За рулем

11 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • тима хегай
    дебилПереключаем мотор...
  • Jnas Levison
    Да чёрт с ним, пускай смотри, а я буду смотреть за ним и его напарником чтоб не могли подбросить что нибудь запрещённ...Инспектор хочет з...
  • Yvan
    Всё идёт к созданию полицейского государства.Забирать права бе...

В Северной Осетии раскрыта афера с автомобилями Lada

В Северной Осетии раскрыта афера с автомобилями Lada


В Северной Осетии раскрыта крупная афера, связанная с продажей автомобилей. Дилеры компании АВТОВАЗ продавали машины, но средства, которые получали за них от клиентов, на сам завод не отправляли и под разными предлогами откладывали оформление паспортов транспортных средств. Обманутых покупателей почти 150 человек.

Как сообщил в эфире «Первого канала» один из потерпевших, он отдал за автомобиль 411 тысяч и ему выдали автомобиль, договор купли-продажи и чек, пообещав, что через неделю выдадут ПТС. Потом отложили еще на две недели – в итоге это растянулось на полгода.

Особенно несладко пришлось тем, кто покупал машину в кредит, банки требовали предъявить ПТС, либо вернуть деньги. В результате обманутые покупатели пошли в суд, который встал на сторону покупателей.

Сам завод-изготовитель обязали выдать людям все необходимые документы, а все неустойки и штрафы взыскать с продавцов. Они, правда, тут же объявили себя банкротами, а директор одного из дилерских центров и вовсе внезапно исчез. Ущерб, нанесенный заводу, составил свыше 50 миллионов рублей.

Подобные истории случались в кризисные 2008- 2009 годы, возможно, и в данном случае дилеры создали пирамиду и расплачивались деньгами новых покупателей за машины из предыдущей партии.

Между тем, известно, что в январе Волжский автозавод перевел своих дилеров на предоплату. Возможно, причиной послужили подобные истории. Однако, не всем дилерам идея понравилась. В феврале отсрочку решено было вернуть, правда, тогда маржа дилеров становится меньше. Часть дилеров решили использовать обе схемы, выкупая по предоплате только наиболее востребованные модели Lada. А те дилеры, у кого терпимая финансовая ситуация, предпочитают все же предоплату.

Как разъяснил юрист ЗР Сергей Смирнов, вся финансовая ответственность лежит на продавцах, которые обязаны продать автомобиль не только «вживую», но и с необходимыми для эксплуатации документами. Если паспорта транспортных средств не находились у этих дилеров, а были на заводе, как некая мера обеспечения, то здесь уже вопрос лежит в плоскости отношений между заводом-изготовителем (АВТОВАЗом) и теми компаниями, которым он давал машины на реализацию. То есть предприятие должно тщательнее выбирать своих дилеров. «Правда, тут палка о двух концах – любому поставщику важно быстрее сбыть свою продукцию, и так устроена наша сегодняшняя экономика, что не каждый готов сразу отдать денежки. В том числе и за автомобили. Поэтому если АВТОВАЗ заинтересован в быстрейшем сбыте автомобилей и не следит за тем, кому он их дает на реализацию, то это проблема, действительно, предприятия, которое идет на определенные риски. В этой ситуации суд вполне справедливо постановил, чтобы предприятие выдало документы. Потому что покупатели страдать не должны – деньги они заплатили, дилеров больше нет, и ПТС тоже нет. Здесь складывается такой неприятный треугольник – покупатель-дилер-АВТОВАЗ. Последний обязан выдать документы и сам решать вопрос с с этими однодневками, кому он давал на реализацию автомобили. Будет ли это возбуждение уголовного дела по факту мошенничества или что-то еще, неизвестно. Но скорее всего, это выльется в очередное «мертвое» уголовное дело.»

Свежие новости:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх