За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

ИНТЕРВЬЮ: «Русские любят соревноваться и быть первыми» – старший вице-президент Renault

ИНТЕРВЬЮ: «Русские любят соревноваться и быть первыми» – старший вице-президент Renault

Старший вице-президент и операционный директор региона Евразия компании Renault Жан-Кристоф Кюглер

Начнем сразу вопросов про Россию. Многих наших читателей интересуют российские планы компании – выход на рынок и запуск в производство новых моделей. Есть ли планы на этот год или на следующий?

– Первый момент, на который бы я хотел обратить внимание. В 2014 году из того, что мы продавали в России – 98% было произведено в России. В принципе мы думаем, что вполне возможно, что в 2015 году будет и 100%. В течение последних лет альянс Renault-Nissan активно инвестировал в Россию – это и московский завод Renault и завод Nissan в Петербурге и мощности АВТОВАЗа в Тольятти. Сейчас наша цель выйти на рентабельность и окупить наши вложения. Наша стратегия будет заключаться в том, чтобы как можно больше использовать те платформы, на которых автомобили уже в настоящий момент производятся в России – новые автомобили будут на платформах, существующих в России. Таким образом, мы планирует в конце 2016 года на платформе, которая уже существует, запустить в Россию новую машину на платформе B0, которой еще нет.

Можно предположить, учитывая, что в настоящее время завод Renault в Москве производит Renault Duster и Nissan Terrano на платформе B0, то логично, что будет и третий кроссовер на этой платформе под российским брендом?

Будет ли это кроссовер Lada?

– Это будет продукт Renault.

Кроссовер?

– Мы не говорим, что это будет кроссовер. Пока еще рано эту тему развивать.

В Москве будет сколько моделей выпускаться?

– На сегодня у нас в Москве производится 4 модели Nissan Terrano, Renault Duster, Fluence и Logan прошлого поколения. Мощности завода позволяют собирать 5 моделей.

Может быть на платформе B0 появится модель минивэна Lodgy?

– Мы не про Lodgy говорим. Новая модель – это не Lodgy. Может быть не 100%, а 99% продаж будет автомобили, выпущенные в России. Соответственно, часть продаж будет импортный коммерческий транспорт.

Можно сразу уточнить, что если 100% продаваемых в России автомобилей будет выпускаться в России, то значит ли это, что с рынка уйдут ряд моделей, включая Kangoo, Clio RS, Koleos?

– Мы понимаем, что в настоящий момент в связи с повышением цен из-за роста курса эти продукты фактически не продаются. То, что касается легкого коммерческого транспорта – здесь немного ситуация другая. Наверное, российские клиенты будут нуждаться в каких-то специфичных продуктах и, возможно, мы будем продолжать импортировать в Россию легкие коммерческие автомобили, но не просто так продавать, а делать некие трансформации на базе, чтобы лучше отвечать на запросы клиентов.

Можно уточнить? Продажи каких моделей автомобилей Renault будут прекращены в России в этом году?

– На самом деле неправильно говорить, что модели уйдут с рынка. Мы в любом случае предлагаем нашим клиентам в каталоге все те модели, которые у нас есть сегодня (в России). Единственный вопрос, что мы не держим их на складе – они поставляются под заказ. Людям надо будет ждать, например, Clio RS, пока она приедет из Франции. Если покупатель готов ждать, то он может ее ждать.

Как девальвация рубля повлияла на работу компании в России? Получила ли компания убытки от российского рынка в IV квартале прошлого года? И как повышение цен на автомобили влияет на спрос? Одна из компании говорит, что повысила цены на одну из моделей на 10-20% – спрос упал сразу в 2 раза. А как у Renault?

– Первый момент. Мы инвестировали в Россию, инвестировали очень много и наши вложения являются долгосрочными. Таким образом, мы не будем делать каких-то тактических изменений краткосрочного характера поскольку мы планируем оставаться в России надолго. Когда мы говорим, что для нас важно оставаться в долгосрочной перспективе – мы как раз говорим, что для нас рентабельность самое важное. Мы не можем себе позволить терять деньги в России. Мы остаемся рентабельными – мы не теряем денег. Мы с одной стороны тестируем насколько мы можем поднять цены. С другой стороны –мы не ограничиваемся этим, мы сокращаем наши расходы. И здесь у нас есть очень серьезные планы внутри компании по экономии – мы смотрим все где мы можем сэкономить. Да, мы повысили цены. Но мы понимаем, что это тяжело для российских покупателей. И как только рубль пошел чуть-чуть вниз мы тоже понизили цены – на 3%. Может быть это и немного, но это значительный шаг. И, кроме того, добавили программу кредитования под 9% годовых – достаточно интересное предложение.

Как строится ваше сотрудничество с АВТОВАЗом? Довольны ли работой с российской компанией? Намерены ли расширять количество моделей, которые там будут производиться по контрактной схеме?

– Да. Мы довольны. Почему и чем? На сегодня 50% наших проданных автомобилей в России производятся на АВТОВАЗе. Устраивают ли меня издержки и качество? Да. Сейчас мы изучаем удовлетворенность наших клиентов Logan и Sandero прошлого поколения – она на том же уровне, что и у владельцев Logan и Sandero нового поколения. Качество автомобилей, произведенных на АВТОВАЗе адекватно качеству московского завода Renault. Сейчас мы смотрим с АВТОВАЗом – можем ли мы дальше продвинуться по производству механических коробок передач и двигателей. Бу Андерссон (глава АВТОВАЗа – прим. ZR.RU) сказал, что на Lada Vesta будет стоять коробка передач альянса Renault-Nissan – у него был выбор между коробкой Lada и альянса. Изначально планировалось, что на новой модели АВТОВАЗа будет КПП собственного производства.

Правильно ли я понимаю, что себестоимость контрактной схемы производства на АВТОВАЗе для Renault ниже, чем на собственном заводе в Москве? И логично ли расширять производство Renault в Тольятти на АВТОВАЗе?

– Нет. Мы этого не говорили. Московский завод очень конкурентоспособен. И для меня это было это было это было одним из больших сюрпризов, когда я стал руководителем региона, куда вошла Россия, увидеть завод Renault в Москве настолько интересным, производящим качественные автомобили по интересной цене. Надо понимать, что в автомобильном бизнесе, и не только в автомобильном, себестоимость продукции складывается не только из стоимости рабочей силы, но в том числе из общих расходов, которые есть на предприятии и амортизации. Таким образом, мы будет продолжать дальше развивать московский завод и вводит там новые модели. На этом предприятии нам интересно и выгодно производить. Мы будем также увеличивать производство Renault и на АВТОВАЗе. В настоящий момент у АВТОВАЗ есть три производственные площадки Renault, на которых они могут перенять опыт и повысить свою производительность – это завод Renault в Москве, завод в Питешти (Румыния) и предприятие в Танжере (Алжир). И то, что мне нравится в русских – как я увидел. Русские любят соревноваться и быть первыми – для этого они готовы узнавать лучшие практики и внедрять их у себя. Теперь команда в Тольятти должна увидеть те лучшие практики и внедрить их у себя.

Сотрудничество с АВТОВАЗом строится не только на контрактной сборке, но и контактах при разработке новых моделей. Намерена ли компания Renault делиться компонентами для Lada Vesta кроме коробок передач? Будет ли АВТОВАЗ использовать компоненты альянса для новой модели?

– Не то чтобы я не хочу ответить – я не знаю, не следил внимательно за развитием проекта Lada Vesta. Когда Бу Андерссону нужны эксперты по этому проекту или по другим – он запрашивает у нас, мы экспертов предоставляем.

Как будет развиваться российский рынок новых легковых автомобилей в этом году? Планирует ли компания Renault cохранить свою долю на рынке? Будут ли уходить компании с рынка? И будет ли ужесточатся конкуренция между автопроизводителями из-за роста цен?

– Девальвация рубля была настолько сильная, что мы ожидаем сильных изменений на рынке. В течение нескольких месяцев будут краткосрочные изменения, которые будут трясти немного рынок. Но некоторые компании будут терять деньги и в какой момент их штаб-квартира это поймет и их всех уволят. Да. Мы думаем, что некоторые марки уйдут с рынка. А также некоторые марки останутся и потеряют много денег. Да. И в таком контексте очень сложно предположить какая у нас будет доля рынка в 2015 году. Эта ситуация настолько нестабильна. Наши продажи не зависят только от того насколько хороши или не хороши наши продукты, а в принципе от того, что происходит на рынке. Например, Hyundai с Kia объявили, что они не собираются останавливать завод в Петербурге и производить столько, сколько в прошлом году. Если вдруг рынок будет такой же как в прошлом году, то они вдвое увеличат свою долю рынка. Они не повышали сильно цены – они теряют деньги. А увеличить продажи автомобилей, на которых ты и так теряешь деньги – это значит увеличить свои убытки. Сколько центральный офис будет это терпеть и готов это спонсировать? В какой момент, наверное, это прекратится.

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх