За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Советы бывалых: защищаем дворники от морозов и ремонтируем двигатель с бутылкой

В нашей традиционной рубрике «Советы бывалых» – очередная «горячая шестерка» полезных советов опытных автомобилистов, которым удалось остроумно решить разнообразные проблемы. Например, «дешево и сердито» восстановить задние фонари на старенькой Астре, наладить освещение багажника хэтчбека Лада Калина или найти замену фирменной оправке, необходимой при ремонте двигателя.

SB_3_новый размер

ПРОЩЕ НЕКУДА

А. МИНКИН, Кимры

Тема дневных ходовых огней избита, но я все же рискну поделиться личным опытом. Способы подключения ДХО нередко сводятся либо к банальному перекидыванию контактов на переключателе света (это не повышает удобства пользования им), либо к непонятным для многих автовладельцев электронным схемам. А всевозможные блоки управления не радуют надежностью. Вот я и предлагаю владельцам машин с инжекторными двигателями простейший способ подключения ДХО с использованием дополнительного реле. Чтобы ходовые огни горели лишь в светлое время суток и при работающем двигателе, обмотку реле подключаю параллельно штатным фарам. Питание на ДХО подаю через нормально замкнутые контакты этого реле от цепи бензонасоса.

ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Foto 5

В наш век владеть старой машиной – дело хлопотное.

Как, например, восстановить задние фонари автомобиля Оpel Astra F 1993 года выпуска? Я купил патроны для передних указателей поворота, подходящие для большинства отечественных машин. Затем выдрал с мясом старые контактные дорожки на установочных платах. Гнёзда под купленные патроны подогнал под размер, а для надежности закрепил их мягкой проволокой, проколов отверстия шилом. Провода к контактам патронов надежно припаял. Вместо штатных разъемов использовал разъемы для автомагнитол. С тех пор радуюсь безотказной работе старых фонарей – с ними ничего не случится, пока не перегорят лампы.

СВЕТУ, И БОЛЬШЕ!

Д. МАМАЕВ, Иркутск

Foto 4

Штатная подсветка багажника Калины-хэтчбека слабовата. Я сделал лампу-переноску. Она светодиодная, с батареей, которую можно заряжать либо от городской сети, либо от машины. Прикрепил ее снизу к полке багажника – резинками. Там она и хранится, а при необходимости прекрасно освещает багажник. Эластичное крепление позволяет легко снять переноску и использовать ее вне автомобиля. Кстати, под полкой хватает места и для крепления резинками нетяжелых плоских предметов – вроде саперной лопатки и знака аварийной остановки.

НА ДРОВНЯХ ОБНОВЛЯЯ ПУТЬ

Д. МОРШИН, Московская область

С приходом морозов мы неизбежно сталкиваемся с известной проблемой: лед быстро сковывает щетки дворников, сбрасывающие влагу с теплого стекла. Защитные чехлы зимних щеток вовсе не панацея, поскольку полностью изолировать внутреннюю полость чехла от влаги невозможно. Сочленения внутренних деталей обмерзают, и конструкция теряет эластичность. Но справиться с этой бедой несложно: достаточно перед установкой новой щетки аккуратно впрыснуть под чехол силиконовую смазку. Она вытеснит влагу и не даст коромыслам обмерзать. Прием работает в морозы до –25 ºС!

ГОЛОВКА И ГОЛОВКА

Н. СУПРУНОВ, Воронежская область

Foto 1

При замене масла на Дастере (1,6 л, 16 клапанов) сложно подобраться съемником к фильтру – даже снизу, когда машина стоит на подъемнике. Что уж говорить о примитивных гаражных условиях: открыв капот, фильтра не увидишь – он надежно спрятан под защитой топливной рампы. Эта литая штуковина сидит на шпильках с гайками, скрытыми в глубоких колодцах. Поэтому для работы заранее подберите головку на 13 мм – достаточно высокую и при этом тонкостенную, чтобы могла войти в колодец.

БЕЗ БУТЫЛКИ НИ ШАГУ!

С. ЕВТЕЕВ, Рязань

Foto 3

При ремонте двигателей часто приходится устанавливать сальники без пружинок. Для облегчения их монтажа некоторые производители предлагают фирменные оправки, но это скорее исключение, чем правило. Если же заталкивать сальник в посадочное гнездо отверткой, недолго и порвать его. Посадить на место сальник поможет пластиковая бутылка. Из цилиндрической ее части я вырезаю кусок нужного размера, скручиваю в направляющий конус и через него заталкиваю сальник на место. Рабочая кромка не страдает. Если же диаметр сальника большой (например, это задний сальник коленчатого вала), оправкой послужит верхняя часть подходящей по размеру бутылки.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх