За рулем

11 005 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

Рассчитывать ремонт авто по ОСАГО будут по единой методике

Рассчитывать ремонт авто по ОСАГО будут по единой методике


16 октября 2014 года президиум РСА утвердил справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Это значит, что ремонтные станции и эксперты получат базы данных, ориентируясь на которые смогут рассчитывать стоимость восстановительного ремонта автомобиля после ДТП.

Как отметил глава РСА Павел Бунин, наконец-то страховщики получат единый подход к оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля, что позволит снизить количество судебных споров по ОСАГО.

Таким образом, клиент, чей автомобиль пострадал в ДТП, обращается в свою страховую компанию, где технический специалист, ориентируясь на справочники, определяет стоимость восстановительного ремонта. Если пострадавший с оценкой не согласен, он имеет право обратиться в следующую инстанцию – к независимому эксперту, который имеет специальное образование, прошел аттестацию и числится в едином реестре, утвержденном Минтрансом. Если клиент не согласится и с его оценкой, то следующий шаг – обращение в суд, где его жалоба будет рассмотрена с помощью судебного эксперта. Причем все эти специалисты обязаны ориентироваться на единую методику определения расходов на восстановительный ремонт.

Она будет доступна всем без исключения экспертам на безвозмездной основе.

Простой автовладелец также сможет и сам воспользоваться справочной информацией, которая вскоре будет размещена на сайте РСА. Стоимость восстановительного ремонта он рассчитать, правда, не сможет, так как она базируется на довольно сложных формулах, и неподготовленному человеку разобраться в них практически невозможно. Проверить эксперта сможет только другой эксперт. Но простой программой определения стоимости запчастей при восстановительном ремонте воспользоваться сможет каждый. Для этого нужно будет в специальном окошке разместить номер детали из калькуляции, и программа тут же рассчитает ее стоимость с учетом износа.
Электронные справочники будут обновляться сначала раз в полгода, но в перспективе предполагается их постоянное онлайн-обновление.

Что касается информации, то всего в справочниках заложено более 80 млн. позиций по наиболее распространенным маркам и моделям согласно расценкам в 12 экономических районах России. Конечно, никто не стремился создать справочники на все 100% легковых автомобилей. Это и невозможно. Более того, учитываются автомобили, с 2002 года выпуска, все модели, что выпущены ранее в калькуляцию не заложены. Как будет действовать эксперт, если необходимой информации он в справочниках не найдет? В этом случае специалист может ориентироваться на сайты, торгующие запчастями, и делать заключение по средним ценам. Допускается также получать информацию и у дилеров.

Специалисты РСА отметили, что благодаря базам данных, автовладельцы будут в выигрыше, так как недобросовестные страховщики теперь не смогут занижать стоимость восстановительного ремонта. Особенно же выиграют владельцы старых машин, так как теперь, согласно закону, уровень максимально допустимого износа на детали, узлы и агрегаты, подлежащие замене, не может быть более 50%, даже несмотря на то, что сам автомобиль может быть изношен гораздо сильнее.

Среди других утвержденных сегодня нововведений – новая форма полиса ОСАГО. Она была составлена РСА, утверждена Банком России, а эскиз уже разработал Гознак. Вид самого полиса «автогражданки» изменился не существенно. Среди основных отличий – теперь на нем не будет указываться сумма, а только отсылка на закон, согласно которому она сформирована. На обороте будут боле четко прописаны правила «автогражданки» и изменена серия документа, если раньше это была ЦЦЦ, то теперь – ЕЕЕ. Впрочем, полисы старого образца будут какое-то время еще выдаваться, замена будет происходить постепенно, но уже к 31 марта 2015 года «старые» полисы станут нелегитимными. Впрочем, автовладельцы могут не беспокоиться, их полисы останутся действительными вплоть до окончания их срока.

 

 

Свежие новости:

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх