За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

КАМАЗ планирует вывести беспилотник на дороги общего пользования

КАМАЗ готовится к испытаниям беспилотного грузовика на российских дорогах. В конце лета беспилотник успешно прошел тесты в условиях полигона, теперь его нужно протестировать на настоящих улицах. В качестве пилотной площадки для испытания грузовика рассматривают Татарстан.

1433412401_b60073059b0d64dbdf4c7889f9a5b8fe

Авторы проекта беспилотного грузовика КАМАЗ утверждают, что он уже стал достаточно «умен» и научился не только ездить по заданному маршруту, но и обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться с крутыми поворотами.

Пока машину удалось разогнать до 60 км/ч, теперь важно нарастить скорость до 80-90 км/ч, сообщает «Коммерсант». По словам разработчиков, на полигоне КАМАЗ показал себя лучше, чем самоуправляемый грузовик Volvo. Отечественный беспилотник, в отличие от зарубежных аналогов, умеет ездить по дорогам с плохой разметкой, а также там, где ее вообще нет. Правда, сейчас все упирается в законодательную базу: для использования «роботов» на реальных дорогах в стране пока ее не разработали.

Президент компании «Когнитивные технологии», которая участвует в создании беспилотника, Ольга Ускова отмечает, что если в технологическом плане у российского производителя серьезное опережение, то в законодательной части Россия отстает года на три, а от Соединенных Штатов — лет на пять-шесть.

Между тем машину планируют к 2022 году предоставить не только на внутреннем рынке, но и на мировом.

Однако юридические вопросы до конца не решены и за рубежом. Так, специалисты пока не пришли к единому мнению, кого следует считать ответственным, если беспилотник попадет в аварию из-за ошибки в системе – владельца машины или производителя.

Первый беспилотный грузовик КАМАЗ уже прошел испытания в Набережных Челнах и на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх