За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Google научит машины собирать информацию о ямах

Компания Google запатентовала способ автоматического сбора и передачи информации о дефектах дорожного покрытия. Через несколько лет в Интернете могут появиться интерактивные карты ухабов и ям.

Potholes In The Roads Surrounding Glasgow

Патентное ведомство США выдало компании Google авторское свидетельство на «Системы и методы мониторинга качества дорог». Под нейтральным названием скрывается поразительно удобная методика, которая уже несколько лет, что называется, лежала на поверхности. Пока Google не сообщал о начале ее реального применения, но простота и дешевизна способа позволяют с уверенностью сказать, что эпоха «автомобилей-инспекторов» не за горами.

Как работает система? Она собирается, как из элементов мозаики, из ряда уже существующих и недорогих устройств. На автомобиль устанавливают в произвольном месте датчик вертикальных перемещений, настроенный на определенную встряску. Как только машина попадает в ухаб, бортовой компьютер получает соответствующий сигнал, соотносит его с координатами точки, полученными от GPS-навигатора, и отправляет данные через Интернет в облачный сервис.

Дальнейшее использование информации возможно сразу в нескольких направлениях. Карты с нанесенными на них «болевыми точками» могут использоваться самими дорожными службами для контроля за состоянием дорог и планирования последующих ремонтов, включая гарантийные.

Кроме того, на привычных картографических сервисах может появиться новый слой, демонстрирующий состояние дорог в реальном времени. В перспективе возможен запуск приложения наподобие «Яндекс.Пробки», рисующего оптимальный маршрут для сбережения подвески.

Перспективы такой программы в России выглядят двойственно: с одной стороны, простор для картографирования ухабов и ям в нашей стране бесконечный, а с другой — объездных путей во многих случаях не предвидится, а ремонтом дорог занимаются далеко не всегда, даже получая сигналы от реальных людей. По последней статистике сайта «Росяма», занимающегося приемом сигналов о плохом качестве дорог, из более чем 72 000 заявок дорожные службы выполнили только 21 000, то есть менее 30%.

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх