За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Дорогая моя автошкола

Дорогая моя автошкола

Обучение теперь разбито на три этапа. В приказе отмечено, что теоретические занятия должны проводиться в учебных кабинетах, с использованием специального оборудования. В одной группе должно быть не больше 30 человек, а количество кабинетов рассчитывается по специальной формуле, исходя из числа учеников.

По тому же принципу определяется минимальное количество учебных автомобилей в парке школы. Для освоения практических навыков езды необходима площадка размером не менее 0,24 га; она не должна непременно быть собственностью автошколы – можно оформить договор аренды.

Появился и перечень необходимого оборудования: компьютеры, проекторы, учебные пособия, информационные стенды. Автошкола должна иметь собственный интернет-сайт.

Наличие медкабинета и места для обедов тоже обязательно. При таком подходе автошколы должны превратиться в полноценные образовательные учреждения.

Этапы обучения в автошколе.

С августа 2014 года помимо изучения Правил дорожного движения курсанты должны получать и другие теоретические знания, связанные с дорожным движением, – это положения уголовного законодательства, вопросы страхования, гражданской ответственности.

Появился и такой предмет, как «психофизиологические основы деятельности водителя». Само собой, для обучения новым дисциплинам требуются дополнительные преподаватели.

По новой программе на теорию отводится 134 академических часа, а на практику – лишь 56 часов. Не мало ли? В автошколе по-прежнему не будут учить управлять автомобилем на скользкой дороге, в ночное время, в экстренных ситуациях – об этом при подготовке закона напрочь забыли. Не пора ли добавить в программу обучения новые практические дисциплины? А то за изучением законов и психологии теряется основное назначение автошколы – подготовка водителя, способного справиться с нестандартными ситуациями на дороге.

Количество учебных автомобилей в автошколе рассчитывается по специальной формуле, исходя из времени работы одного инструктора (7,2 часа в день, 24,5 рабочего дня в каждом месяце и 12 рабочих месяцев в году). Новые правила обязывают автошколы иметь один резервный автомобиль.

К моменту отправки этой статьи в печать ГИБДД приняла заявления о лицензировании и проверке учебно-материальной базы лишь от трети существующих автошкол.

Намечается явный дефицит учебных мест. Это при том, что средняя стоимость обучения в столичном регионе уже подскочила до 35 тысяч рублей. И есть все основания предполагать, что она будет ползти выше – в том числе по причине банальной нехватки автошкол. Может, именно этого и добивались организаторы реформы – чтобы водительское удостоверение стало предметом роскоши?

ОФИЦИАЛЬНО

Илья МОЛОДЦОВ, майор полиции, заместитель начальника отдела экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве

Раньше автошколы имели возможность получать лицензию по заявительному принципу, причем лицензия была бессрочной и выдавалась на основании лишь некоторых документов. Неудивительно, что многие автошколы вместо обучения фактически продавали свидетельства – кто-то вовсе без обучения, а кто-то сокращая часы, вследствие чего выпускники имели о ПДД и практических навыках вождения весьма смутное представление.

Новые программы обучения и требования к автошколам – единственный способ изменить систему подготовки водителей и вывести ее на качественно новый уровень. После вступления в силу приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» автошколы обязаны пройти аттестацию и получить разрешение на право обучения. Для этого необходимо подтвердить соответствие учебно-материальной базы установленным требованиям.

В Госавтоинспекцию города Москвы уже поступили заявления от трети автошкол города, а более двух десятков из них уже получили согласованные программы и начали работать. Перечень этих организаций доступен на интернет-сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru. Там же есть списки автошкол, получивших аттестацию в других регионах.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх