудования и программных комплексов каждой автошколе потребуется потратить порядка 200-300 тыс. рублей, и это, не говоря уже о «больном» вопросе – площадке для обучения.

Во все мире – обучение в автошколах требует знания правил и умения управлять автомобилем. Автошколы два года делили Минтранс и Минобрнауки, в результате «достались» они Минобранауки. В результате нынешняя российская программа построена с неоправданным перекосом в сторону «теории», непосредственно навыкам управления автомобилем уделяется всего 17% учебного времени (из 190 часов). Это при том, что есть совершенно «избыточные» предметы – так 6 часов учебного времени по новой программе отдано изучению проезда пешеходного перехода и ж/д переезда.

Самый больной вопрос – требования к площадке для обучения навыкам вождения. В конечной редакции программ установлен ее минимальный размер – 0,24 га. Причем площадку нужно иметь в собственности или на правах аренды, а в документах должно быть указано ее целевое назначение. Понятно,что это сделано для того, чтобы отсечь недобросовестные автошколы, которые просто выдавали права за деньги не «усложняя» себе жизнь процессом обучения. Но заодно пострадали и добросовестные автошколы. Так, в Москве из 350 автошкол лишь 30 имеют такие площадки в собственности, еще 30 – арендуют. Остальные образовательные учреждения раньше договаривались с префектурами, и те выделяли под учебные площадки неиспользуемые земли, например, предназначенные под строительство парковок, которое пока не началось и т.д. Префектуры, которые раньше выделяли площадки под честное слово, понятно, оформлять их в аренду не спешат, потому что получится, что земля используется нецелевым образом, а это уже повод для разбирательства, не злоупотребляет ли префектура своими правами.

Таким образом, вопросов на сегодняшний день накопилось много. На встрече представителей автошкол с ГИБДД, Минобрнауки и Рособрназором приводились следующие цифры – в 2014 году в России насчитывалось 11 476 автошкол, а в январе 2015 года только 3301 школа. В Москве из 350 организаций, осуществлявших обучение водителей, продолжили обучение только 73, в Санкт-Петербурге из 134 школ остались 35. Процедура согласования все еще идет, но в конечном счете может получиться так, что почти половине автошкол придется покинуть рынок.

Недавно Общественная палата попросила МВД разрешить желающим получить права проходить обучение в автошколах на праворульных автомобилях, указав на то, что каждая пятая иномарка в стране — праворульная.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх