За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Стоимость полисов ОСАГО могут отвязать от мощности двигателя

В Госдуме рассматривается законопроект, исключающий из формулы расчета стоимости полиса ОСАГО коэффициент мощности двигателя транспортного средства. РСА против такого нововведения.

00

Газете «Коммерсантъ» стало известно, что депутат от фракции «Единая Россия» Алексей Журавлев собирается вынести на рассмотрение в Госдуму законопроект, который упразднит один из девяти существующих повышающих коэффициентов в расчете цены полиса ОСАГО. По мнению народного избранника, число совершаемых ДТП не связано напрямую с мощностью двигателя автомобиля, а соответствующий повышающий коэффициент представляет собой дополнительный скрытый налог. В подтверждение своей позиции Журавлев приводит опыт некоторых западных стран, где цена страховки не связана с мощностью, и данные страховых компаний, говорящие о том, что автомобили с маломощными двигателями попадают в аварии ничуть не реже, чем машины дорогие и энерговооруженные, – аварийность, считает депутат, скорее зависит «от менталитета водителя».

Российский союз автостраховщиков с позицией единоросса ожидаемо не согласился и считает, что есть прямая связь между риском попасть в аварию и мощностью автомобиля, а потому отказываться от мощностного коэффициента не следует.

Не исключено, что в ходе дебатов депутаты и страховщики придут к компромиссу, сохранив коэффициент, но пересмотрев его значения – РСА еще осенью выразил готовность к уступкам в этой части страховой формулы и направил соответствующее предложение в Центробанк. По мнению страховщиков, величину мощностного коэффициента можно снизить на 10-35%.

  • Даже если мощность двигателя совсем уберут из формулы расчета стоимости полиса ОСАГО, коэффициентов в ней все равно будет не меньше девяти, ведь РСА с подачи Центробанка готовится к введению коэффициента, учитывающего количество совершенных водителем нарушений ПДД.
  • В будущем РСА вовсе мечтает перейти к свободному тарифу ОСАГО и определять, наконец, его цену исходя из потребностей страховых компаний.
  • Уставшие от многочисленных судебных исков со стороны населения страховщики предложили создать в России институт страхового омбудсмена по ОСАГО. Его главная задача – в досудебном порядке разрешать конфликты между страховщиками и покупателями полисов.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх